Виктория Драгунова
Описание развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы
Описание развивающей предметно-пространственной среды в средней
группе «Звёздочки»
Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, выполняет информативную, развивающую и стимулирующую функцию. Задачи педагога закладывать у своих воспитанников основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности. С течением времени меняются требования, технологии. Вот и я стараюсь создать такую обстановку в группе, чтобы ребёнку было интересно, он с радостью шёл в детский сад, стараюсь привносить своими усилиями новое, яркое, интересное. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Развивающая предметно-пространственная среда в моей группе организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Большую часть площади занимает групповая комната. В которой находится несколько центров для развития деятельности детей. В любом центре ребенок может взять игрушки, атрибуты для самостоятельной деятельности или совместной. В соответствии с ФГОС ДО при организации РППС я учитывала все пять образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Для организации детской самостоятельности и активизации разных видов деятельности в группе организованны центры активности, оснащенные необходимыми материалами и оборудованием, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. В группе есть центр развития речи «Будем говорить правильно» и центр «Книги» в нем есть разнообразные книги, дидактические игры, а также книги которые мы создаем совместно с детьми и родителями, картинки для составления рассказов.
Публикация «Описание развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2019
В центр математического развития находится : (цифры-веер, блоки «Деныша», плоские геометрические фигуры). От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний.
В группе есть центр патриотического воспитания. Данный уголок еще наполняется, в нем есть портрет президента РФ В. В. Путина, символика страны, флаг, литература про родной поселок.
В центре «Спортивный уголок» - любимый инвентарь детей, это гимнастический мяч. Для укрепления здоровья детей в уголке используется: мячи разного размера, обручи, скакалки, кольцеброс, кегли, ракетки и т. д.
В группе созданы центры для организации сюжетно-ролевых игр, таких как салон красоты, процедурная, магазин, кухня и т. д.
центры наполнены нестандартным оборудованием, созданным совместно с родителями и детьми из разных материалов, где один и тот же предмет может использоваться в различных ситуациях при сюжетно-ролевой игре. Это способствует развитию у детей воображения, творческого мышления и фантазии. Центр безопасности представлен макетом дорожного движения, дидактическими играми, картинками по правилам поведения на дороге. Данные атрибуты используются для самостоятельной деятельности детей.
Центр «Конструирования» наполнен различным строительным материалом (конструктор различного вида, деревянный и крупный пластмассовый конструктор, мягкие модули и др.). Конструктор можно перемещать в любое место группы и организовывать деятельность, как с подгруппой, так и индивидуально.
«Уголок рисования» наполнен: альбомами, акварелью, карандашами, гуашью, кистями, бумагой разного размера и цвета, раскраски, трафареты, дидактические игры и все, что необходимо для творчества. Здесь дети могут создать свои шедевры. К данному центру имеется свободный доступ.
Центр театрализации всегда востребован у детей. Совместно с родителями были изготовлены такие виды театра как пальчиковый, масочный, костюмированный, настольный. Была сделана ширма для театра.
Для проведения образовательной деятельности в группе имеется необходимая мебель, подобранная согласно роста воспитанников. Она же является и обеденной зоной. В этом возрасте дети особенно чувствительны к оценке взрослого, ожидают поддержки и похвалы. Поэтому важно найти в группе такое место, где ребёнок мог бы выставить свою работу. У нас такое место оборудовано в приё мной группы: индивидуальные папки.