Папки-передвижки

Определение ведущей модальности у ребенка

Татьяна Горбунова
Определение ведущей модальности у ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Для определения ведущей модальности у ребенка существуют различные методики: вербальные тесты, проективные, а так же аппаратные методики.

Вербальные тесты (вопрос—ответ) являются приемлемыми при условии адекватной самооценки испытуемого, поэтому вербальное тестирование у детей проводят не ранее 12—15 лет. Именно в этом возрасте при нормальном онтогенезе заканчивают свое формирование лобные отделы коры головного мозга (особенно левого полушария, ответственные за самооценку. Детей, не ДОСТРИГШИХ этого возраста, а также с дизонтогенетическим развитием рекомендуется исследовать, используя аппаратурные или проективные методики.

Публикация «Определение ведущей модальности у ребенка» размещена в разделах

Методика быстрого тестирования модальностей (Л. Канца, С. Кокова)

Необходимым условием ее использования является умение ребенка считать до 30.

Тест включает следующие задания.

1. Визуальная модальность. «Посчитай, сколько кружков на этой карточке», — предлагают ребенку. При этом он не должен пересчитывать их пальцем (только визуально).

2. Аудиальная модальность. Ребенку предлагают закрыть глаза. «Я буду стучать по доске. Скажи: сколько раз я ударил?» Инструктор делает 13 ударов с неравными интервалами.

3. Кинестетическая модальность. Обследующий дает ребенку карандаш с резинкой на тупом конце, предлагает закрыть глаза и 15 раз постучать по руке обследующего.

4. Кинестетическая модальность. «Я постучу тебя по спине. Скажи: сколько раз я постучал?» Обследующий делает 17 ударов с неравными интервалами.

5. Зрительно-моторные, речевые и пространственные способности. Задание ребенку : «Перечисли направления, которые указывают эти стрелки. Если стрелка указывает вправо, скажи "вправо", если влево — "влево", вниз — "вниз", вверх — "вверх"». Объясняя, используют другие стрелки (не тестовые).

6. «Снова покажи направление стрелок, но сделай это молча. Показывай рукой направление, которое указывает эта стрелка». При этом задании можно использовать легкое прикусывание языка для исключения вербального контроля.

7. Способность к интеграции слухового и кинестетического анализаторов. «Снова покажи направление стрелок, но теперь делай это в такт с моими постукиваниями». Обследующий отстукивает ритм — удар в секунду.

8. «Возьми лист бумаги и карандаш. Когда я скажу "начинай", положи себе лист на лоб и напиши на нем слово "КОТ"». Если слово оказывается написанным сзади наперед, то кинестетический анализатор доминирует над-зрительным. Если слово написано слева направо, то зрительный анализатор является ведущим.

Список литературы

Коков С. Методика быстрого тестирования модальностей / С. Коков, Л. Канц Режим доступа: https://refdb.ru/look/3022089-p18.html Дата обращения: 12.06.2016

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике для младшего дошкольного возраста. Изучение временных понятий и определение местоположения 1. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель игры: упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Фотоотчет «Труд ребенка»Фотоотчет «Труд ребенка» Огромно влияние на воспитание ребенка оказывает труд «Регулярное участие в трудовой деятельности повышает общее развитие детей. Труд способствует.

Консультация для родителей и педагогов «Методы определения ведущей руки» Консультация для родителей и педагогов:"Методы определения ведущей руки" Для оценки степени праворукости и леворукости используются несложные.

Определение уровня кругозора и речи детей 4 лет Кругозор 1. Сколько лап у собаки? 2. Чем покрыто тело животных? 3. Где живут дикие животные? 4. Чем домашние животные отличаются от диких?.

Опыт «Определение наличия крахмала в картофеле и яблоках». Экспериментальная работа с детьмиОпыт «Определение наличия крахмала в картофеле и яблоках». Экспериментальная работа с детьми Опыт «Определение наличия крахмала в картофеле и яблоках». Рассказала ребятам о том, что крахмал одно из важнейших питательных веществ,.

Развлечение с ведущей Матрешкой для детей младшего дошкольного возраста Действующие лица: ведущая, матрешка. Реквизит: платочек, карусель – обруч с привязанными лентами по количеству детей,ленты каждого цвета.

Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2–3 лет»Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2–3 лет» Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2-3 лет»Автор: Булгакова Н. А. Наш внук пропустил свой первый новогодний.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Определение рода имён существительных во множественном числе» Урок русского языка в 3Б классе. Технология: Критическое мышление Учебник: Т. Г. Рамзаева «Русский язык» Урок по теме: Определение рода имён.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Тип урока:урок открытия новых знаний. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи,.

Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра»Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра» Для проведения экспериментальной деятельности выбираем ветреный день. Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Определение ведущей модальности у ребенка
Опубликовано: 20 января 2021 в 05:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Определение ведущей модальности у ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД