Папки-передвижки

Описание системы работы с дидактическим пособием «Развивающая кукла Капитошка»

Диана Ланчкина
Описание системы работы с дидактическим пособием «Развивающая кукла Капитошка»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие "Развивающая кукла «Капитошка».

Эффективное развитие способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку для обучения школе.

Публикация «Описание системы работы с дидактическим пособием „Развивающая кукла Капитошка“» размещена в разделах

Практика показала, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. Знания, полученные детьми в игровой форме, гораздо прочней и доступней для понимания и восприятия. Эффективным средством обучения дошкольников являются игровые дидактические пособия.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок приобретает новые знания, умения, навыки, у него развиваются способности. Обучение в игре проходит незаметно для ребенка.

Ведущая педагогическая идея: определение путей повышения мотивации дошкольника в усвоении новых знаний, навыков, умений, а также в эмоционально-оценочной деятельности в результате использования на занятиях игровых развивающих дидактических пособий.

Цели и задачи

Цели:

Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Развитие сенсорных представлений (цвет, форма, величина).

Развитие мелкой моторики.

Развитие познавательной сферы (внимание, память, логическое мышление).

Развитие коммуникативной сферы.

• Формирование временных представлений.

Развитие речи (монологической, диалогической).

Развитие эстетического вкуса.

Задачи:

• Формировать у детей представления об эмоциях.

• Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.

• Активизировать словарь эмоциональной лексики.

Развивать у детей умение мыслить самостоятельно и творчески.

Развивать речь.

Развивать умение делать выводы, обосновывать свои ответы.

Рекомендации по использованию дидактического пособия «Капитошка».

Пособие имеет коррекционно – развивающую направленность. Предназначено для занятий с детьми 3-7 летнего возраста.

Деятельность воспитанников может быть индивидуальной, парной или подгрупповой.

Практическая ценность данного пособия состоит в его универсальности и ориентации на личностные особенности ребенка.

Пособие многофункционально. Его можно использовать на занятиях по развитию эмоционально - личностной, познавательной, коммуникативной сферы. Дидактическое пособие дает большой простор для развития творческого, критического мышления, речи ребенка, расширяет его кругозор, создавая условия для всестороннего развития.

Пособие соответствует возрастным, психологическим особенностям детей дошкольного возраста. При его изготовлении учтены требования техники безопасности.

Использование игровых инновационных технологий в образовательном процессе является неотъемлемой частью моей работы. Я стараюсь разнообразить психологические занятия, сделать их интересными для детей, ввести в ход занятия дидактические пособия, в том числе и сделанные своими руками. Таким добрым помощником в коррекционной и развивающей работе с детьми стало авторское дидактическое игровое пособие «Капитошка».

Дидактическое пособие «Капитошка» соответствует требованиям Образовательной программы детского сада, ФГОС ДО и может быть использовано в работе воспитателями и специалистами (педагогами-психологами, учителями-логопедами, музыкальными руководителями) детского сада.

Описание системы работы с дидактическим пособием «Капитошка».

1. Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Какие бы понятия ни формировали мы у детей, какие бы потребности и мотивы ни определяли их деятельность, личностно-значимыми, устойчивыми, внутренне действенными они становятся лишь в том случае, если им удается войти в сферу эмоциональных отношений, закрепиться в ней. Ребенок живет эмоциями, руководствуется ими при выборе способов поведения. Эмоции сопровождают его ощущения, практические действия, регулируют мыслительную деятельность, делают окружающий мир многоликим, удивительно прекрасным и значимым. Благодаря эмоциям, детство остается незабываемым периодом жизни.

Поэтому проблема развития эмоций является одной из наиболее важных и сложных вопросов психологии и педагогики. Первой задачей в работе с дидактическим пособием «Капитошка» является формирование представлений об эмоциях у детей, активизация словаря эмоциональной лексики.

При помощи съемных форм бровей и рта, крепящихся на липучках, дети «создают» различные эмоциональные состояния куклы (радость, злость, испуг, удивление, грусть, легко меняя одно настроение Капитошки на другое.

2. Развитие сенсорных представлений. «Цвет».

При помощи съемных частей одежды (юбочек и шапочек, можно познакомить детей с понятиями ЦВЕТ. Косички Капитошки и вплетенные в них ленточки также соответствуют цветам радуги

3. Развитие сенсорных представлений «Форма».

При помощи съемных частей одежды знакомлю детей с понятиями «Геометрические фигуры» (на юбочке Капитошки аппликация фигур, в кармашках находятся вырезанные геометрические фигуры).

4. Развитие познавательной сферы.

Использование на развивающих психологических занятиях дидактического пособия «Капитошка» способствует развитию у детей познавательных процессов и мыслительных операций. Важное значение дидактического пособия состоит в развитии у детей самостоятельности и активности мышления, воображения и внимания.

5. Развитие временных представлений. «Времена года».

При помощи съемных частей одежды (юбочек и шапочек, крепящихся на липучках, знакомлю детей с понятием «ВРЕМЯ ГОДА».

Со сменой времен года в сюжете сказки меняется и сезонная одежда куклы Капитошки.

На одежде куклы - аппликации, отражающие приметы того или иного времени года.

6. Развитие мелкой моторики.

У Капитошки много разноцветных косичек, в которые вплетены разноцветные ленточки. Заплетая и расплетая косички, дети развивают мелкую моторику.

Застегивая и расстегивая молнии и пуговки, расположенные на одежде Капитошки, ребенок также развивает мелкую моторику.

7. Развитие речи.

Дидактическое пособие «Капитошка» способствует развитию речи детей. В ходе выполнения заданий ребенок комментирует свои действия, рассказывает, о том, как он нашел выход из проблемной ситуации, отвечает на вопросы взрослого, общается со сверстниками.

Развитию речи также способствуют обогащение словаря, развитие навыков монологической и диалогической речи.

8. Эстетическое воспитание.

Красочное, содержательное, эстетически-оформленное в соответствии с ФГОС и гигиеническими требованиями (и кукла, и все съемные детали легко стираются, дидактическое пособие «Капитошка», прививает ребенку чувство прекрасного, формирует эстетический вкус.

9. Развитие коммуникативных навыков.

Дидактическое пособие «Капитошка» содействует решению задач в развитии коммуникативной сферы. В зависимости от целей и задач занятия, ставлю детей в такие условия, которые требуют от них совместного коллективного решения, умения регулировать свое поведение, быть в коллективе сверстников справедливыми, честными и уступчивыми.

Результативность работы.

В коррекционно-развивающей работе с детьми я стараюсь помочь каждому ребенку занять благоприятную позицию в коллективе сверстников, развиваю коммуникативные навыки, эмоциональную и познавательную сферу детей. Радуюсь даже самой незначительной удаче ребенка.

Ищу интересные и увлекательные для детей формы работы.

Стараюсь, чтобы дети шли на занятия к педагогу-психологу с радостью и удовольствием.

А помогают мне в этом такие замечательные дидактические пособия, как представленная на конкурс многофункциональная кукла «Капитошка».

В результате коррекционно – развивающей работы с детьми с применением данного дидактического пособия отмечается положительная динамика в достижении поставленных целей и задач.

По сравнению с предыдущими годами значительно повысился уровень положительного эмоционального реагирования, возможность психорегуляции поведения и эмоционального состояния воспитанников, а также их приспособленности к окружающей психологической среде.

Немаловажную роль в достижении таких результатов сыграло авторское дидактическое пособие «КАПИТОШКА».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ системы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. В настоящее время в ДОУ физическое воспитание и развитие детей осуществляется с учетом комплексной общеобразовательной программы дошкольного.

Анализ системы работы с родителями воспитанников Тема: "Анализ системы работы с родителями воспитанников" Сотрудничество с семьями воспитанников осуществляется в системе, используется.

Краткое описание системы работы «Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста» Краткое описание системы работы «Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста». Экологическое воспитание младших.

Материал для педагогов образовательных организаций. Описание системы работы музыкального руководителя Описание системы работы музыкального руководителя I категории МБДОУ детский сад «Светлячок» Мариинско - Посадского района Чувашской Республики.

Описание опыта работы педагога Весь свой педагогический опыт и стаж я получила в моем любимом детском саду «Незабудка» в красивейшем селе Нижняя Синячиха. Работа с дошколятами.

Описание опыта работы инструктора по физической культуре Чиркова Марина Александровна - инструктор по физической культуре Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр.

Описание опыта работы по патриотическому воспитанию Описание опыта работы по теме: «Приобщение дошкольников к общечеловеческим и национальным ценностям, как основа формирования нравственного.

Описание системы работы с родителями Описание системы работы с родителями Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение.

Усовершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми Усовершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

Эффективность системы работы педагогов по самообразованиюЭффективность системы работы педагогов по самообразованию На основании годового плана работы на 2016 -2017 учебный год в нашем дошкольном учреждении с 13.02.2017г. по 17.02.2017г. был организован.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Описание системы работы с дидактическим пособием «Развивающая кукла Капитошка»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 19:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание системы работы с дидактическим пособием «Развивающая кукла Капитошка»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Ланчкина (УИ 23031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД