МААМ-картинки

Описание конфликтной ситуации в ДОО

Ирина Шабалина
Описание конфликтной ситуации в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

1. Конфликтная ситуация.

Никита, 4 года. Посещает детский сад. Имеет заключение ПМПК с программой АООП ДО детей ЗПР, где указаны направления коррекционной работы трех специалистов: логопед, дефектолог, педагог-психолог. Однако учитель-логопед, обследовав ребенка, отказалась заниматься с ним, аргументируя это тем, что ребенок не готов, что сначала надо заниматься с дефектологом (2 раза в неделю) и психологом (1 раз в неделю) и сначала «скорректировать поведение» (т. к. ребенок очень неусидчив, «его невозможно посадить за стол», бегает по кабинету и т. д. Руководство детского сада поддержало учителя-логопеда и отказались предоставить услуги логопеда сейчас, пообещав подключить специалиста позже, после прохождения внутренней комиссии. Родители же требуют предоставить уже сейчас коррекционную помощь всех специалистов, указанных в заключении ПМПК.

Публикация «Описание конфликтной ситуации в ДОО» размещена в разделах

Требование родителей предоставить коррекционную помощь всех специалистов, указанных в заключении ПМПК, вполне обосновано, Потому что ребенок со статусом ОВЗ вправе рассчитывать на исполнение законодательства.

Компетенции ПМПК:

• форма получения образования;

• степень включенности в образовательный процесс (полная или частичная);

• вариант образовательной программы;

• формы и методы – психолого – медико – педагогической помощи;

• специалисты (сопровождение);

В заключении ПМПК не содержится определенных требований к количеству занятий с коррекционно-развивающими специалистами ребенку с ОВЗ, прежде всего, в силу индивидуальных особенностей того или иного ребенка.

В заключении не указывается количество часов коррекционно-развивающей работы тех или иных специалистов, а лишь отражается факт наличия их необходимости.

Заключение ПМПК выдается на ступень обучения, либо же в нем указывается дата следующего прохождения ПМПК.

Если для родителей заключение комиссии носит рекомендательный характер, то для МБДОУ – это обязательное основание для создания условий обучения и воспитания ребенка в соответствии с рекомендациями ПМПК. (согласно п. 23 Приказа Минобрнауки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"). Поэтому образовательное учреждение обязано придерживаться рекомендаций, указанных в заключении ПМПК.

На основании этих документов руководство в данной ситуации обязано разработать АООП ДО детей с ЗПР в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, и осуществлять сопровождение воспитанника психолого - медико - педагогическим консилиумом МБДОУ. В индивидуальном плане будет отражается расписание, периодичность посещения тех или иных специалистов и т. п. АООП согласовывается с родителями на этапе ее разработки (Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 февраля 2017 г. N 07-818 "О направлении Методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ").

Иными словами, АООП и/или индивидуальный учебный план должен быть составлен таким образом, чтобы помочь ребенку освоить конкретный этап образовательной программы.

Не совсем ясны доводы учителя - логопеда, что «ребенок не готов»… Хочется задать вопрос - не готов к эффективному комплексному взаимодействию всех специалистов?

И конечно, никакая «внутренняя комиссия» не вправе решать вопросы, отнесенные законом к компетенции ПМПК, в том числе необходимость предоставления логопеда или иного специалиста.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод о неправомерности отказа предоставить сопровождение учителя-логопеда.

Если детский сад не выполняет свои обязанности по обеспечению занятий со специалистом - речь идет о неисполнении рекомендаций ПМПК, обязательных для исполнения. Поэтому, выход из данной ситуации один - выполнить требование родителей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Описание опыта работы по проведению Дня моряка для разных дошкольных возрастовОписание опыта работы по проведению Дня моряка для разных дошкольных возрастов Описание опыта работы по проведению Дня моряка в группе (для разных дошкольных возрастов) Мы жители Приморского края, живем на берегу.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Описание картины А. И. Куинджи «Березовая роща» План 1. А. И. Куинджи - замечательный русский художник- пейзажист. 2. Описание картины а. Изображение берез на картине Куинджи б. Силуэты деревьев.

Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки»Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки» «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Руки – это своего рода внешний мозг» Кант С раннего детства и на протяжении всей.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Описание домашних животных» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Описание домашних животных» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! Тема недели «Животные». Находясь дома, продолжаем образовательный процесс, сегодня поговорим.

Видео и описание музыкально-ритмической композиции «Гномики» для детей младшего дошкольного возрастаВидео и описание музыкально-ритмической композиции «Гномики» для детей младшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение «Маленькие гномики» (Альбинас Циплияускас) Это весёлый добрый танец, в котором дети могут проявлять свой артистизм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание конфликтной ситуации в ДОО
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 13:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание конфликтной ситуации в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шабалина (УИ 714971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД