ольга яловенко
Конспект ООД по развитию речи «Кто живет в деревне» на лексическую тему «Домашние животные осенью» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида»
Конспект ООД по развитию речи на лексическую тему
«Кто живет в деревне»
Старшая группа
Воспитатель: Яловенко О. Е.
Группа №2 (корпус 2)
17 ноября 2021г.
Г. Сланцы
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Кто живет в деревне“ на лексическую тему „Домашние животные осенью“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
«Кто живет в деревне».
Цель: Систематизировать знания о домашних животных.
Задачи:
На развитие познавательных способностей:
1. Продолжать учить выделять характерные особенности домашних животных.
2. Показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные и как он о них заботится.
На развитие речи :
1. Закреплять умение образовывать слова во множественном числе.
2. Развивать мышление, воображение, речь, умение доказывать свою точку зрения.
3. Воспитывать заинтересованность детей к занятию, вызвать у них эмоциональный отклик.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением домашних животных, запись голосов домашних животных, признаки, мешочек, интерактивная доска.
Подготовительная работа: Подбор наглядного материала, изготовление дидактических игр, запись голосов животных.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов о животных, загадывание загадок.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите сегодня на улице пасмурно, солнышка нет, давайте с вами в группе сделаем свое солнышко.
(Проводится этюд «Солнечный лучик».)
Первый лучик – нежный самый,
Заглянул он к нам в окно.
И принес в своих ладошках,
Теплоту, частицу солнца.
-Дети, протяните вперед руки и соедините их вместе как лучи солнца. Чувствуете тепло солнечных лучей? Я желаю, чтобы ваше настроение стало таким же ярким, жизнерадостным как солнечные лучики.
2. Мотивационный этап.
На экране появляется «Инопланетянин», воспитатель читает послание от Инопланетянина: «Я пролетал над вашей планетой и увидел, услышал много интересного, мне неизвестного. Мне очень интересно узнать, кто издает эти голоса»
Звучит запись «Голоса животных»
Воспитатель: - Ребята, кто это? Прислушайтесь.
Кого вы услышали на этой записи?
( Ответы детей: я услышал, как собака лает, а я — как кошка мяукает, а я как корова мычит, и. т. д.)
В: А вы хотели бы увидеть животных, чьи голоса вы сейчас услышали? У меня есть волшебный мешочек. Стоит произнести волшебные слова и мешочек нам поможет, а слова такие
«Ты волшебный наш мешочек,
Помоги ты нам дружочек,
Очень хочется нам знать
Чьи голоса мы услышали сейчас»
(Воспитатель по очереди достает из мешочка изображения животных, но не целых, а только части животных изображены на картинке.)
-Ребята вы знаете этих животных? (Ответы детей)
А хотите сегодня, мы вспомним об этих животных, и может, быть узнаем новое о них? Предлагаю рассказать о некоторых животных. А поможет нам в этом волшебный мешочек:
Наш волшебный мешочек,
Всем ребятам ты дружок.
Помоги ты нам сейчас,
Мешочек подарил нам Клубочек.
3. Основной этап.
(Воспитатель достаёт признаки и вопросы)
- Сейчас мы будем по очереди задавать вопросы и рассказывать о животном.
( Ответы детей: Какая корова по цвету (рыжая с черными пятнами, какие части у коровы (у коровы есть рога, голова, туловище, ноги с копытами и хвост)и т. д.
Так, дети описывают по желанию несколько домашних животных).
- Как можно назвать этих животных, одним словом? (Это домашние животные.)
-А где можно увидеть всех этих животных? (в деревне)
-Ребята у меня бабушка и дедушка живут в деревне, и у них есть домашние животные. У дедушки и бабушки — по одному домашнему животному, а в деревне их много.
(Проводится дидактическая игра «Один — много»)
-У бабушки есть корова, а в деревне (Коровы)
-У бабушки есть теленок, а в деревне. (Телята)
-У дедушки есть лошадь, а в деревне. (Лошади)
(Коза - козы, козленок - козлята, овца - овцы, ягненок - ягнята, собака - собаки, щенок - щенки, кошка - кошки, котенок - котята, свинья - свиньи, поросенок - поросята.)
Физминутка «Вот козленок с бородой»
- Люди ухаживают за животными, да и животные в долгу не остаются.
- А вы знаете, как ухаживают за животными? И что животные дают человеку. (Ответы детей.)
-Давайте обратимся снова к волшебному мешочку:
Ты волшебный наш мешочек,
Всем ребятам ты дружочек.
Помоги ты нам сейчас
Про животных рассказать
(Воспитатель из мешочка вынимает таблицу - схему, мнемотехника)
Давайте рассмотрим схему, что изображено на первой картинке, на второй и т. д.
1. Какое это животное?
2. Описание внешнего вида
3. Чем питается?
4. Какую пользу приносит?
5. Детеныши.
6. Почему тебе нравится это животное?
Подойдите к столу и выберете себе домашнее животное, о котором вы будете рассказывать, а я все буду записывать и отправим эту запись инопланетянину
Подведение итогов.
Рефлексия.
-Сегодня мы с вами разговаривали о домашних животных, придумывали рассказы о них. Что вам на занятии понравилось, а что было трудно, неинтересно? Чтобы вы еще хотели узнать о домашних животных?