Наталья Афанасьева
Опыт использования папок-альманахов в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Хочу поделиться с вами своей методической находкой, которая очень помогает в воспитательной работе с детьми и обогащении предметно-развивающей среды группы.
В работе многих воспитателей доброй традицией стало изготовление папок по познавательным темам. Это подбор фотографий, иллюстраций и познавательных тематических статей.
Публикация «Опыт использования папок-альманахов в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы» размещена в разделах
Есть такие папки и у нас в группе : «Мой любимые дворик» (для младшего и среднего возраста, «Мой любимый город» (для старшего возраста, «Моя мама», «Моя семья», «Профессии моих родителей», «Наши праздники».
Содержание этих папок пополняется по усмотрению воспитателя материалами с учетом возраста и интересов детей.
Особую ценность в коммуникативном развитии детей я вижу в формировании альбомов фотографий, выполненных в сотрудничестве с родителями группы.
Из подборок фотографий, которые приносят родители, организуются тематические выставки.
Эти выставки очень любят и дети, и взрослые. Для детей это большой толчок к общению, эмоционально положительное событие, а для родителей это стимул к сотрудничеству с детским садом в воспитании детей.
Затем из этих фотографий собирается альбом, который остается "жить" в группе.
Такая форма работы очень удобна и хорошо себя зарекомендовала в практической работе с детьми.
Подобными альманахами я пополняю детский книжный уголок. Воспитателям бывает знакома ситуация, когда произведения, рекомендованные программой, отсутствуют в хрестоматиях, и приходится привлекать электронные ресурсы. Этот материал требует оформления.
Дополнительную литературу я тоже формирую в альманах по возрастной группе детей, по назначению: «Для чтения», «Для заучивания наизусть», по тематике: «Перелетные птицы», «Обитателей морей и рек», «Наши шестиногие друзья» и т. п.
Поскольку современные дети мало знакомы с качественными детскими журналами, я поставила цель познакомить этим же путем с журналами «Мурзилка», «Эскиз», «Филя», «Веселые картинки». Я сканирую и распечатываю страницы с интересующим материалом, учитывая возраст детей и тему.
Новые репринтные издания детских книг, иллюстрированные выдающимися художниками, стоят недешево (мы пополняем детский уголок ими), но хорошим подспорьем являются и репродукции из старых книг. Эти альбомы не только обогащают читательский опыт детей, но и развивают эстетическую сторону восприятия книги, расширяют кругозор детей.
Такая форма работы очень удобна и хорошо себя зарекомендовала в практической работе с детьми. Дети стали больше интересоваться разной литературой, любят рассматривать альбомы, дети стали любознательными, повысилась детская речевая активность, улучшилось общение со сверстниками и взрослыми.
Благодарю за внимание.