Наталья Пшигошева
Конспект интеллектуальной квест-игры в старшей группе «Мы — будущие первоклассники» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия №1 городского поселения Терек»
Терского муниципального района Кабардино- Балкарской Республики
Конспект интеллектуальной квест игры в старшей группе «Мы будующие первоклассники» в старшей группе
Публикация «Конспект интеллектуальной квест-игры в старшей группе „Мы — будущие первоклассники“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Подготовила воспитатель I категории:
Пшигошева Наталья Анатольевна
2019 год
Цель: Закрепить знания в области математики, познания, обучения грамоте,.
Задачи:
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности
• Развивать память, мышление, внимание, быстроту реакции.
• Воспитывать морально-волевые качества: настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, взаимопомощь.
• Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности
Оборудование.
Мультимедийное оборудование, экран, пенал,краски акварельные, Зеркала
Ход мероприятия.
Ведущий: Ребята сегодня, я хотела бы пригласить вас принять участие в интеллектуальной игре «Мы будующие первоклассники»! Скажите как думайте кто такие первоклассники? Вы готовы?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда мы начинаем!
Воспитатель: - Что это звенит? (ответы детей) (на экране монитора появляется Кронтик. - Ребята, а кто это? (ответы детей) - Он что – то хочет нам сказать. Послушаем его? (Речь Кронтика).
Кронтик: 3дравствуйте ребята. Вы узнали меня! Да я Кронтик и у меня случилось недоразумение. Я закрыл свой школьный рюкзак на замок, а код от него забыл. Помогите мне выполнить задания, тогда замок откроется. Поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем? (ответы детей)
Видеозапись с голосом Кронтика: Чтобы открыть первый замок нужно показать свои знания.
1 задание. Разминка. Загадки.
• Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас из года в год, из класса в класс.
• Пишут им ученики, Отвечая у доски.
• В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий и на много-много лет Оставляет синий след.
• По зеленому белым пишут то и дело. Протрут тряпицей - чистота страница.
Ведущий: Молодцы! Ну, а мы продолжаем!
Игра «Упражнение «Слоги»
В чём носят школьники учебные принадлежности (в портфеле, в ранце). Дети выполняют задания. Давайте приготовим наши ранцы к школе, разложим в них учебные принадлежности мел, школа, линейка, перемена. Только ранцы у нас необычные. В каждый из них можно положить только ту картинку, в названии которого количество слогов соответствует изображённой на нём схеме.
Дети определяют количество слогов в словах, прохлопывают каждый слог. Раскладывают картинки с изображением школьных принадлежностей в портфели.
Воспитатель: Молодцы, ребята все дружно выполнили эти задания Кронтика.
Видеозапись с голосом Кронтика: Молодцы, один замочек у меня уже открылся. Но, нужно потрудиться и открыть еще два замочка.
Воспитатель: Я думаю, мы и с этими заданием справимся. Но прежде чем мы приступим к выполнению этого задания, я предлагаю вам провести разминку
Воспитатель: - Молодцы, разминку мы провели.
Физминутка
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.
Воспитатель: - Но мы сейчас шалить не будем, а выполним задания Кронтика
2задание:
1 группа –Игра «Домик чисел;
2 группа –Игра «Чудесные превращения»
На столе лежат картинки, но не видно их совсем, нужно только постараться, лист покрасить, а потом лишь мы скажем- раз, два, три ты, картинка оживи! (Дети берут листы и раскрашивают, на которых неожиданно появляется изображение разных часов). Умение раскрашивать предметы; развитие мелкой моторики руки; опора на личный опыт детей при выполнении задания
— Это часы? А разве они нужны в школе? ( Высказывания детей: часы нужны, чтобы знать, когда начнётся и закончится урок, когда начнётся перемена. Когда нужно приходить в школу и уходить домой).
3 группа – Игра «Составь слово по первым буквам».
Воспитатель: Но время у нас ограниченно, поэтому все выполняем в темпе, быстро. Дети самостоятельно делятся на 3 группы. Педагог проверяет правильность выполнения заданий. По окончанию заданий от группы 1-2 ребенка отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этими заданиями справились.
Видеозапись с голосом Кронтика: - Молодцы, ребята и второй замок открылся.
III задание.
Кронтик: Ребята! Вы уже знаете буквы? А читать умеете? Я приготовил для вас задания. На столах лежат слова перевё ртышы вам надо с помощью зеркала прочитать слова: Парта, Ученик, Дневник, Букварь, Учительница, Доска.
Кронтик : Ребята молодцы! Вы помогли мне открыть школьный рюкзак. А за это я вам приготовил путёвку в школьную страну.
Ведущий: — Понравилась вам наша игра?
— Что больше всего запомнилось?
— Чему новому научились?
— Кому расскажете?
— Как думаете, что помогло вам справится с заданиями?
— Как думаете, готовы ли вы идти в школу? Почему?- Умение выражать своё личное отношение к деятельно