Анастасия Молокова
Описание предметно-пространственной среды в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Описание предметно-пространственной среды в средней группе
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы насыщаем и развиваем предметно-пространственную среду в ДОУ. Предметно-развивающая среда в моей группе организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Большую часть площади занимает групповая комната. В которой находится несколько зон для развития деятельности детей. В любой зоне ребенок может взять игрушки, атрибуты для самостоятельной деятельности, либо совместной.
Публикация «Описание предметно-пространственной среды в средней группе» размещена в разделах
Требования ФГОС ДО на сегодняшний день никто не отменял, поэтому при организации РППС я учитывала все пять образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Правильно организованная предметно - развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
Для организации детской самостоятельности и активизации разных видов деятельности в группе организованны центры активности, оснащенные необходимыми материалами и оборудованием. В своей группе, предметно – пространственную среду строим таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
В группе есть центр развития речи «Речевичок», в нем есть разнообразные книги, дидактические игры, книги, которые мы создаем совместно с детьми и родителями, картинки для составления рассказов.
В группе есть центр патриотического воспитания. Данный уголок еще наполняется, в нем есть портрет президента РФ В. В. Путина, символика страны, флаг, литература про родной поселок.
В центре «Спортивный уголок» - любимый инвентарь детей, это гимнастический мяч. Также в центре у детей пользуется популярностью гимнастические дорожки как традиционные так и нетрадиционные. Для укрепления здоровья детей в уголке используется: мячи разного размера, гимнастические палки, обручи, скакалки, кольцеброс, кегли, дорожки для закаливания.
Центр наблюдения и экспериментирования способствует развитию у детей познавательного процесса. В «Уголке природы» представлены различные комнатные растения, за которыми ухаживают сами дети, при помощи дежурства. Также в уголке представлены животные. Центр экспериментирования наполнен материалом: крупы, песок, шишки, желуди, ракушки. Совместно с детьми и их родителями мы наполняем наш уголок, для опытов и экспериментов совместно с родителями был заказан стол для «Воды и песка», который мы начинаем осваивать с детьми, правда пока рожками. Дети выкладывают по схеме рисунки при помощи круп.
В группе созданы зоны для организации сюжетно-ролевых игр, таких как больница, салон красоты. Центры наполнены нестандартным оборудованием, созданным совместно с родителями и детьми из разных материалов, где один и тот же предмет может использоваться в различных ситуациях при сюжетно-ролевой игре. Что способствует развитию у детей воображения. Творческого мышления и фантазии.
Цент безопасности представлен макетом дорожного движения, дидактическими играми, картинками по правилам поведения на дороге, фуражкой и жезлом полицейского. Данные атрибуты используются для самостоятельной деятельности детей
Центр «Конструирования» наполнен различным строительным материалом (конструктор различного вида, деревянный и крупный пластмассовый конструктор, мягкие модули и др.). Конструктор можно перемещать в любое место группы и организовывать деятельность, как с подгруппой, так и индивидуально.
«Уголок рисования» наполнен: акварелью, карандашами, гуашью, кистями, бумагой разного размера и цвета, раскраски, пластилин, дидактические игры и все, что необходимо для творчества. Здесь дети могут создать свои шедевры. К данному центру имеется свободный доступ.
Центр театрализации всегда востребован у детей. Совместно с родителями были изготовлены такие виды театров как теневой, пальчиковый, масочный, костюмированный, настольный. Была сделана ширма, для театра.
Любимый центр детей «Музыкальный уголок». Детям нравится заниматься музыкой не только на занятии, но в самостоятельной деятельности. Также они любят танцевать. центр музыки оснащен музыкальными инструментами (ложки, погремушки, бубны, гармошка, барабаны и т. д., которые используются детьми в свободной деятельности.
Рядом представлен «Уголок сенсорики», который позволяет детям развивать мелкую моторику рук, тренирует память, мышление.
События в нашей группе за день, родители узнают из «Экрана», который ведется каждый день. Дополнительную информацию вывешиваем в приемной комнате, где для родителей есть стенд информации.