МААМ-картинки

Описание технологий в работе педагога-психолога

Яна Киевская
Описание технологий в работе педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога.

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения, в том числе и к первой его ступени – дошкольному образованию.

Основным приоритетом работы педагога-психолога является создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы. Деятельность современного педагога- психолога дошкольной образовательной организации направлена, с одной стороны, на создание условий для реализации возможностей развития ребенка в дошкольном возрасте, а с другой на содействие становлению тех психологических новообразований, которые создадут фундамент развития в последующие возрастные периоды.

Публикация «Описание технологий в работе педагога-психолога» размещена в разделах

В нашем ДОУ обогащение содержания образовательного процесса идет за счет освоения новых гуманистических и личностно-развивающих технологий. Личностно-развивающая технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям ФГОС ДО. Данные технологии успешно реализуются мною в процессе коррекционно-развивающих занятий с детьми.

Цели моей деятельности:

- создание условий для обеспечения полноценного психического и личностного развития детей дошкольного возраста в процессе их воспитания, образования и социализации на базе дошкольного учреждения.

- содействие администрации и педагогическому коллективу дошкольного учрежденияв создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности детей и обеспечивающей психологические условия для охраны психологического и психического здоровья детей, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса.

- содействие педагогическому коллективу, администрации, родителям в воспитании детей дошкольного возраста, формировании у них социальных качеств личности, способности к активному социальному взаимодействию; педагогической готовности к школьному обучению.

Решение задач психологической службы отражается в направлениях моей психолого-педагогической деятельности : психологическом просвещении, профилактике, диагностике, психологической коррекции, консультативной и экспертной работе. В каждом из направлений мною используются разные психолого-педагогические технологии.

Психологическое просвещение

Цель моей работы в данном направлении это формирование у участников образовательного процесса положительных установок к психологической помощи, расширение кругозора в области психологического знания, формирование устойчивой потребности в применении и использовании полученных знаний в целях эффективной социализации воспитанников и в целях собственного развития.

Психологическая профилактика

Работая в данном направлении, ставлю перед собой цель: сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья воспитанников на всех этапах дошкольного детства, предупреждение трудностей межличностного общения участников образовательных отношений.

Психологическая диагностика

Работа в данном направлении позволяет получить информацию, на основании которой разрабатываю заключения и программы развития. Психологическая диагностика играет важную роль в сопровождении образовательного процесса дошкольного образования, позволяет выявить индивидуальные особенности и проблемы участников образовательного процесса.

Психологическое консультирование

Целью моей работы в данном направлении является оптимизация взаимодействия участников образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическая коррекционно-развивающая работа

Коррекционно – развивающая работа ведется мною по согласованию с родителями и администрацией образовательной организации в форме индивидуальных и групповых занятий по развитию и коррекции, а также в форме тематических тренингов для детей (родителей, воспитателей, имеющих психологические проблемы, влияющие на организацию целостного педагогического процесса.

Педагог-психолог, работая с детьми, постоянно ориентируется на их личностные структуры. В работе с данной сферой я использую следующие технологии :

- информационные, через применение которых формируются знания, умения и навыки.

- операционные технологии обеспечивают формирование способов умственных действий.

- технологии саморазвития направлены на формирование самоуправляющих механизмов личности.

- эвристические - на развитие творческих способностей личности.

- прикладные развивают действенно – практическую сферу личности.

Психологическая деятельность подразумевает применение таких методик, как:

Музыкотерапия – использование музыки для: расслабления и успокоения, активизации эмоциональной сферы, коррекции эмоционального состояния.

Ароматерапия – применение душистых веществ для релаксации и в эстетических целях.

Цветотерапия – использование цветовой визуализации при депрессии, тревожности, страхах.

Танцевальная терапия – использование танцевальных движений или имитаций под музыку для снятия мышечных зажимов. 2

Телесная терапия - методы работы с телом, целью которых является улучшение телесного и душевного самочувствия.

Арт-терапия

Арт-терапия включает в себя ряд направлений психологической работы, связанных с творчеством – это изотерапия, цветотерапия, фототерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, коллажирование.

Игровая терапия

Данная технология решает следующий спектр задач: психокоррекции, психопрофилактики, развития и гармонизации личности ребенка, способствует улучшению психологического климата в семьях и малых группах.

По подходу к субъекту педагог- психолог использует технологии :

Сотрудничества

Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях психолога и ребенка.

Личностно - ориентированные

Ставят в центр всей школьной социально-психологической системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов.

Гуманно - личностные

Отличаются прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей.

Таким образом, психолого-педагогические технологии находят своё целесообразное место в целостном педагогическом процессе. Любая психолого-педагогическая технология, её разработка и применение требуют высочайшей творческой активности и профессиональных знаний педагога-психолога.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива»Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива» Тренинг «Мастерская креатива» Цель: развитие креативности участников. Задачи: • расширить представление о понятии «креативность» как.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Описание технологий в работе педагога-психолога
Опубликовано: 14 марта 2022 в 21:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание технологий в работе педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Яна Киевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД