Людмила Дудняк
Конспект занятия «Определение специфических признаков: транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить составлять описание игрушки, называя её характерные признаки. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. Закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные; умение самостоятельно заканчивать слово (определять последний звук, названное воспитателем.
Методы и приемы: Отгадывание загадок, сюрпризный момент (приход матрешки, игра, вопрос – ответ.
Материалы и оборудование: Игрушки – самолет, танк, корабль, матрешка.
Публикация «Конспект занятия „Определение специфических признаков: транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Отгадывание загадок о транспорте. Игра «Опиши транспорт», Физкультминутка «Самолеты». Беседа «Виды транспорта»
Дидактическая игра «Профессии людей на транспорте».
Ход занятия.
Воспитатель приносит куклу и просит угадать, как ее зовут. Дети называют разные имена.
- Правильно, ее зовут Катя. Сегодня у нее день рождения. Устроим кукле праздник, пойдем в магазин игрушек и будем выбирать ей подарки.
Дети рассматривают игрушки.
-Это что?
-Матрешка.
-Что вы можете сказать об этой игрушке, какая она?
-Деревянная, расписная, складная, в красном платочке.
- Сейчас вы придете в магазин и скажете, какую игрушку вы хотите купить кукле в подарок, но не называйте игрушку, а расскажите какая она.
Дети по описанию отгадывают, какую игрушку он выбрал. Затем этот же ребенок покупает две игрушки, относит их на другой столик, туда где сидит кукла, и дарит их ей со словами «Катя, возьми, пожалуйста, в подарок двух матрешек». Или «Катя, поздравляю тебя и дарю тебе два флажка»
- Поиграем с вами в игру «Чего не стало?». У меня на столе предметы. Что это?
- Матрешка, лошадка, башенка, пирамидка, ленточка, флажок, грибок, шарик.
-Обратите внимание всех предметов по 2. Два флажка, две матрешки…
(Предметы распределяются по родам. Слева –женский род (матрешки, башенки, пирамидки, ленточки, лошадки)Справа- мужской род (флажки, грибки, башенки)
-Запомните, какие предметы лежат на столе. После того как я что –нибудь спрячу, вы должны мне будете сказать, чего не стало. Например, не стало колечек на пирамидке, не стало ленточек…