Папки-передвижки

Опыт использования технологии наставничества на производстве в рамках постинтернатного сопровождения выпускников детдома

Стадченко Анна
Опыт использования технологии наставничества на производстве в рамках постинтернатного сопровождения выпускников детдома

Опыт использования технологии наставничества на производстве.

Тема «наставничества на производстве» - очень актуальна на службе постинтернатного сопровождения выпускников детского дома и в частности для меня. В данном направлении работаю не первый год, и на сегодняшний день существует шесть действующих тандема «наставник на производстве – выпускник».

Публикация «Опыт использования технологии наставничества на производстве в рамках постинтернатного сопровождения выпускников детдома» размещена в разделах

Сопровождения выпускника начинается за два года перед выпуском подростков-сирот из детского дома, продолжается в течение всех лет профессионального обучения и захватывает период трудовой занятости на первом рабочем месте. Основанием для завершения сопровождения является трудоустройство. Как показывает практика, в условиях адаптационного стресса, вызванного вхождением в новый трудовой коллектив, у выпускников могут обостриться усвоенные ранее стереотипы «детдомовской» жизни. Начальник начинает ассоциироваться с воспитателем группы, коллеги с ее членами. Подобные ролевые ожидания приводят к конфликтам и спорам. Активным участником сопровождения на данном этапе становится наставник, отобранный и подготовленный к участию в сопровождении выпускника, с которым заключен договор о наставничестве.

Один из примеров взаимодействия наставник-выпускник.

В рамках реализации индивидуального плана сопровождения выпускников от 18 до 23 лет работаем в направлении по поиску наставников. Алексей Л., выпускник нашего детского дома, пришел заключить договор о сопровождении по достижении им совершеннолетия. На момент заключения договора он обучался в строительном колледже по профессии «Строительство автодорог и аэродромов». На базе нашего детского дома реализуется проект «Мой наставник», для выпускников от 18 до 23 лет, в котором я являюсь куратором, и работает «Школа наставников», где мной подбираются и обучаются кандидаты в наставники. Алексей стал «учеником» школы, где мы подобрали ему наставника, учитывая его индивидуальные особенности и потребности. Им стал Виталий Анатольевич П. Который в дальнейшем стал его наставником на производстве. На базе организации ООО «Гиперион», где Виталий Анатольевич является учредителем, Алексей прошел производственную и преддипломную практику под руководством наставника. Данный тандем существует и по сей день. Виталий Анатольевич участвует в жизни Леши, способствует его профессионального росту, делится позитивным жизненным опытом. Надеюсь, что наше дальнейшее многоплановое партнерство будет продолжаться.

Благодаря значимому взрослому Алексей стал более самостоятельным и уверенным в себе, научился планировать, ставить цели, устанавливать контакты с другими людьми, гибко реагировать на изменение ситуации.

Публикации по теме:

Опыт использования театральной деятельности в развитии детей " Театр - это волшебный мир,он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Опыт работы «Включение педагога и родителей в процесс сопровождения развития детей раннего возраста»Опыт работы «Включение педагога и родителей в процесс сопровождения развития детей раннего возраста» Августовское методическое объединение в МДОУ «Детские сад №14» Один из докладов МО "Детский сад №1" Включение педагога и родителей в процесс.

Мастер-класс «Опыт использования игр Жипто в образовательной деятельности ДОУ» (настольная игра)Мастер-класс «Опыт использования игр Жипто в образовательной деятельности ДОУ» (настольная игра) Анна Соколова Мастер-класс "Опыт использования игр ЖИПТО в образовательной деятельности ДОУ" ЖИПТО (с фр.) - интеллектуальная игра преследования.

Опыт использования ИКТ в дошкольном образовании Личный опыт Я помню то время, когда я еще ходила в детский сад (Поверьте это было давно. лет так 45 назад). Даже помню отрывками тот.

Опыт работы «Поддержка детского творчества и инициативы посредством использования нетрадиционных техник рисования» В условиях реализации Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования задача по воспитанию личности инициативной,.

Опыт сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в учреждении социальной защитыОпыт сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в учреждении социальной защиты Опыт сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в учреждении социальной защиты. - материал подготовленный мной для Второго.

Проблемы постинтернатного сопровождения выпускников и их решения Проблемы постинтернатного сопровождения выпускников и их решения. Лукьянцева Дарья Артуровна воспитатель КОУДС «Адаптивная школа-интернат.

Опыт работы по теме «Центр игровой поддержки — эффективная форма сопровождения детей раннего возраста в соответствии с ФГОС» Ранний возраст является самым благоприятным периодом для того, чтобы заложить основы развития человека как личности. В период до 3 лет ребенку.

Опыт использования метода Галигузовой Л. Н «Три пробы на застенчивость» «Пробы на застенчивость», предложенные Галигузовой Л. Н., представляют собой экспериментальные ситуации, в которых по определённым признакам.

Заседание МО «Технологии психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзии в соответствии с ФГОС» Управление образованием Администрации г. Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт использования технологии наставничества на производстве в рамках постинтернатного сопровождения выпускников детдома
Опубликовано: 3 июля 2019 в 13:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД