Ворщук Зинаида
Определение мотивов учения М. Р. Гинзбурга
▼ Скачать + Заказать документы
Определение мотивов учения» М. Р. Гинзбурга
Инструкция: «С
ейчас я прочитаю тебе рассказ. Мальчики (девочки) разговаривали
про школу.
• Первый мальчик сказал: «Я пойду в школу потому, что меня мама заставляет.
А если бы не мама, я бы в школу не ходил». Показывается картинка, которая
характеризует внешний мотив.
• Второй мальчик сказал: «Я пойду в школу потому, что мне нравится учиться,
нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я бы всё равно учился».
Показывается картинка, в основе которой учебный мотив.
Публикация «Определение мотивов учения М, Р, Гинзбурга» размещена в разделах
• Третий мальчик сказал: «Я хотел бы пойти в школу потому, что там весело и
много ребят, с которыми можно играть». Показывается картинка, на которой
изображены фигурки двух детей, играющих в мяч (игровой мотив).
• Четвёртый мальчик сказал: «Я пойду в школу потому, что я большой. В школе
я буду чувствовать себя большим, а в садике я чувствую себя маленьким».
Показывается картинка, на которой изображены две схематические фигурки
взрослого и ребёнка, стоящие спиной друг к другу; у взрослого — портфель в
руках, у ребёнка — игрушечный автомобиль (позиционный мотив).
• Пятый мальчик сказал: «Я хочу пойти в школу потому, что нужно учиться. Без
ученья никакого дела не сделаешь, а выучишься — можешь стать кем хочешь».
Показывается картинка, на которой схематическая фигурка с портфелем в
руках направляется к зданию школы (социальный мотив).
• Шестой мальчик сказал: «Я хочу ходить в школу, чтобы получать пятёрки».
Показывается картинка с изображением фигурки ребёнка с тетрадкой в руках
(мотив оценки).
После прочтения рассказа психолог задаёт ребёнку следующие вопросы: кто, по-
твоему, из них прав? Почему? С кем из них ты бы хотел учиться? Почему?
Дети последовательно осуществляют три выбора. Если содержание ответа ребёнку
недостаточно ясно, ему напоминают рассказ, показывают соответствующие картинки.