Стадченко Анна
Опыт использования технологии наставничества на производстве в рамках постинтернатного сопровождения выпускников детдома
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт использования технологии наставничества на производстве.
Тема «наставничества на производстве» - очень актуальна на службе постинтернатного сопровождения выпускников детского дома и в частности для меня. В данном направлении работаю не первый год, и на сегодняшний день существует шесть действующих тандема «наставник на производстве – выпускник».
Публикация «Опыт использования технологии наставничества на производстве в рамках постинтернатного сопровождения выпускников детдома» размещена в разделах
Сопровождения выпускника начинается за два года перед выпуском подростков-сирот из детского дома, продолжается в течение всех лет профессионального обучения и захватывает период трудовой занятости на первом рабочем месте. Основанием для завершения сопровождения является трудоустройство. Как показывает практика, в условиях адаптационного стресса, вызванного вхождением в новый трудовой коллектив, у выпускников могут обостриться усвоенные ранее стереотипы «детдомовской» жизни. Начальник начинает ассоциироваться с воспитателем группы, коллеги с ее членами. Подобные ролевые ожидания приводят к конфликтам и спорам. Активным участником сопровождения на данном этапе становится наставник, отобранный и подготовленный к участию в сопровождении выпускника, с которым заключен договор о наставничестве.
Один из примеров взаимодействия наставник-выпускник.
В рамках реализации индивидуального плана сопровождения выпускников от 18 до 23 лет работаем в направлении по поиску наставников. Алексей Л., выпускник нашего детского дома, пришел заключить договор о сопровождении по достижении им совершеннолетия. На момент заключения договора он обучался в строительном колледже по профессии «Строительство автодорог и аэродромов». На базе нашего детского дома реализуется проект «Мой наставник», для выпускников от 18 до 23 лет, в котором я являюсь куратором, и работает «Школа наставников», где мной подбираются и обучаются кандидаты в наставники. Алексей стал «учеником» школы, где мы подобрали ему наставника, учитывая его индивидуальные особенности и потребности. Им стал Виталий Анатольевич П. Который в дальнейшем стал его наставником на производстве. На базе организации ООО «Гиперион», где Виталий Анатольевич является учредителем, Алексей прошел производственную и преддипломную практику под руководством наставника. Данный тандем существует и по сей день. Виталий Анатольевич участвует в жизни Леши, способствует его профессионального росту, делится позитивным жизненным опытом. Надеюсь, что наше дальнейшее многоплановое партнерство будет продолжаться.
Благодаря значимому взрослому Алексей стал более самостоятельным и уверенным в себе, научился планировать, ставить цели, устанавливать контакты с другими людьми, гибко реагировать на изменение ситуации.