Ирина Шеншина
Опыт использования лэпбука по лексической теме «Животные леса» для развития связной речи дошкольников с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Работая с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи, мы с педагогами группы пришли к выводу, что необходим какой-то новый, яркий, красочный и захватывающий внимание ребят материал для развития связной речи. Нужно отметить, что эти дети посещали логопедическую группу уже третий год, за это время была проведена огромная работа по коррекции имеющихся нарушений, значительно расширился словарь, сформирован грамматический строй, существенно улучшилось звукопроизношение, фонематическое восприятие, ребята легко могли строить простые распространенные предложения, но на первый план выходила проблема совершенствования связной речи детей. Известно, что раньше всего ребенок переходит к связному изложению в рассказах повествовательного характера. В передаче событий, вызвавших яркие эмоциональные переживания, ребенок дольше задерживается на ситуативно-экспрессивном изложении. Развитие интеллектуальной деятельности дошкольника стимулирует развитие связной речи. Рассказы-описания наиболее трудны для детей с ОНР. Как правило, они сводятся к перечислению отдельных предметов и их частей по плану, данному логопедом. Прибегнув к помощи лэпбуков, нам удалось повысить познавательный интерес, внести в рассказы детей необходимую эмоциональную окраску, побудить ребенка поделиться своими знаниями в другими. Мы отошли от привычных схем рассказов-описаний, каждый ребенок делал свой лэпбук в своем стиле, и несмотря на то, что каждый рассказывал о строении (частях тела, детенышах, местах обитания, о том чем питается животное какую пользу приносит, как защищается от врагов, но все рассказы были разные,они не были скучными ни для рассказчиков, ни для слушателей. Конечно, с помощью взрослых, но ребята находили интересные загадки,любопытные факты из жизни животных, стараясь привлечь к своим сообщениям внимание. По окончании проекта "Животные леса" лэпбуки заняли почетную полку в библиотеке группы, дети в свободной время с удовольствием рассматривали их, снова и снова составляя рассказы о животных.
Публикация «Опыт использования лэпбука по лексической теме „Животные леса“ для развития связной речи дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» октябрь 2019