татьяна Щербакова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе к школе «Уж небо осенью дышало…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать осенний пейзаж, используя художественные средства выразительности
Задачи:
Совершенствование навыков размещения на листе бумаге деревьев различных пород и размеров
• Развитие чувства композиции световосприятия и цвета.
• Развитие связной речи.
• Воспитание у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоциональной отзывчивости на красоту поздней осени
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, рассматривание альбома репродукций И. Левитана, тонирование бумаги в серый цвет.
Материал для занятия :
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе к школе „Уж небо осенью дышало…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Акварельные и гуашевые краски, альбомные листы (предварительно тонированные в серый цвет,, кисти, баночки с водой, палитра, тряпочка. Презентация стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало.», репродукции картин И. И. Левитана «Позняя осень», музыкальное сопровождение (аудиодиск произведений П. И. Чайковского, «Времена года. Нобрь». А. Вивальди «Ноябрь».
Ход занятия
Орг. момент.
Беседа педагога
- За окном осень. Перечислите ребята, мне осенние месяцы.
В народе каждый месяц осенний имеет своё название. Подскажите мне их.
Осень многогранна. Она отражается во многих произведениях искусства.
Про неё сочиняют поэты
Композиторы пишут
Художники пишут
Давайте заслушаем строки известного стихотворения великого поэта- Александра Сергеевича Пушкина:
«Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
короче становился день,
лесов таинственная сень
с печальным шумом обнажилась.»
Мы учили строки о поведении птиц поздней осенью
Завтра мы познакомимся на развитие речи с произведением Федора Тютчева
«Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора.»
Все эти лирические строки посвящены «Поздней осени-ноябрю»
А сейчас я вам предлагаю посмотреть, как отражается поздняя осень в картинах известного русского художника Исаака Левитана.
Ребята, что вы видите на этих картинах?
Как называются картины о природе?
О чем хотели рассказать художники в своих картинах?
Вам понравились эти произведения?
- А сейчас мы с вами полетаем вместе с листочками и ветерком.
Физкультминутка.
Мы листики осенние, на ветках мы сидим
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю снова сели
Садимся на свои места.
Практическая часть.
Давайте сегодня превратимся в художников- пейзажистов и изобразим на бумаге пейзаж поздней осени. Хмурое настроение нам задали ваши тонированные листы бумаги. Обратите внимание на композицию. Линию горизонта. Посмотрите, как выполнить деревья различных пород (демонстрационный материал) Продемонстрировать вариант исполнения.
Сентябрь, октябрь, ноябрь
Сентябрь- бабье лето,
октябрь –золотая осень,
ноябрь –поздняя осень
Стихи
музыку
картины
(дети садятся на стулья или ковер)
просмотр презентации стихотворения
(один ребенок читает наизусть)
Афанасий Фет
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Всё грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
просмотр презентации репродукции картин И. Левитана
(звучит тихо музыка П. И. Чайковского «Ноябрь»
Изображения природы
пейзаж
Поздняя осень -очень грустная,таинственная, пасмурная. Присутствует много холодных оттенков.
…
(дети покачивают руками над головой)
(бег в разных направлениях)
(приседают)
(дети встают, поднимают руки вверх и покачивают ими)
(Бег в разных направлениях. Возвращаются на свои места).
Берут кисти, краски и начинают работу.
Звучит музыка П. И. Чайковского, «Времена года. Ноябрь». А. Вивальди «Ноябрь».
Подведение итога.
Вывесить готовые рисунки в ряд. Детям предложить полюбоваться получившейся осенней рощей,
- Какое настроение вам навевают ваши рисунки?
- какие работы вам понравились больше всего.
Вы сегодня были кем?
Рефлексия.
Детям предлагается выбрать осенний листочек
Красный кленовый- вам понравилось занятие
Желтый дубовый -вам понравилось но были небольшие сложности в работе
Зеленый цвет- вам не понравилось, были сложности. Собираются в круг, дарят улыбки друг другу.
Дети любуются своими работами, выделяют понравившиеся.