Светлана Можанова
Описание стенда «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание стенда «Эколята дошколята»
Конкур на лучший стенд «Эколят — Молодых защитников Природы» в дошкольных образовательных учреждениях и образовательных организациях Республики Адыгея
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
«Детский сад № 6 «Аленка» ст Келермесской»
Экологический стенд «Эколята-Дошколята» разработан творческой группой педагогов для наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой в рамках проекта «Эколята –Дошколята» и представлен в виде лэпбука.
Публикация «Описание стенда „Эколята-дошколята“» размещена в разделах
Цель создания: привить любовь и бережное отношение к родной природе, ее животному и растительному миру. Данный лэпбук помогает: понять неразрывную связь человека и природы, ее ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия; ребенку понять всю важность сохранения, охраны и спасения природы для выживания человечества на земле; расширить общий кругозор и способствовать развитию творческих способностей детей.
Дизайн и оформление лэпбука разработан творческой группой ДОО. Лэпбук находится в уголке природы старшей группы детского сада, отличительной особенностью является его мобильность и возможность использовать как в помещении так и на улице, при проведении экскурсий, экологических прогулок, и т. д. В центре стенда находится логотип Эколят-Дошколят. Девиз: «Дети России за сохранение природы!».
Стенд имеет четыре экологических функциональных раздела. Содержание каждого раздела посвещено одному из героев Эколят - Шалун, Умница, Елочка и Тихоня. Они берегут лес и его жителей.
1 раздел посвящен Шалуну. Он любит веселые игры и стремится узнать что-то новое и неизвестное. Шалун предлагает поиграть в дидактическую игру «Хорошо-плохо», цель которой закрепление знаний детей о правилах поведения в природе. При прохождении игры-лабиринта «Найди листья плодов» дети учатся распознавать овощи по листьям и плодам. При рассматривании карточек игры «Найди отличия» у дошколят развивается внимание, память, мышление, речь, они учатся обобщать знания о сезонных изменениях в природе. Шалун призывает ребят задуматься о сохранении редких и исчезающих видов животных и растений Республики Адыгея и знакомит с некоторыми из них.
2 раздел посвящен Умнице. Она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории. Умница предлагает ребятам почитать экологические сказки, пословицы и поговорки; составить рассказ по картинкам, отгадать загадки о природе.
3 раздел посвящен Ёлочке. Это подруга малышей, она веселая и общительная, часто заходит в гости к малышам, чтобы поиграть и поговорить о том, о сём. Ёлочка предлагает ребятам выучить экологические стихи, познакомить с зеленой аптекой и напоминает правила поведения на природе.
4 раздел посвящен Тихоне. Он тихий и скромный. А еще Тихоня очень любит цветы, поэтому он предлагает проверить свои знания и поиграть в игру «Забавы в картинках». И, конечно, Тихоня, обращает внимание детей, что надо быть природе другом.
Лэпбук как форма организации образовательной деятельности помогает лучше понять и запомнить материал по заданной теме, отличный способ повторения пройденного материала, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, развивает мышление, внимательность, развитие речи, мелкую моторику. Таким образом в игровой форме, ненавязчиво узнают и закрепляют информацию.
Заключение
Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях ФГОС к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
Творческая группа МБДОО № 6 «Аленка» ст. Келермесской:
воспитатель Можанова Светлана Петровна
музыкальный руководитель Гречкина Наталья Николаевна