Елизавета Давыдова
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию с использованием игровых ситуаций в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно – нравственному воспитанию
«Дружок ищет друзей»
Цели.
1. Развитие коммуникативных навыков у детей.
2. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Расширение знаний детей о дружбе.
Задачи.
1. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию с использованием игровых ситуаций в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
2. Продолжать учить детей умению, помогать друг другу, расширяя представления о дружбе. Закрепить знания детей о русских народных сказках и их героях. Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные
3. Воспитывать нравственные основы личности ребенка, способность к сопереживанию. Развивать речь, накапливать, обогащать и активизировать словарь ребенка по данной теме. Развить внимание, логическое мышление, зрительного и слухового восприятия, память
Ход занятия
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель :
Собрались все дети в кругЯ твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.
Ой слышите кто то плачит
Воспитатель. Кажеться кто- то там плачет
Ой посмотрите, кто к нам пришел.
Дружок. Здравствуйте ребята
Меня зовут Дужок
Мне нужна ваша помощь.
Какая тебе нужна помощь Дружок?
Дружок. У меня нет сосем друзей. Расскажите мне пожалуйста, что такое дружба?
Помогите мне пожалуйста. А мы сможем ему помочь?
Дети. Да
Воспитатель : Ребята, дружно ли мы живем в нашей группе? Что такое дружба? (ответы детей)
С чего начинается дружба? (с улыбки)
Как вы думаете можно ли прожить без друзей?
Дети: отвечают.
Воспитатель : Без друзей не интересно, не с кем поговорить И поиграть.
.Дети, послушайте пословицы про дружбу, я буду их проговаривать, а вы помогите мне закончить:
Нет друга – ищи (а найдешь береги)
Дружба - самое дорогое сокровище
·Дружба дороже денег.
·Без друга в жизни туго.
· Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
·Человек без друзей, что дерево без корней.
·Молодцы ребята! О чем говорится в пословицах (ответы детей)
·
Давайте познакомимся с Дружком. назовите свое имя.
Игра с мячом в «ласковые» имена
Ребята, предлагаю вам сесть на стульчики и посмотреть сказку.
Сказка «Как Тошка нашел клад»
Ведущая. Щенку Тошке очень хотелось найти клад.
Тошка. Разбогатею-куплю все, что захочу, только где искать этот клад? Ну, конечно же, под землей.
Ведущая. Щенок взял лопату, мешок и отправился в поле. Увидел холмик и стал копать. И вдруг на дне ямки - серый пушистый комочек. Смотрит комочек на Тошку и спрашивает:
Мышка: Что ты ищешь?
Тошка: Клад ищу. Хочу стать богатым, чтобы всего, всего накупить!
Мышка: Я тебе помогу!
Ведущая: мышка юркнула в норку. А когда появилась, в лапке у нее была золотая монетка.
Мышка: Бери, она давно под землей лежит.
Тошка: Спасибо, мышонок.
Ведущая: Обрадовался Тошка, поблагодарил Мышку и через поле, через лес помчался на базар. Чего только не накупил Тошка на базаре: и сахарную косточку, и разноцветных леденцов, и семечек, и медовых пряников, и лесных орешков. Довольный, счастливый, с полным мешком за спиной идет Тошка по лесу, поет, щелкает орешки.
Песенка Тошки/ля-ля-ля…
Тошка: Как я рад, как я рад, что нашел чудесный клад!
Ведущая : Спрыгнула на дорожку Белочка.
Белочка: Здравствуй, Тошка!
Тошка: Здравствуй, Белочка!
Белочка: Угости меня орешком.
Тошка: Одним орешком сыта не будешь, бери побольше.
Ведущая: Белочка поблагодарила Тошку и побежала дальше по лесу
Белочка: Спасибо тебе добрый Тошка!
Ведущая: Тошка вытащил из мешка румяное яблоко и захрустел: хрум-хрум. А из-под елочки выкатился еж, он был грустный-грустный.
Еж: Здравствуй, Щенок. Вкусное ли яблочко?
Тошка. А ты сам попробуй и узнаешь.
Ведущая : Тошка угостил ежа яблокам.
1ежонок: Сладкое яблочко! Сочное и вкусное!
Ведущая: Еж поблагодарил Тошку и побежал дальше по дорожке
Ведущая: Тут зашуршали ветки, затрещали, и прямо перед собой Тошка увидел Медведя.
Медведь: Добрый день, Тошка.
Тошка: Добрый день, Медвежата.
Медведь: Что за клад ты нашел, можно посмотреть?
Тошка: (раскрыл мешок) .Угощайтесь.
Ведущая: Сгреб Медведь в охапку,леденцы, заурчал.
Медведь: Спасибо! Спасибо!
Ведущая: Стал мешок еще легче. Достал Тошка пакетик с семечками, идет и грызет. Тут слетела к нему стайка синичек, защебетали:
Песенка синичек.
Синички: Тень, тень, тень, свирь, свирь -подари щеночек семечек синичкам!
Ведущая: Высыпал Тошка на пенечек все семечки. Клюют синички.
Синички: Спасибо, Щеночек, за угощение.
Вот угощение, так угощение!
Ведущая: Улетели синички. А мешок за спиной у Тошки стал совсем легким. Возле самого дома повстречал курицу с цыплятами.
Курица: Куд-куда это ты, Щеночек, ходил? Что в мешке несешь?
Тошка: Я клад нашел. На базар ходил, всего накупил. Вот! (Тошка открыл мешок и показывает) .
Цыплята: Пи, пи, пи. Пожалуйста. Дай крошечку пряничка, Тошечка.
Ведущая: И отдал щенок пряники Курице с цыплятами, а они поблагодарили Тошку.
Ведущая: Осталась в мешке только одна косточка. Съел Тошка косточку, заглянул в пустой мешок и расплакался. Подбежала к нему Мышка и спрашивает:
Мышка: Что ты плачешь, Тошка? Где твое богатство?
Тошка: Нет у меня никакого богатства (вздохнул Тошка).
Мышка: А хочешь послушать, какую я сейчас песенку в лесу слышала?
-Щенок по лесу проходил, всем подарки подарил.
И каждый весел, каждый рад-
Щенок наш друг, он просто клад!
Тошка: (улыбнулся, подумал) У меня есть такое богатство, как дружба,
Белочек, Медведь, Синичек, Еж, Курицы с Цыплятами! И значит, нет никаких причин лить слезы! Никаких!
«Всем советуем дружить, ссориться не смейте, без друзей нам не прожить ни за что на свете…»
музыкальная физ. минутка
Давайте, вспомним сказки, в которых герои умеют дружить.
1. Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что же это?. (Репка!
2. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)
3. В сказке лисонька плутовкаОбманула зайку ловко,Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помогОдин смелый петушок. (Зайкина избушка)
4. Дид игра «Собери разрезные картинки по сказкам».
Что за сказка? – благодаря чему ребята они построили новый теремок? Дружбе.
Репку вытащили, благодаря чему ребята? Дружбе.
Колобок - Кто испек колобок? - Как лиса перехитрила колобка? Была ли лисица дружелюбна к колобку?
А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру.
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".
5. Игра "Да-да-да, нет-нет-нет".
·Будем крепко мы дружить?
·Да-да-да.
·Нашей дружбой дорожить?
·Да-да-да.
·Мы научимся играть?
·Да-да-да.
·Друг другу будем помогать?
·Да-да-да.
·Друга нужно разозлить?
·Нет-нет-нет.
·И улыбку подарить?
·Да-да-да.
·Друга стоит обижать?
·Нет-нет-нет.
·Чай с друзьями будем пить?
·Да-да-да.
·Будем крепко мы дружить?
·Да-да-да.
Рефлексия.
Ребята,что мы нового узнали про дружбу.
каким должен быть настоящий друг.
Друг должен быть добрым, ласковым, вежливым,
дружным.
должен помогать в беде. защищать слабых
Дружок говорит спасибо.
что научили меня дружить. теперь я знаю,что дружба -это клад.
В завершении звучит песня НАСТОЯЩИЙ ДРУГ
Сл. М. Пляцковского Муз. Б. Савельева
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит –Вот что значит/ Настоящий, верный друг.