Тимофеева Ольга Александровна
Описание системы работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Описание системы работы с родителями
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада. В соответствии с Законом «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». И я, как педагог, стараюсь найти новые формы взаимодействия с родителями, найти как можно больше точек соприкосновения, стараюсь заинтересовать их, привлечь к совместной деятельности, стараюсь «достучаться» до них. Поначалу было нелегко. Присутствовало непонимание между мной и родителями, но постепенно, терпеливо я шла к своей цели, добиваясь взаимопонимания и уважения со стороны родителей. И на сегодняшний день могу смело предположить, что мне это удаётся, может, конечно, не на 100 %, но на 80% точно.
Публикация «Описание системы работы с родителями» размещена в разделах
Какая у меня сложилась система работы?
Прежде всего, в работе с семьёй я использую следующие принципы взаимодействия с родителями :
- индивидуальный подход;
- максимальное сотрудничество;
- системность;
- тактичность и гуманизация.
Работа ведё тся мной в трех направлениях:
• повышение педагогической культуры родителей;
• вовлечение родителей в деятельность ДОУ;
• совместная работа по обмену опытом.
Цель работы : сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказание помощи в воспитании и развитии детей.
Для достижения данной цели, ставлю следующие задачи:
• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
• Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.
• Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада.
• Активизировать и обогащать знания и умения родителей по воспитанию детей.
• Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях
Для достижения поставленных цели и задач немаловажным считаю выбор состава родительского комитета, наиболее активных представителей родителей – моих помощников. В 2016 году выбрали прекрасный родительский комитет, который идёт навстречу нам – педагогам, во всём нам оказывают большую и плодотворную помощь и поддержку.
Как строю свою работу? Во - первых, мы создали сайт группы, конечно на сайте одноклассников, но выбрали мы это потому, что максимальное количество родителей всё таки зарегистрировано именно там. Группа у нас закрытая, создана только для родителей. Ежедневно мы выносим туда информацию: выставляем, объявления, поздравления, фотографии с детьми за прошедший день, т. е. даёт родителям установку – что мы работаём, ведём ежедневную работу, и у нас всегда есть результаты, «продукты» – поделки, рисунки, выставки, систематически ведутся занятия, кружковая деятельность, досуги, мероприятия, отмечаются дни рождения детей и т. д.
Далее, если мы проводим родительские собрания, они у нас проходят обязательно не в традиционной форме, а в виде круглого стола, игры, викторины. Устраиваем «Родительские ринги», «Интеллектуальные игры» между родителями, где на повестку дня ставятся наболевшие проблемы, создаём «Банки идей». Даём чувствовать родителям, что нам необходима их помощь.
Организовываем Дни общения (осенью и весной, когда родители могут на протяжении всего дня побыть с ребёнком входе режимных моментов, на совместных занятиях. Устраиваем Дни добрых дел, в которые родители оказывают нам помощь (строительство горки и снежного городка, вывешивают кормушки и скворечники, ремонтируют стульчики, участвуют в создании предметно – развивающей среды в группе). То, что сейчас у нас создано в группе в плане развивающей среды в соответствии с образовательной программой и ФГОС ДО, всё это благодаря нашим родителям.
Устраиваем выставки как для детей, так и для родителей. Живой интерес и даже удивление родителей вызвала выставка – стенд «Семья глазами ребенка», где дети делились своими мечтами. С точки зрения взрослых, мечты детей в семье были материальны: новая кукла, машинка, робот. Каково же было восхищение родителей, когда они прочли желания своих детей: «Мечтаю о братике и сестричке», «Мечтаю, чтобы все жили вместе», «Мечтаю, чтобы родители не ссорились». Это заставило родителей взглянуть на свои отношения в семье с другой стороны, постараться укрепить их, больше внимания уделять детям.
Опыт работы показал : позиция родителей стала более гибкой. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 90-100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. Увеличилось число родителей – лидеров; выросло и количество родителей – исполнителей.