Ирина Шабалина
Описание конфликтной ситуации в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Никита, 4 года. Посещает детский сад. Имеет заключение ПМПК с программой АООП ДО детей ЗПР, где указаны направления коррекционной работы трех специалистов: логопед, дефектолог, педагог-психолог. Однако учитель-логопед, обследовав ребенка, отказалась заниматься с ним, аргументируя это тем, что ребенок не готов, что сначала надо заниматься с дефектологом (2 раза в неделю) и психологом (1 раз в неделю) и сначала «скорректировать поведение» (т. к. ребенок очень неусидчив, «его невозможно посадить за стол», бегает по кабинету и т. д. Руководство детского сада поддержало учителя-логопеда и отказались предоставить услуги логопеда сейчас, пообещав подключить специалиста позже, после прохождения внутренней комиссии. Родители же требуют предоставить уже сейчас коррекционную помощь всех специалистов, указанных в заключении ПМПК.
Публикация «Описание конфликтной ситуации в ДОО» размещена в разделах
Требование родителей предоставить коррекционную помощь всех специалистов, указанных в заключении ПМПК, вполне обосновано, Потому что ребенок со статусом ОВЗ вправе рассчитывать на исполнение законодательства.
Компетенции ПМПК:
• форма получения образования;
• степень включенности в образовательный процесс (полная или частичная);
• вариант образовательной программы;
• формы и методы – психолого – медико – педагогической помощи;
• специалисты (сопровождение);
В заключении ПМПК не содержится определенных требований к количеству занятий с коррекционно-развивающими специалистами ребенку с ОВЗ, прежде всего, в силу индивидуальных особенностей того или иного ребенка.
В заключении не указывается количество часов коррекционно-развивающей работы тех или иных специалистов, а лишь отражается факт наличия их необходимости.
Заключение ПМПК выдается на ступень обучения, либо же в нем указывается дата следующего прохождения ПМПК.
Если для родителей заключение комиссии носит рекомендательный характер, то для МБДОУ – это обязательное основание для создания условий обучения и воспитания ребенка в соответствии с рекомендациями ПМПК. (согласно п. 23 Приказа Минобрнауки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"). Поэтому образовательное учреждение обязано придерживаться рекомендаций, указанных в заключении ПМПК.
На основании этих документов руководство в данной ситуации обязано разработать АООП ДО детей с ЗПР в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, и осуществлять сопровождение воспитанника психолого - медико - педагогическим консилиумом МБДОУ. В индивидуальном плане будет отражается расписание, периодичность посещения тех или иных специалистов и т. п. АООП согласовывается с родителями на этапе ее разработки (Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 февраля 2017 г. N 07-818 "О направлении Методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ").
Иными словами, АООП и/или индивидуальный учебный план должен быть составлен таким образом, чтобы помочь ребенку освоить конкретный этап образовательной программы.
Не совсем ясны доводы учителя - логопеда, что «ребенок не готов»… Хочется задать вопрос - не готов к эффективному комплексному взаимодействию всех специалистов?
И конечно, никакая «внутренняя комиссия» не вправе решать вопросы, отнесенные законом к компетенции ПМПК, в том числе необходимость предоставления логопеда или иного специалиста.
Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод о неправомерности отказа предоставить сопровождение учителя-логопеда.
Если детский сад не выполняет свои обязанности по обеспечению занятий со специалистом - речь идет о неисполнении рекомендаций ПМПК, обязательных для исполнения. Поэтому, выход из данной ситуации один - выполнить требование родителей.