Оксана Костина
Отчет о самообследовании воспитателя на первую квалификационную категорию
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ
Костиной Оксаны Алексеевны, воспитателя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Покурская общеобразовательная средняя школа»
(уровень дошкольного образования)
Раздел 1. Профессиональное образование
1.1. Костина Оксана Алексеевна, 27.09.1979 года рождения, работаю в занимаемой должности с 01 октября 201 Ог Стаж педагогической работы (работы по специальности) 4 года11мес. Общий трудовой стаж 17 лет. В 2009 году закончила Нижневартовский государственный гуманитарный университет, факультет педагогики и методики дошкольного образования, по специальности организатор-методист дошкольного образования (ссылка 1).
Публикация «Отчет о самообследовании воспитателя на первую квалификационную категорию» размещена в разделах
1.2. За последние 5 лет прошла курсы повышения квалификации, соответствующие профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в округе (ссылка 2).
1.3. В своей профессиональной деятельности я стараюсь активно применять знания, полученные мной во время курсов повышения квалификации. В частности, в рамках перехода системы образования на ФГОС дошкольного образования, мне очень пригодились материалы, изученные в рамках курса «Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО». Пройденные курсы повышения квалификации позволяют мне использовать информационные технологии в работе с детьми и родителями, создании документации педагога, общаться в сетевых сообществах (ссылка 3).
1.4. С целью повышения качества образовательной деятельности уделяю большое внимание самообразованию и саморазвитию. С 2011 года работаю над темой самообразования : «Мини-музеи в детском саду как средство познавательного развития дошкольника». В 2014 году свой опыт работы по данной теме представила на районном конкурсе «Воспитатель года -2014», где получила диплом победителя в номинации «За сохранение культуры русского народа» (ссылка 4,5).
1.5. Планируемое мною самообразование, а также курсы повышения квалификации будут способствовать освоению новых профессиональных компетентностей, обновлению теоретических и практических знаний в рамках требований профессионального стандарта и ФГОС дошкольного образования.
В ближайшей перспективе планирую пополнить свои знания по теме выявления и поддержки одаренных детей, которая ведется мной с 2014 года. Все вышеперечисленное отвечает актуальным задачам улучшения качества образовательной деятельности и соответствует стратегическим ориентирам развития дошкольного образования в ХМАО-Югре (ссылка 6).
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.1. Цель моей профессиональной деятельности заключается в обеспечении развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитии творческих способностей, создании условий для формирования гражданской позиции, патриотических чувств.
Задачи: 1) создать условия для развития интеллектуальных, личностных и художественно-эстетических способностей посредством создания мини-музеев в группе; 2) формировать гражданственно-патриотическое отношение и чувство сопричастности к семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа, используя методы проектов; З) обеспечить единство подходов к воспитанию детей в условиях образовательного учреждения и семьи.
2.2. Цели профессиональной деятельности, связанные с эффективностью работы образовательной организации, направлены на усиление ориентации образовательной деятельности, на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской одаренности и социальной успешности каждого воспитанника; подготовку к жизни в современном обществе.
2.3. В своей работе с детьми я активно использую метод проектной деятельности, в результате чего были успешно реализованы проекты по различным линям развития дошкольников (ссылки 7,8,9).
2.4. С сентября 2015 года вхожу в состав специалистов консультационного центра на базе образовательного учреждения, оказывающего помощь родителям, обеспечивающим дошкольное образование в форме семейного образования (ссылка 10).
С 2013 года осуществляю взаимодействие с МОУ РЦДОД «Спектр» п. г. т Излучинск и реализую программу художественно-эстетической направленности «Ритмика» для воспитанников 5-7 лет (ссылка 11).
2.5. Одним из условий повышения качества образования, на мой взгляд, является расширение социального партнёрства. Это дает дополнительный импульс для всестороннего детского развития и обогащения личности ребенка. С этой целью мной разработан план работы с социальными партнерами (ссылка 12).
2.6. В рамках программы проектирования и воспитания дошкольников реализую инициативу по развитию взаимодействия с родителями воспитанников через родительские собрания, индивидуальные консультации, беседы, дни открытых дверей, участие в различных мероприятиях: утренниках, спортивных соревнованиях (ссылка 13).
2.7. Педагогические инициативы соответствуют следующим стратегическим ориентирам в автономном округе: совершенствованию мониторинга качества образования; введению ФГОС ДО; развитию системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей. Содержание инициатив соответствует нормативным документам государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Развитие образования в ХМАО - Югре на 2014-2020 годы»
2.8. По результатам своей работы имею различные грамоты и дипломы (ссылка 14).
Раздел З. Профессиональная деятельность
3.1. В МБОУ Покурская ОСШ (группы дошкольного образования) реализуется основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на основе которой я составила рабочую программу для воспитанников старшей и подготовительной группы. Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования (ссылка 15).
Вошла в состав рабочей группы по составлению основной общеобразовательной программы групп дошкольного образования (ссылка 16).
Являюсь автором рабочей программы по художественно эстетическому развитию «Ритмика» для детей от 5 до 7 лет.
3.2. Критерии и инструментарий использую в соответствии с реализуемой образовательной программой по всем образовательным областям, каждый из которых включает в себя как внешнее информационное обеспечение, так и внутреннее Для отслеживания и оценивания детского развития я использую карты наблюдений. ИКТ —технологии применяю для систематизации результатов мониторинга Н. Е. Вераксы и систематизации результатов по картам наблюдений (ссылка 17).
3.3. Для выявления способностей каждого ребенка в начале и в конце учебного года проводится мониторинг детского развития. По результатам изучения данных, полученных в ходе проведения мониторинга, составляется индивидуальный образовательный маршрут ребенка, определяются задачи по развитию способности детей в том или ином направлении, осуществляется подбор методических приемов и технологий для использования в образовательной деятельности с данным ребенком (ссылка 18).
3.4. Не принимала участие.
3.5. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности осуществляю через:
-размещение материала на сайте профессиональных сообществ;
-проведение мастер —классов и открытых мероприятий в образовательном учреждении;
-участие в районном конкурсе «Воспитатель года», где был представлен опыт работы «Мини-музеи в детском саду» (ссылка 19).
3.6. Мои воспитанники являются участниками и победителями региональных, всероссийских и международных конкурсов (ссылка 20).
3.7. Особое внимание уделяю внеурочной деятельности. Мои воспитанники посещают занятия кружка «Ритмика», который направлен на развитие художественно-эстетических способностей. С танцевальными номерами воспитанники регулярно выступают на концертах, проводимых в образовательном учреждении, в школе и в сельском доме культуры (ссылка 21).
3.8. Не участвовала.
4. Результаты профессиональной деятельности
4.1. В целях контроля над усвоением программного материала и уровнем развития дошкольников провожу ежегодный мониторинг. По результатам мониторинга дошкольники показывают достаточно высокий стабильный результат в усвоении программного материала, что достаточно наглядно видно из таблицы.
Учебный год
Начало года
Конец года
Динамика
2012-2013 (660/0-720/0-+60/0). 2013-2014 (720/0-800/0).
2014-2015 (800/0-890/0-+90/0).
4.2. По результатам мониторинга оценки качества образования мои воспитанники показывают положительную динамику в освоении образовательной программы.
4.3. Мои воспитанники принимают участие в- познавательных викторинах по различным направлениям (ссылка 22).
4.4. Результаты участия воспитанников в конкурсах по дополнительному образованию: Всероссийский творческий конкурс «Рассударики». Номиннация: «Хореотрафия». Работа: танец «Фиксики помогатор». Результат: Дипломант (2015г.); Всероссийский творческий конкурс «Рассударики». Номиннация: «Фотография и видео». Работа: «Мы любим танцевать!». Результат: Дипломант (2015г.) (ссылка 23).
4.5. В 2013 реализовала проект по нравственно патриотическому воспитанию детей на тему «Родной свой край люби и знай», который занял Зместо в районном конкурсе «Растим патриотов России», а также получил диплом лауреатов конкурса «Патриотическое воспитание в ОУ».
4.6. Воспитанники являются активными участниками мероприятий, проводимых сельским домом культуры, библиотекой, участвуют в конкурсах рисунков, проводимых филиалом казенного учреждения «Центроспас —Югория». В 2015 году родители с воспитанниками приняли участие в конкурсе семейных газет, проводимом РГЩО «Спектр». Также мои воспитанники и родители приняли участие в районном конкурсе «Во славу Победы» на лучшее оформление здания к празднованию 9 Мая, завоевав первое место (ссылка 24).
4.7. Совместно с родителями организуем и проводим утренники, возводим снежные постройки на территории детского сада в зимний период. Ежегодно проводим неделю «Открытых дверей», что дает возможность родителям получить полную информацию о жизни образовательного учреждения, выставки-конкурсы поделок, выполненных воспитанниками вместе с родителями. Взаимодействие с родителями дает положительные результаты преодоления проблем у воспитанников и дает возможность педагогам устанавливать более тесный контакт с семьями детей. При тесном взаимодействии с родителями смогла пополнить и закрепить знания детей о семье и родословной, в ходе реализации совместного проекта «Моя родословная». Родители приняли активное участие в создании мини-музея в группе, что позволило вызвать интерес у воспитанников, приобщить родителей и детей к систематическому сбору экспонатов, а также научить воспитанников бережному отношению к продуктам своей и чужой деятельности. Консультации для родителей и открытые просмотры занятия помогли убедить родителей в необходимости систематической подготовки детей к школе и, как следствие, повысить мотивационную готовность воспитанников (ссылка 25).
Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности
5.1. В соответствии со стратегией развития образования ХМАО-Югры до 2020 года цель моей профессиональной деятельности обеспечение качественного образования через инновационное развитие образовательного учреждения в соответствии с требованиями современной образовательной политики через внедрение в образовательный процесс новых методик, технологий. К таким технологиям относятся информационно-коммуникационные технологии, технологии деятельностного подхода, методы проектов.
5.2. Перспективы моей дальнейшей профессиональной деятельности:
-изучение и внедрение новых образовательных технологий организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО; совершенствование работы по индивидуализации образования в рамках внедрения ФГОС ДО;
-планирование курсов повышения квалификации с целью повышения качества работы с одаренными детьми.
5.3. Для реализации поставленных профессиональных целей ставлю перед собой следующие задачи:
-продолжить работу по обогащению предметно-развивающей среды с учетом требований ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы;
-совершенствовать систему комплексно-тематического планирования на основе принципа интеграции образовательных областей через реализацию проектного метода; - изучить и внедрить системно-деятельностный подход в образовательную работу с детьми;
-продолжить работу по созданию условий для поддержки и развития детской одаренности через участие в конкурсах, викторинах разного уровня;
-способствовать повышению качества взаимодействия с социальными партнерами образовательном учреждении; способствовать вовлечению родителей (законных представителей) в образовательную деятельность дошкоџьных групп.
Воспитатель : Костина Оксана Алексеевна