МААМ-картинки

Описание случая работы педагога-психолога с семьей, средствами кризисного консультирования

Светлана Владимировна Масагутова
Описание случая работы педагога-психолога с семьей, средствами кризисного консультирования
▼ Скачать + Заказать документы

Описание ситуации в семье.

Обратилась женщина, назовем ее- Светлана. С ее слов, младшая дочь -3 года, стала заикаться летом 2016 года, после того как произошла ссора между Светланой и ее мужем. До этого времени девочка говорила легко и свободно. Из ее рассказа стало понятно, что перед их ссорой, была ситуация, в которой его мать просила забрать ее от родственников ее сожителя, т. к. они ее оскорбляли. С ее слов, муж очень переживал это событие и даже не пошел сам на следующий день, на День Рожденья мамы, и запретил это делать своей жене и детям, т. к. не хотел, чтобы его семья соприкасалась с сожителем матери и его родственниками. Светлана пояснила, что не могла послушать мужа, т. к. ей хотелось поддержать свекровь. Через несколько дней муж выпил с соседом, когда выполнял просьбу его жены - о помощи по хозяйству. Соседка вместо того, чтобы его отблагодарить нанесла ему несколько ударов бутылкой, на что ее муж кинулся на нее с кулаками. Муж Светланы разнимал супругов. В таком состоянии он пришел домой, увидел, что Светлана готовит рыбу, которую дал сожитель его матери и начал кричать, ругаться матом, бить и бросать в нее посуду. Дети в это время находились в соседней комнате.

Публикация «Описание случая работы педагога-психолога с семьей, средствами кризисного консультирования» размещена в разделах

В ходе дальнейшего консультирования выяснилось, что старший сын так же начал заикаться, когда ему было примерно столько же лет как ее младшей дочери, а средняя дочь начала заикаться, когда ей было 5 лет, у младшего брата мужа тоже появились запинки в речи, когда ему было 7 лет. В данный момент у сына и средней дочери, и брата мужа заикание прошло. В ходе беседы стало понятно, что сын стал заикаться, после сыры супругов, которая произошла на фоне ревности Светланы, в то время младший брат мужа жил с ними (ему тогда было примерно 7 лет) по просьбе родителей, домой ходил только на выходные. По словам, Светланы, муж почти никак не помогал ей с детьми, часто выпивал. Выяснилось, что запинки в речи у средней дочери начались в период, когда родители мужа разводились и делили имущество, а поэтому жили еще вместе, и свекровь приходила в семью сына и со слезами рассказывала, о том какой ужасный человек, по ее мнению, ее супруг, просила, чтобы они повлияли на него.

Гипотеза.

1. Семья находится на средней стадии кризиса

2. В семье нарушена иерархия и семейные связи. При наличии нормальных родителей, брату мужа не нужно жить в семье своего брата – Светлана занимает роль матери и муж видя как она относится к ее брату начинает видеть в ней свою мать, Светлана принимает это и относится к мужу уже как к сыну - он «пакостит»- гуляет, не спит дома, а она как любящая мать все прощает (эта модель поведения ее родителей). Заканчивается все скандалом и заиканием сына. Мать мужа просит вмешаться в ее отношения с его отцом. Он любит свою мать и поэтому пытается повлиять на отца и оказывается вмешанным в их ссоры. Дети не могут учить родителей и вмешиваться в их отношения! Заканчивается все тем, что в речи средней дочери появляются запинки. Светлана не послушала мужа и пошла к свекрови, муж влез в семейную систему соседей. Заканчивается все скандалом и заиканием их младшей дочери.

3. Не сформировались традиции. Внешние и внутренние связи еще не так прочны и не везде выстроены. Родители мужа развелись, а в семье Светланы часто возникают ситуации, которые требуют скорейшего разрешения (проблемы обучения и воспитания детей, иерархия которых так же нарушена – младшие не слушают старшего, злоупотребление алкоголем ее мужа).

4. Много ресурсов, т. к. прародители не вмешиваются – не лезут с советами и помогают в воспитании детей только когда просят Светлана или ее муж (с ее слов). Ресурсами могут быть – любовь супругов к друг другу, умение прощать со с стороны Светланы, ее заинтересованность в развитии и здоровье детей, образование (Светлана педагог с высшим образованием, муж имеет среднее профессиональное образование, свекровь – воспитатель со стажем, наличие постоянной работы супругов, материальная обеспеченность.

Использованные техники и технологии. 1. Технология работы с сопротивлением.

3. Положительное переформулирование: на выкрики супруга о нежелании вовлекать детей в приготовлении еды –«Вы хотите сказать, что детей надо постепенно учить пользоваться ножом и каждого отдельно, т. к. вы переживаете за их здоровье»

4. Техника «Циркулярное интервью» на встрече с супругами и их детьми: «Как вы думаете, что чувствует ваша жена, когда видит вас выпившим? Дети?»

5. Парадоксальные предписания – когда младшая дочь капризничает и кричит – разрешить ей это, сказав «А ты можешь еще громче?», когда муж ругается сказать ему: «А я тебя все равно люблю» и т. д.

6. Занятия по арт -терапии с младшей дочерью: песочная, мандалы.

7. Воодушевляющие высказывания при планировании работы по выстраиванию иерархии в семье.

8. Метод генограммы.

9. Техника6»Семейная структура».

10. Рефлексивные вопросы: «Как изменилась обстановка в семье когда вы стали спокойно реагировать на ссоры детей?»

Динамика. Было проведено 3 индивидуальных консультации с со Светланой., 1- совместная встреча с обоими супругами и с детьми, 3- занятия по арт – терапии. Светлана стала говорить девочкам, что Сын старший и его надо слушать, появились обязанности у детей - очередь по мытью посуды, в семье начали выстраиваться личные границы между детьми- младшая все реже вредит старшим, относится к ним с уважением, Светлана стала больше доверять мужу домашние дела и у нее появилось время заниматься детьми и изучать литературу по выстраиванию здоровых семейных отношений. Появились заметные улучшения в речи младшей дочери.

Возникшие трудности. Нежелание супруга учавствовать в процессе терапии.

Публикации по теме:

Анализ работы педагога-психолога за 2015 2016 учебный год Работа велась по намеченному рабочему плану на 2015 /2016 учебный год. МБДОУ ДС «Алёнка» Баяшкина Оксана Николаевна В текущем учебном.

Годовой план работы педагога-психолога Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ. Задачи педагога – психолога на 2016.

Из опыта работы педагога-психолога «Неделя здоровья в детском саду» г. Смоленск «Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дают ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны создать приемлемые.

Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога для работы с ребенком дошкольного возраста Конспект индивидуального занятия (для работы с ребенком 5-6 лет) Приготовила: педагог-психолог д/с № 6 Колпакова Т. В. Тема «Сказка на песке».

Методическая разработка для педагогов «Из опыта работы педагога-психолога по разрешению конфликтных ситуаций в ДОУ» Из опыта работы педагога-психолога по разрешению конфликтных ситуаций в ДОУ Педагог-психолог МБДОУ ЦРР детского сада №179 «Алиса» г. Ульяновска.

Перспективно-тематический план работы педагога-психолога с детьми средней группы Перспективно-тематический план работы педагога-психолога с детьми средней группы на учебный годЦель: формирование дружеских взаимоотношений.

Перспективно-тематический план работы педагога-психолога с детьми старшей группы на учебный год Перспективно-тематический план работы педагога-психолога с детьми старшей группы. Цель: развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников.

Планирование работы педагога-психолога на учебный год с детьми с особыми образовательными возможностями В наше время педагог -психолог сталкивается со многими трудностями в планировании своей работы. Работа специалиста должна включать в себя.

План работы педагога-психолога ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Сказка» УТВЕРЖДЕНО МБДОУ №22 «Сказка» От «___».

План работы с родителями педагога-психолога на 2015–2016 учебный год План работы с родителями педагога-психолога СП – д/с № 26 «Золотой улей» на 2015-2016 учебный год Некрасовой Г. Н. г. Чапаевск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание случая работы педагога-психолога с семьей, средствами кризисного консультирования
Опубликовано: 10 января 2017 в 17:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание случая работы педагога-психолога с семьей, средствами кризисного консультирования» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Владимировна Масагутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД