Лучший педагог года

Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе (20 фото)

Светлана Бородина
Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе
▼ Скачать

Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе

Важнейшим условием реализации Программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Важнейшие образовательные ориентиры:

• обеспечение эмоционального благополучия детей;

Публикация «Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе» размещена в разделах

• создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;

• развитие детской самостоятельности (инициативности и ответственности);

• развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в группе созданы следующие центры развития:

1. Центр познавательного развития

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.

Рисунок 1

Рисунок 2

В центре располагаются папки с сюжетными и предметными картинками по ознакомлению детей с окружающим миром;

- мозаики крупные, средние, мелкие;

- пазлы;

- оборудование для развития моторики

Рисунок 3

2. Центр книги

Самым доступным и эффективным способом развития детей является чтение. Для многих родителей это также очень дешёвый способ заняться своим ребёнком. Развивающие способности детской книжки безграничны. Мышление, речь, память, внимание, воображение — всё это формируется благодаря общению с книгой. Мы активно используем все книги, т. к. художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития.

Рисунок 4

3. Центр физического развития

В групповой комнате все спортивные пособия доступны детям, размещены таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. В нашей группе центр двигательной деятельности оформлен как часть большой игровой зоны. В спортивном уголке есть мячи разных размеров; массажные коврики; гантели; кольцебросс; скакалки; верёвки; дети постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенным инвентарём. Здесь находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому в нашем центре есть маски для игр.

Рисунок 5

Рисунок 6

4. Центр игры и социально – коммуникативного развития

Ряжение. В нашей группе этот уголок, любят все дети без исключения. Каждый сам выбирает свой образ, по своим симпатиям и чувствам, живущим у него в душе здесь и сейчас. Это даёт психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение. Дети учатся сочетать вещи, ткани, размер. Изучают назначение вещей, их сезонность. Самостоятельно подбирают свой образ.

Рисунок 7

Рисунок 8

Рисунок 9

Рисунок 10

Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы»

Рисунок 11

5. Центр природы и опытно- экспериментальной деятельности

Центр природы включает в себя экологическую деятельность.

Задачи: стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе.

Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений. В холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды.

Рисунок 12

Задачи Центра опытно – экспериментальной деятельности: формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности; развитие поисково – познавательной, интеллектуальной активности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.

В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскоп, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки и т. д. Наши маленькие «почемучки» превращаются в любознательных испытателей, проводят несложные опыты.

6. Центр конструирования

Задачи: развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по схеме, чертежу, по собственному замыслу. Формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез).

- наборы конструкторов: крупногабаритный, конструктор типа «лего», мелкий, средний;

- строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины;

- нетрадиционный материал: картонные коробки, оклеенные цветной пленкой;

- игрушки для обыгрывания построек.

Конструкторы размещены на полках в контейнерах или корзинках. Это позволяет детям конструировать как за столом, так и, взяв корзинку, устроиться с конструктором на ковре. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально.

Рисунок 13

7. Центр музыки

Для творческого развития детей музыкальные инструменты и музыкально – дидактические игры находятся в доступном для детей месте.

Рисунок 14

8. Центр театра

Задачи: развитие игрового опыта каждого ребенка; воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развитие творческого воображения, фантазии; закрепление в игре примеров социального, речевого поведения; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Центр театрализованной деятельности — один из активных секторов в нашей группе.

Рисунок 15

9. Центр творчества

Задачи: Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии.

В центре творчества находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии.

Рисунок 16

Рисунок 17

10. Центр нравственно-патриотического развития

В центре помещена государственная символика России. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом народа. В уголок родного края входит художественная литература о нашем посёлке и о его достопримечательностях.

Рисунок 18

Рисунок 19

Центр информирования родителей

Рисунок 20

ВЫВОД: Предметная среда имеет открытое, незамкнутое пространство, способное к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. Развивающая предметно-пространственная среда старшей группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе

Рисунок 1

Фото №1 Описание развивающей предметно пространственной среды в

Рисунок 2

Фото №2 Старшая группа старшей группе Важнейшим условием реализации Программы является создание

Рисунок 3

Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда

Рисунок 4

Фото №4 РППС развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды

Рисунок 5

Фото №5 Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость а образовательные ситуации должны быть увлекательными

Рисунок 6

Фото №6 В соответствии с требованиями ФГОС ДО в группе созданы следующие центры развития

Рисунок 7

Фото №7 Центр познавательного развития Центр развивающих игр направлен на развитие речи сенсорного восприятия мелкой моторики воображения

Рисунок 8

Фото №8 Центр книги Самым доступным и эффективным способом развития детей является чтение

Рисунок 9

Фото №9 Для многих родителей это также очень дешёвый способ заняться своим ребёнком

Рисунок 10

Фото №10 Развивающие способности детской книжки безграничны

Рисунок 11

Фото №11 Мышление речь память внимание воображение всё это формируется благодаря общению с книгой

Рисунок 12

Фото №12 Мы активно используем все книги т

Рисунок 13

Фото №13 художественная литература служит действенным средством умственного нравственного и эстетического развития

Рисунок 14

Фото №14 Центр физического развития В групповой комнате все спортивные пособия доступны детям размещены таким образом чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей

Рисунок 15

Фото №15 В нашей группе центр двигательной деятельности

Рисунок 16

Фото №16 Оформление детских садов оформлен как часть большой игровой зоны

Рисунок 17

Фото №17 Здесь находятся приспособления для организованной деятельности детей для проведения спортивных игр и упражнений

Рисунок 18

Фото №18 Поэтому в нашем центре есть маски для игр

Рисунок 19

Фото №19 Рисунок Рисунок

Рисунок 20

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС Одним из компонентов образовательной среды ДОО является – развивающая предметно - пространственная среда (РППС). РППС – одно из основных.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Описание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возрастаОписание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста Описание развивающей предметно - пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста. Развивающая предметно.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС  Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе
Опубликовано: 18 января 2022 в 18:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД