Приложение МААМ

Интегрированное занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Опасные шалости с огнём»

Ирина Корчина
Интегрированное занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Опасные шалости с огнём»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по пожарной безопасности в старшей группе : "Опасные шалости с огнём"

Воспитатель; Корчина И. А___

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи:

1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

2. Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Публикация «Интегрированное занятие по пожарной безопасности в старшей группе „Опасные шалости с огнём“» размещена в разделах

3. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды.

4. Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

5. Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

6. Вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

7. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

Материалы и оборудование:

• иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг;

• наборы цифр, иллюстрации с изображением пожарной техники;

• обруч, тунель

• настоящий огнетушитель или его изображение; музыка «Пожарные».

Предварительная работа:

1. Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.

2. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

3. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «В дыму» В. Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака.

4. Рассматривание иллюстраций к ним.

5. Беседа о профессии «Пожарный».

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал.

Педагог. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Здравствуйте.

Сейчас я загадаю вам загадку:

Нельзя понюхать и сорвать

Цветочек этот аленький.

Бывает он большой-большой,

Бывает очень маленький.

И воду он совсем не пьёт,

А если выпьет, то умрёт.

( Ответ: огонь)

Педагог. Правильно. Почему возникают пожары?

Ответы детей.

Педагог. Нам утром принесли письмо. На конверте написано: «Детям детского сада от «Кузи и Лунтика». Послушайте, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Мы лежим в больнице. Хочу рассказать вам, как мы сюда попали. Гостил я у Лунтика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с Лунтиком. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».

Педагог. Ребята, почему Кузя и Лунтик оказались в больнице?

Ответы детей.

Педагог. А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры. Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?

Ответы детей.

Педагог. Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться. Неужели огонь всегда злой?

Ответы детей.

Педагог. Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Ответы детей.

Педагог. Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

Ответы детей.

Педагог. А чего нельзя делать, если случился пожар?

Ответы детей.

Педагог. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг».

Детям предлагаются карточки с изображениями ситуаций, где огонь – друг и враг. Дети делятся на две команды. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображениями тех ситуаций, где огонь приносит несчастье.

Педагог. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.

Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. И, чтобы сделать жизнь более безопасной, во все времена люди передавали советы своим потомкам.

Очень древними «рекомендациями о безопасном поведении» являются пословицы и поговорки. А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности?

Дети называют пословицы о безопасном поведении «Пословицы недаром молвятся». (Слайд 5)

• Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

• Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.

• Спички – не игрушка, огонь – не забава.

• Водой пожар тушат, а умом предотвращают.

• Берегись бед, пока их нет.

• От малой искры да большой пожар.

• Искра мала – великое пламя родит.

• С огнем не шути и воде не верь.

Дидактическая игра «Чего нельзя делать».

Педагог. Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.

Молодцы, ребята, хорошо справились.

Педагог. Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар? (Слайд 8) Что вы знаете о форме пожарного?

Ответы детей.

Педагог. Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они мог спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Педагог. Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Ответы детей.

Педагог. На чем пожарные приезжают к месту пожара? (Слайд 9)

Ответы детей.

Педагог. А если пожар случился на воде или воздухе? У пожарных есть различная техника – пожарные машины, вертолеты, катера. Почему пожарные машины, вертолеты, катера – красного цвета?

Ответы детей.

Педагог. Правильно. Ребята, а у кого из вас дома есть телефон?

Ответы детей.

Педагог. Вы уже знаете номера телефонов? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните?

Ответы детей.

Педагог. Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить? (Слайд 10)

Ответы детей.

Педагог раздает детям наборы цифр и предлагает выложить номер «01».

Педагог. Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Ответы детей.

Физкультурная минутка.

Мы к плечам прижали руки

Начинаем их вращать, будем мышцы разминать,

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем,

Надо спину нам размять,

Повороты будем делать, и руками помогать,

А теперь мы приседаем и колени разминаем,

Напоследок пошагаем – выше ноги поднимаем

Отдохнули, посвежели

И на место тихо сели!

«Вызов пожарных».

• Прыжки через островки (3 шт.).

• Пролезть в туннель (1 шт.).

• Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) «01».

• Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Педагог. Молодцы!

Педагог. А сейчас, ребята, послушайте, какая ситуация произошла с девочкой. (Слайд 11)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь.»

С. Маршак.

- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой?

Ответы детей.

Педагог.

И под кроватью не прячься – учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем,

А выбирайся доступным путем:

Мокрым шарфом нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши.

Г. Шалаева, О. Журавлева.

Педагог. А вот ещё одна ситуация произошла с нашими сказочными героями (Слайд 12) :

Дон – дон. Дон – дон.

Загорелся Кошкин дом,

Коза выскочила, глаза выпучила,

Бежит курица с ведром,

Заливать Кошкин дом.

А залить не сумели.

Педагог. Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар? (Слайд 13)

Ответы детей.

Педагог. Существует еще хороший помощник при тушении пожара, а что это вы узнаете из загадки:

Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у вас надежный друг,

Под рукой его держите!

Пламени душитель,

Дыма укротитель –

Ваш друг огнетушитель. (Слайд 14)

Педагог. Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом учебном заведении, в больницах и т. д. У нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)

Педагог. Для тушения пожара возьмите те качества, которые мы с вами собрали в ладошку.

Подвижная игра «01» спешит на помощь».

Тушим пожар, который возник по неосторожности детей.

• Взять ведро с водой.

• Бег «змейкой» между конусами.

• Пролезть в обруч.

«Вылить» воду, потушить огонь.

• Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

(Дети выполняют задание.)

Педагог.

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Молодцы!

Педагог. Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?

Рефлексия.

Педагог. А сейчас мы закрепим пройденный материал, что вам запомнилось на занятиях?

Дети (читают стихи) :

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг.

Быть нельзя огню вблизи

Там, где смазка, газ, бензин

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно»!

Если же стряслась беда

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И пожарников позвать!

Педагог

Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые,

Всем здоровья я желаю,

Сладким призом угощаю.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности у дошкольников «Опасные предметы» Размышляем вместе с взрослыми. Каждая семья по-своему создаёт уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности и.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Консультация по Пожарной Безопасности Опасные игры Консультация по Пожарной Безопасности Опасные игры Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными.

Настольная игра «Опасные ситуации»Настольная игра «Опасные ситуации» Цель игры:развивать умственные и речевые способности. Правила игры:игровое поле разделено на ячейки квадратные,каждая ячейка выделена.

Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ «Опасные предметы» Задачи: 1. Расширение представлений о правилах безопасного поведения с предметами быта (нож, вилка, иголка, гвоздь, ножницы). 2. Формирование.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Шалости Незримки Всюся» (старшая группа) Комитет образования администрации Балаковского муниципального района Саратовской области Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Опасные и ядовитые растения. Советы для родителей ОПАСНЫЕ НАСЕКОМЫЕ. ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ. Из рассказов взрослых о природе ребёнок должен узнать, что растительный и животный мир таит в себе.

Конспект занятия «Опасные предметы» Место проведения: МБДОУ № 30 Дата проведения: Цель: - закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах ; - расширять знания о.

Планирование в подготовительной группе «Опасные ситуации» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема «Опасные ситуации» Цель продолжать знакомить детей с опасными ситуациями; учить действовать.

Сценарий праздника к 1 апреля «Шутки и приколы, шалости и потешки» «Шутки и приколы, шалости и потешки» Ход праздника. Под веселую музыку, танцуя, вбегают Ириска и Анфиска (на одном из клоунов рюкзачок с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Опасные шалости с огнём»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 17:36
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Опасные шалости с огнём»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Корчина (УИ 849945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД