Получи документы

Опыт использования лэпбука по лексической теме «Животные леса» для развития связной речи дошкольников с ОВЗ (8 фото)

Ирина Шеншина
Опыт использования лэпбука по лексической теме «Животные леса» для развития связной речи дошкольников с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Работая с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи, мы с педагогами группы пришли к выводу, что необходим какой-то новый, яркий, красочный и захватывающий внимание ребят материал для развития связной речи. Нужно отметить, что эти дети посещали логопедическую группу уже третий год, за это время была проведена огромная работа по коррекции имеющихся нарушений, значительно расширился словарь, сформирован грамматический строй, существенно улучшилось звукопроизношение, фонематическое восприятие, ребята легко могли строить простые распространенные предложения, но на первый план выходила проблема совершенствования связной речи детей. Известно, что раньше всего ребенок переходит к связному изложению в рассказах повествовательного характера. В передаче событий, вызвавших яркие эмоциональные переживания, ребенок дольше задерживается на ситуативно-экспрессивном изложении. Развитие интеллектуальной деятельности дошкольника стимулирует развитие связной речи. Рассказы-описания наиболее трудны для детей с ОНР. Как правило, они сводятся к перечислению отдельных предметов и их частей по плану, данному логопедом. Прибегнув к помощи лэпбуков, нам удалось повысить познавательный интерес, внести в рассказы детей необходимую эмоциональную окраску, побудить ребенка поделиться своими знаниями в другими. Мы отошли от привычных схем рассказов-описаний, каждый ребенок делал свой лэпбук в своем стиле, и несмотря на то, что каждый рассказывал о строении (частях тела, детенышах, местах обитания, о том чем питается животное какую пользу приносит, как защищается от врагов, но все рассказы были разные,они не были скучными ни для рассказчиков, ни для слушателей. Конечно, с помощью взрослых, но ребята находили интересные загадки,любопытные факты из жизни животных, стараясь привлечь к своим сообщениям внимание. По окончании проекта "Животные леса" лэпбуки заняли почетную полку в библиотеке группы, дети в свободной время с удовольствием рассматривали их, снова и снова составляя рассказы о животных.

Публикация «Опыт использования лэпбука по лексической теме „Животные леса“ для развития связной речи дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах

Опыт использования лэпбука по лексической теме «Животные леса» для развития связной речи дошкольников с ОВЗ
Фото «Животные леса»
Опыт использования лэпбука по лексической теме  для развития связной речи дошкольников с ОВЗ - фото
Известно что раньше всего ребенок переходит к связному изложению в рассказах повествовательного характера В передаче событий вызвавших яркие эмоциональные переживания ребенок дольше задерживается на ситуативно экспрессивном изложении Развитие интеллектуальной деятельности дошкольника стимулирует развитие связной речи Рассказы описания наиболее трудны для детей с ОНР Как правило они сводятся к перечислению отдельных предметов и их частей по плану данному логопедом
Публикации по теме:

Актуальность использования лэпбука в музыкальном воспитании дошкольников МБДОУ»Плешановский детский сад№1» 2019-2020 Консультация для родителей старшей и подготовительной группы. Время проведения 18.09.2019.

Опыт работы по теме «ФЭМП у дошкольников посредством использования логико-математических игр» Доклад на педсовете Тема: «ФЭМП у дошкольников посредствам использование логико – математических игр» Ни одно человеческое исследование.

Использования мнемотехники для развития речи у дошкольников с ОНР Использования мнемотехники для развития речи у дошкольников с ОНР К. Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного.

Конспект образовательно-игровой ситуации с элементами развития связной речи «Интервью из весеннего леса» Тема: Интервью из весеннего леса. Цель: развитие творческого рассказывания. Программные задачи: Коррекционно-обучающие: Познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Цель: закрепить в речи детей названия диких животных наших лесов,.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Дикие животные» Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Тема: Составление сравнительного рассказа-описания «Лиса-белка»Цель:.

Консультация «Актуальность использования лэпбука в музыкальном воспитании дошкольников» Введение федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию существенно изменило подход к организации музыкальной.

Опыт работы на тему «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности» Опыт работы. Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Информационный лист 1. Юрьева Светлана.

Опыт работы по использованию тантемарески для развития связной речи детей Опыт работы по использованию тантемарески для развития связной речи детей. Результаты мониторингов свидетельствуют о том, что в последнее.

Опыт работы «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт использования лэпбука по лексической теме «Животные леса» для развития связной речи дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 30 октября 2019 в 22:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт использования лэпбука по лексической теме «Животные леса» для развития связной речи дошкольников с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шеншина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД