Елена Данилова
Описание танца «Чунга-Чанга (танец аборигенов)» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Массовый танец
«Чунга-Чанга (танец аборигенов)»
(для детей 6-7 лет).
Музыка: одноименная песня в исполнении Пьер Нарцисса и Жанны Фриске
Кол-во детей: любое, желательно не меньше 5-6.
Тематика: «Новый год», любые музыкальные праздники, развлечения, карнавалы, путешествия и др.
Аттрибуты: турецкий или африканский барабан или большой бубен, надувной крокодил, или большая игрушечная змея, лев, привязанный лапами к палке – любая «добыча» охотников-аборигенов, детские костюмы, бусы, перья.
Публикация «Описание танца „Чунга-Чанга (танец аборигенов)“ для дошкольников» размещена в разделах
Примечание: танец будет эффектно смотреться, если детям сделать соответствующие образу прически и аквагримм. На роль «вожака» необходимо брать самого раскрепощенного ребенка.
Описание :
Дети строятся друг за другом за большой елкой, ширмой или кулисой. Ведущий ребенок – «вожак» с барабаном в руках.
Вступление (1-2 фразы) : первым начинает движение ребенок – «вожак». Под мышкой он одной рукой держит барабан, другая поднята вверх, пальцы широко расставлены. Широким сильным шагом на полусогнутых ногах «вожак» идет на середину зала, ставит барабан перед собой и, приплясывая в ритме музыки, изображает игру на нем.
3-6 фразы: начинают движение остальные дети. Идут друг за другом на полусогнутых ногах, колени смотрят в стороны, руки согнуты в локтях, подняты вверх по сторонам, пальцы широко расставлены. Заводят круг, в середине которого «вожак», идут вокруг него той же «аборигенской» походкой. Перед 1-ым куплетом делают резкую остановку по движению круга. «Вожак» все это время и весь первый куплет продолжает играть не барабане.
1 куплет
1-2 фразы:
«Чунга-Чанга - синий небесвод…. лето круглый год» - дети продолжают движение по кругу прыжками с остановками. На первый прыжок – корпус наклоняют вниз, руками внизу делают движение «копаем корешки». На второй прыжок – выпрямляют корпус, руки вскидывают вверх, «к солнцу». В идеале таких прыжков «вниз-вверх» должно получиться 8. Но даже если дети выполняют их хаотично, это все равно будет смотреться эффектно. Главное, чтобы они сохраняли движение по кругу.
3-4 фразы:
«Чунга –Чанга весело живет…песенку поет» - дети из круга, «аборигенским шагом» двигаются врассыпную на заранее определенные места по рисунку танца. Либо останавливаются врассыпную по залу, лицом к зрителю, если детей много. Рисунок танца в данном моменте не имеет особого значения и варьируется от количества детей. Ребенок - «вожак» остается на своем месте.
Припев: и. п. (поза «аборигена) – дети лицом к зрителю, руки согнуты в локтях, подняты по сторонам, ноги слегка согнуты, широко расставлены, колени смотрят в стороны. Ребенок – «вожак» танцует вместе со всеми.
«Чудо-остров….жить на нем легко и просто.» - на «раз-два» дети поднимают правую ногу коленом вверх в сторону, одновременно слегка опуская корпус в сторону колена, пытаясь достать локтем правой руки колено. На «три-четыре («жить на нем.») то же движение с левой ноги.
«Жить на нем легко и просто.» - это же движение с правой ноги.
«. Чунга-чанга» - быстро топают на месте на широко расставленных ногах, руками изображают быстрые удары по барабану.
«Наше счастье постоянно…Чунга-чанга» - предыдущие движения повторяются.
Проигрыш:
1-2 фразы: дети в позе «аборигена», в ритме музыки шагают на месте, высоко поднимая колени.
3-4 фразы: дети подносят правую ладонь ко рту, левая рука – вверх, по диагонали. Все делают характерный возглас аборигенов, индейцев.
2 куплет
1-я фраза:
«Чунга-чанга места лучше нет…» - движение «стрелок из лука»
Дети из «позы аборигена» поднимают левую руку влево вверх, пальцы прижаты друг к другу, правую руку поворачивают влево на уровне груди, ладонью к себе, голова в направлении за левой рукой. Взгляд сосредоточен. Выполняют 3 небольших боковых галопа влево, почти не отрывая ног от пола, колени слегка согнуты – остановка.
2-я фраза:
«Чунга-чанга мы не знаем бед.» - то же самое повторить в правую сторону.
3 – я и 4-я фразы:
«Чунга-чанга кто здесь прожил час…не покинет нас» - движение «молитва солнцу»
Из позы «аборигена» дети выполняют два хлопка по коленям, затем два движения руками вверх. И так 4 раза. При хлопках по коленям, локти стараться отводить в стороны.
Припев: движения повторяются.
Проигрыш: все дети, кроме «вожака» садятся на пол, на колени, ладошками отбивают ритм по полу. Ребенок – «вожак» аборигенской походкой выходит на первый план, шагает на месте, высоко поднимая ноги и дергая руками вверху, прыгает в «позе аборигена» вокруг себя несколько раз, выполняет движение «молитва солнцу», уходит спиной назад на свое место. Дети в этот момент встают на ноги также в «позе аборигена»
Припев (1 повтор) : движения те же.
Припев (2 повтор) : ребенок – «вожак» изображает игру на барабане как в начале танца, остальные дети перестраиваются в круг вокруг него и выполняют прыжки «вверх-вниз», «копаем корешки» как в начале 1-го куплета.
Заключительный проигрыш: ребенок – «вожак» выполняет танцевальную импровизацию, с поворотами вокруг себя, тряской плеч, широкими махами руками вверх-вниз и т. д. Остальные дети за своим первоначальным ведущим шагают за елку, ширму или кулису, берут там свою «добычу», кладут ее на плечо и выносят «вожаку», положив ее на пол перед ним, сами встают по обе стороны от него, за спиной, и с концом музыки замирают в позе «стрелка из лука», одни - в направлении вправо, другие - влево.