Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию с использованием игровых ситуаций в средней группе

Елизавета Давыдова
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию с использованием игровых ситуаций в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно – нравственному воспитанию

«Дружок ищет друзей»

Цели.

1. Развитие коммуникативных навыков у детей.

2. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Расширение знаний детей о дружбе.

Задачи.

1. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми.

Темочки:

2. Продолжать учить детей умению, помогать друг другу, расширяя представления о дружбе. Закрепить знания детей о русских народных сказках и их героях. Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные

3. Воспитывать нравственные основы личности ребенка, способность к сопереживанию. Развивать речь, накапливать, обогащать и активизировать словарь ребенка по данной теме. Развить внимание, логическое мышление, зрительного и слухового восприятия, память

Ход занятия

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель :

Собрались все дети в кругЯ твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.

Ой слышите кто то плачит

Воспитатель. Кажеться кто- то там плачет

Ой посмотрите, кто к нам пришел.

Дружок. Здравствуйте ребята

Меня зовут Дужок

Мне нужна ваша помощь.

Какая тебе нужна помощь Дружок?

Дружок. У меня нет сосем друзей. Расскажите мне пожалуйста, что такое дружба?

Помогите мне пожалуйста. А мы сможем ему помочь?

Дети. Да

Воспитатель : Ребята, дружно ли мы живем в нашей группе? Что такое дружба? (ответы детей)

С чего начинается дружба? (с улыбки)

Как вы думаете можно ли прожить без друзей?

Дети: отвечают.

Воспитатель : Без друзей не интересно, не с кем поговорить И поиграть.

.Дети, послушайте пословицы про дружбу, я буду их проговаривать, а вы помогите мне закончить:

Нет друга – ищи (а найдешь береги)

Дружба - самое дорогое сокровище

·Дружба дороже денег.

·Без друга в жизни туго.

· Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

·Человек без друзей, что дерево без корней.

·Молодцы ребята! О чем говорится в пословицах (ответы детей)

·

Давайте познакомимся с Дружком. назовите свое имя.

Игра с мячом в «ласковые» имена

Ребята, предлагаю вам сесть на стульчики и посмотреть сказку.

Сказка «Как Тошка нашел клад»

Ведущая. Щенку Тошке очень хотелось найти клад.

Тошка. Разбогатею-куплю все, что захочу, только где искать этот клад? Ну, конечно же, под землей.

Ведущая. Щенок взял лопату, мешок и отправился в поле. Увидел холмик и стал копать. И вдруг на дне ямки - серый пушистый комочек. Смотрит комочек на Тошку и спрашивает:

Мышка: Что ты ищешь?

Тошка: Клад ищу. Хочу стать богатым, чтобы всего, всего накупить!

Мышка: Я тебе помогу!

Ведущая: мышка юркнула в норку. А когда появилась, в лапке у нее была золотая монетка.

Мышка: Бери, она давно под землей лежит.

Тошка: Спасибо, мышонок.

Ведущая: Обрадовался Тошка, поблагодарил Мышку и через поле, через лес помчался на базар. Чего только не накупил Тошка на базаре: и сахарную косточку, и разноцветных леденцов, и семечек, и медовых пряников, и лесных орешков. Довольный, счастливый, с полным мешком за спиной идет Тошка по лесу, поет, щелкает орешки.

Песенка Тошки/ля-ля-ля…

Тошка: Как я рад, как я рад, что нашел чудесный клад!

Ведущая : Спрыгнула на дорожку Белочка.

Белочка: Здравствуй, Тошка!

Тошка: Здравствуй, Белочка!

Белочка: Угости меня орешком.

Тошка: Одним орешком сыта не будешь, бери побольше.

Ведущая: Белочка поблагодарила Тошку и побежала дальше по лесу

Белочка: Спасибо тебе добрый Тошка!

Ведущая: Тошка вытащил из мешка румяное яблоко и захрустел: хрум-хрум. А из-под елочки выкатился еж, он был грустный-грустный.

Еж: Здравствуй, Щенок. Вкусное ли яблочко?

Тошка. А ты сам попробуй и узнаешь.

Ведущая : Тошка угостил ежа яблокам.

1ежонок: Сладкое яблочко! Сочное и вкусное!

Ведущая: Еж поблагодарил Тошку и побежал дальше по дорожке

Ведущая: Тут зашуршали ветки, затрещали, и прямо перед собой Тошка увидел Медведя.

Медведь: Добрый день, Тошка.

Тошка: Добрый день, Медвежата.

Медведь: Что за клад ты нашел, можно посмотреть?

Тошка: (раскрыл мешок) .Угощайтесь.

Ведущая: Сгреб Медведь в охапку,леденцы, заурчал.

Медведь: Спасибо! Спасибо!

Ведущая: Стал мешок еще легче. Достал Тошка пакетик с семечками, идет и грызет. Тут слетела к нему стайка синичек, защебетали:

Песенка синичек.

Синички: Тень, тень, тень, свирь, свирь -подари щеночек семечек синичкам!

Ведущая: Высыпал Тошка на пенечек все семечки. Клюют синички.

Синички: Спасибо, Щеночек, за угощение.

Вот угощение, так угощение!

Ведущая: Улетели синички. А мешок за спиной у Тошки стал совсем легким. Возле самого дома повстречал курицу с цыплятами.

Курица: Куд-куда это ты, Щеночек, ходил? Что в мешке несешь?

Тошка: Я клад нашел. На базар ходил, всего накупил. Вот! (Тошка открыл мешок и показывает) .

Цыплята: Пи, пи, пи. Пожалуйста. Дай крошечку пряничка, Тошечка.

Ведущая: И отдал щенок пряники Курице с цыплятами, а они поблагодарили Тошку.

Ведущая: Осталась в мешке только одна косточка. Съел Тошка косточку, заглянул в пустой мешок и расплакался. Подбежала к нему Мышка и спрашивает:

Мышка: Что ты плачешь, Тошка? Где твое богатство?

Тошка: Нет у меня никакого богатства (вздохнул Тошка).

Мышка: А хочешь послушать, какую я сейчас песенку в лесу слышала?

-Щенок по лесу проходил, всем подарки подарил.

И каждый весел, каждый рад-

Щенок наш друг, он просто клад!

Тошка: (улыбнулся, подумал) У меня есть такое богатство, как дружба,

Белочек, Медведь, Синичек, Еж, Курицы с Цыплятами! И значит, нет никаких причин лить слезы! Никаких!

«Всем советуем дружить, ссориться не смейте, без друзей нам не прожить ни за что на свете…»

музыкальная физ. минутка

Давайте, вспомним сказки, в которых герои умеют дружить.

1. Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что же это?. (Репка!

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

3. В сказке лисонька плутовкаОбманула зайку ловко,Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помогОдин смелый петушок. (Зайкина избушка)

4. Дид игра «Собери разрезные картинки по сказкам».

Что за сказка? – благодаря чему ребята они построили новый теремок? Дружбе.

Репку вытащили, благодаря чему ребята? Дружбе.

Колобок - Кто испек колобок? - Как лиса перехитрила колобка? Была ли лисица дружелюбна к колобку?

А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру.

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".

5. Игра "Да-да-да, нет-нет-нет".

·Будем крепко мы дружить?

·Да-да-да.

·Нашей дружбой дорожить?

·Да-да-да.

·Мы научимся играть?

·Да-да-да.

·Друг другу будем помогать?

·Да-да-да.

·Друга нужно разозлить?

·Нет-нет-нет.

·И улыбку подарить?

·Да-да-да.

·Друга стоит обижать?

·Нет-нет-нет.

·Чай с друзьями будем пить?

·Да-да-да.

·Будем крепко мы дружить?

·Да-да-да.

Рефлексия.

Ребята,что мы нового узнали про дружбу.

каким должен быть настоящий друг.

Друг должен быть добрым, ласковым, вежливым,

дружным.

должен помогать в беде. защищать слабых

Дружок говорит спасибо.

что научили меня дружить. теперь я знаю,что дружба -это клад.

В завершении звучит песня НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

Сл. М. Пляцковского Муз. Б. Савельева

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит –Вот что значит/ Настоящий, верный друг.

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Интеграция.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию с использованием игровых ситуаций в средней группе
Опубликовано: 27 марта 2023 в 13:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию с использованием игровых ситуаций в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Давыдова (УИ 2380846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД