Светлана Руди
OO по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Дорожка для автомобиля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОО "Художественно-эстетическое развитие" в первой младшей группе.
Тема: «Дорожка для автомобиля»
Цели: формировать простейшие навыки рисования гуашью.
Задачи:
Образовательные: учить детей подводить к передаче преднамеренного изображения; учить пользоваться гуашью, кистью. Учить проводить прямую линию слева-направо. Продолжать учить по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисть.
Публикация «OO по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе „Дорожка для автомобиля“» размещена в разделах
Развивающие : формировать правильную позу при рисовании; развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес и желание рисовать. Продолжать учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать.
Материал и оборудование: мягкая игрушка Зайка, листы бумаги с изображением автомобиля, гуашь черного цвета, кисточки, салфетки, непроливайки с водой по количеству детей, легковой и грузовой автомобили.
Предварительная работа: рассматривание автомобилей, из каких частей состоит.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Ожидаемый результат: рисует «Дорожку для автомобиля».
Словарные слова: дорога.
Ход занятия:
Слышен сигнал автомобиля.
Воспитатель: Ребята, что это? Посмотрите, к нам в гости приехал Зайка.
Зайка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Зайка!
Зайка: Я на автомобиле отправился в гости к своим друзьям, но потерял дорогу и попал к Вам в детский сад. Ребята, а знаете ли вы, как сигналит автомобиль?
Дети: «Би-би-би!»
Зайка: Правильно!
Воспитатель: (Воспитатель показывает детям сначала большую машину, затем маленькую).
Как сигналит большая машина?
Дети: Показывают, как сигналит большая машина (громко).
Воспитатель: Как сигналит маленькая машина?
Дети: А маленькая машина гудит тихо. Дети повторяют звукосочетания то громко, то тихо.
Зайка спрашивает: «А где же движется автомобиль?»
Дети: поочередно отвечают (по дороге).
Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать дорогу, чтобы Зайка смог проехать к своим друзьям.
Показ воспитателя. На листе с нарисованным автомобилем проводит линию – «дорогу» слева - направо.
- Прежде чем рисовать, давайте поиграем.
Пальчиковая игра: «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, (разжимаем поочередно пальцы из кулачка, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я
Дружная семья! (хлопаем в ладоши).
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: возьмите кисточку правильно в правую руку. Сначала нарисуем дорогу в воздухе (справа-налево).
Самостоятельная деятельность детей.
Дети рисуют «дорогу», проводят прямую линию кисточкой, обмакивая её в гуашь.
Рефлексия: Ребята, кто к нам приехал в гости? На чем приехал Зайка? На какой машине? Чем мы помогли Зайке?
После завершения работы, Зайка благодарит за помощь детей, говорит им: «До свидания!». Уезжает в автомобиле.