Галина Медведева
Опыт по реализации ФГОС до. Экспериментирование с песком и глиной в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно, что дети любознательны от природы, они постоянно задают взрослым вопросы, любят экспериментировать. Хорошо в теплое время года на участке создать детям условия для экспериментов, например, с песком и глиной.
Вот как это делаю я. Начинаю с того, что готовлю материалы и даю возможность детям рассмотреть их в сухом состоянии. Дети пытаются слепить из них различные фигурки и убеждаются, что это невозможно. Затем эти материалы я заливаю водой. Используя ведерки, лопатки, формочки ребята с удовольствием лепят из мокрого песка и мокрой глины куличики, различные фигурки. Изделия оставляем на некоторое время, и сравнивая их, делаем вывод, что глина, когда засыхает, становится твердой, трескается, а песок рассыпается. В процессе экспериментирования дети приходят к выводу, что песок и глина могут менять свои свойства. Сухой песок сыпучий, не держит формы, а когда его намочить, он становится тяжелым, держится комком. Ребята убеждаются, что свойства глины также меняются в зависимости от ее влажности.
Публикация «Опыт по реализации ФГОС до, Экспериментирование с песком и глиной в средней группе» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
Экспериментирование тесно связано с игровой деятельностью: дети делают куличики, строят крепости, дороги, роют туннели. В игре они используют мелкие игрушки: машинки, человечки, животные, деревья, домики и т. д. Постепенно экспериментирование переходит в сюжетные игры. Я стараюсь обеспечить соблюдение гигиенических норм в ходе экспериментирования и игр с песком. Периодически меняю песок, очищаю, закрываю его после игр детей, поливаю водой.
Экспериментальная деятельность развивает детское творчество, воображение, мелкую моторику, объединяет детей.