Ольга Некрасова
Методическая разработка занятия по развитию речи для детей и родителей в средней группе «Описание игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 комбинированного вида» г. Сыктывкара
(МБДОУ «Детский сад №11»)
Методическая разработка для детей и родителей в средней группе "Описание игрушки" по развитию речи.
Воспитатель Некрасова О. А
Сыктывкар 2021
Цель: развивать речь детей путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Методическая разработка занятия по развитию речи для детей и родителей в средней группе „Описание игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
-формировать умение описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.
- закреплять умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков
- употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.
-учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
-закреплять употребление прилагательных в речи
Развивающие задачи :
- развивать грамматический строй речи.
-закреплять навыки правильного произношения.
Воспитательные задачи:
-воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательность
Оборудование: игрушки из разных материалов, мяч, мнемосхема;
Предшествующая работа:
Чтение: А. Барто “Игрушки”, В. Маяковский “Конь – огонь”, Э. Успенский “ Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам. Отгадывание загадок по теме, беседы о любимых игрушках, заучивание стихотворений. Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.
Дидактические игры: “Какой игрушки не стало?”, “Чудесный мешочек».
1. Организационный момент.
Воспитатель и дети встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Раздаётся телефонный звонок. Добрый день! Лунтик! Ребята, нам звонит Лунтик. Я вас внимательно слушаю. День рождения! Нас приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение? Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день. Спасибо за приглашение. До свидания! Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Только без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки. Что же можно подарить на день рождения? Ответы детей. Игрушки. Итак, на день рождения мы подарим Лунтику игрушки.
Д/и «Игрушка какая?»
Игрушка из дерева какая? (деревянная) Игрушка из железа какая? Игрушка из резины какая? Игрушка из глины какая? Игрушка из кожи какая? Игрушка из пластмассы какая? Игрушка из плюша какая? Игрушка из стекла какая? Игрушка из олова какая? Вот, какие разные бывают наши игрушки.
2. Основная часть. Поход в магазин игрушек.
Воспитатель: Где же можно купить игрушки? (В игрушечном магазине). Предлагаю вам отправиться в игрушечный магазин и выбрать игрушки, которые мы подарим нашему имениннику.
Раз, два, три – покружись,
В игрушечном магазине окажись!
Воспитатель: А где же продавец? Можно я буду продавцом? (Воспитатель надевает головной убор). Добро пожаловать в мой магазин.
Что бы вы хотели купить? (Дети рассказывают). Ребята, а когда вы с мамой покупаете игрушку в магазине, что отдаете взамен?
Дети: Деньги
Воспитатель: А мой магазин не простой, а волшебный, здесь чтобы купить игрушки даже денег не надо. Нужно лишь подробно и интересно мне рассказать про понравившуюся вам игрушку, чтобы я узнала ее и смогла вам продать. А чтобы рассказ был четким, понятным нам нужно провести зарядку для языка:
чи-чи-чи - новые мячи
зу-зу-зу - грузовик везу
ла-ла-ла - новая юла
(Проговариваем хором, мальчики,девочки громко, тихо,индивидуально)
В рассказе должен быть порядок, поэтому мы будем использовать схему.
1) Начать рассказ можно словами: "Я хочу купить. ".
2) Далее говорим какая она по размеру
3) Далее из чего сделана
4) Какого она цвета
5) Из каких частей состоит
6) Что с ней можно делать, как ее используют
Мой образец.
Я хочу купить кошку,она большая, плюшевая, белая. У кошки есть голова, туловище, лапки, хвост, а на голове красивая шляпка,на шее розовый бант. Кошку можно гладить, ходить гулять, играть с ней,укладывать спать.
Посмотрите на схему и расскажите о той игрушке,которую вы хотите купить (3-4 рассказа)
Физкультурная минутка. (музыкальная)
Пример: "У жирафа пятнышки. "
Воспитатель: Вот сколько игрушек мы выбрали в подарок для Лунтика! Ой, ребята, а если Лунтик не умеет правильно обращаться с игрушками, что же тогда делать? Научить его?
3. Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами, обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом все на место уберём.
Сами мы себе поможем, по местам мы их разложим.
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
О чём это стихотворение?
Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т. д.).
В магазине мы купили не все игрушки, много игрушек осталось, давайте назовем их ласково. Д/и "Назови ласково" Воспитатель называет игрушку,а дети называют ее ласково машина-машинка, кукла-куколка, мяч-мячик, медведь-мишка,матрешка- матрешечка, посуда- посудка, книга-книжечка, стол- столик, стул- стульчик, кровать – кроватка, и т. д.
4. Заключение. Возвращение из магазина
Звучит звонок: Внимание! Внимание! Волшебный магазин закрывается!
Воспитатель: Ой, ребята, кажется нам пора возвращаться в детский сад!
Раз, два, три – покружись,
В детском саду окажись!
5. Рефлексия
-Где мы с вами были?
-Что делали? Как мы покупали?
-Для кого?