Виктория Драгунова
Описание развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы
Описание развивающей предметно-пространственной среды в средней
группе «Звёздочки»
Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, выполняет информативную, развивающую и стимулирующую функцию. Задачи педагога закладывать у своих воспитанников основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности. С течением времени меняются требования, технологии. Вот и я стараюсь создать такую обстановку в группе, чтобы ребёнку было интересно, он с радостью шёл в детский сад, стараюсь привносить своими усилиями новое, яркое, интересное. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Развивающая предметно-пространственная среда в моей группе организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Большую часть площади занимает групповая комната. В которой находится несколько центров для развития деятельности детей. В любом центре ребенок может взять игрушки, атрибуты для самостоятельной деятельности или совместной. В соответствии с ФГОС ДО при организации РППС я учитывала все пять образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Для организации детской самостоятельности и активизации разных видов деятельности в группе организованны центры активности, оснащенные необходимыми материалами и оборудованием, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. В группе есть центр развития речи «Будем говорить правильно» и центр «Книги» в нем есть разнообразные книги, дидактические игры, а также книги которые мы создаем совместно с детьми и родителями, картинки для составления рассказов.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2019
В центр математического развития находится : (цифры-веер, блоки «Деныша», плоские геометрические фигуры). От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Задачи педагога закладывать у своих воспитанников основы физического нравственного и интеллектуального](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1872390-1552746681.jpg)
В группе есть центр патриотического воспитания. Данный уголок еще наполняется, в нем есть портрет президента РФ В. В. Путина, символика страны, флаг, литература про родной поселок.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1872390-1552746716.jpg)
В центре «Спортивный уголок» - любимый инвентарь детей, это гимнастический мяч. Для укрепления здоровья детей в уголке используется: мячи разного размера, обручи, скакалки, кольцеброс, кегли, ракетки и т. д.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 РППС развития личности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1872390-1552746751.jpg)
В группе созданы центры для организации сюжетно-ролевых игр, таких как салон красоты, процедурная, магазин, кухня и т. д.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 С течением времени меняются требования технологии](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1872390-1552746789.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Вот и я стараюсь создать такую обстановку в группе чтобы ребёнку было интересно он с радостью шёл в детский сад стараюсь привносить своими усилиями новое яркое интересное](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1872390-1552746816.jpg)
центры наполнены нестандартным оборудованием, созданным совместно с родителями и детьми из разных материалов, где один и тот же предмет может использоваться в различных ситуациях при сюжетно-ролевой игре. Это способствует развитию у детей воображения, творческого мышления и фантазии. Центр безопасности представлен макетом дорожного движения, дидактическими играми, картинками по правилам поведения на дороге. Данные атрибуты используются для самостоятельной деятельности детей.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1872390-1552746865.jpg)
Центр «Конструирования» наполнен различным строительным материалом (конструктор различного вида, деревянный и крупный пластмассовый конструктор, мягкие модули и др.). Конструктор можно перемещать в любое место группы и организовывать деятельность, как с подгруппой, так и индивидуально.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Развивающая предметно пространственная среда в моей группе организуется так чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1872390-1552746907.jpg)
«Уголок рисования» наполнен: альбомами, акварелью, карандашами, гуашью, кистями, бумагой разного размера и цвета, раскраски, трафареты, дидактические игры и все, что необходимо для творчества. Здесь дети могут создать свои шедевры. К данному центру имеется свободный доступ.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Большую часть площади занимает групповая комната](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1872390-1552746936.jpg)
Центр театрализации всегда востребован у детей. Совместно с родителями были изготовлены такие виды театра как пальчиковый, масочный, костюмированный, настольный. Была сделана ширма для театра.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 В которой находится несколько центров для развития деятельности детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1872390-1552746972.jpg)
Для проведения образовательной деятельности в группе имеется необходимая мебель, подобранная согласно роста воспитанников. Она же является и обеденной зоной. В этом возрасте дети особенно чувствительны к оценке взрослого, ожидают поддержки и похвалы. Поэтому важно найти в группе такое место, где ребёнок мог бы выставить свою работу. У нас такое место оборудовано в приё мной группы: индивидуальные папки.