Елена Гусева
Конспект занятия (онлайн) НОД с применением нетрадиционных техник рисования. Рисование вилкой «Одуванчик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение умению рисовать одуванчик нетрадиционной техникой рисования (рисование вилкой).
Программне содержание: сформировать у детей представление об одуванчике, учить называть его части; развивать эмоциональный отклик на красоту окружающей природы; развивать мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе; познакомить с методом рисования вилкой.
Материал и борудование: презентация, альбомный лист, гуашь жёлтого и зеленого цвета, салфетка, вилка, ватные палочки, кисточка.
Публикация «Конспект занятия (онлайн) НОД с применением нетрадиционных техник рисования, Рисование вилкой „Одуванчик“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Предварительная работа: наблюдение за одуванчиком на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений об одуванчике.
Воспитатель: Дети, на улице потеплело, много расцвело цветов, но временно выходить на прогулку нельзя, а так хочется полюбоваться весенними цветами. Давайте вспомним первые весенние цветы.
Слайд 1. Подснежники, крокусы, тюльпаны, нарциссы, лесные фиалки, примула, одуванчики
- А теперь отгадайте загадку:
На лужайке возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке. Это ….
Слайд 2.
- Правильно, это одуванчики. Дети, посмотрите какой красивый этот цветок и послушайте стихотворение о нем:
Желтый одуванчик вырос на дорожке,
Где вчера гуляли детские сапожки.
Бабочки и пчелки все к нему летят,
Сладкого нектара пить они хотят.
Что-то одуванчик нынче загрустил,
Желтую головку к низу опустил.
В небе светло-синем туча проплыла
И на небо теплый дождик пролила.
Одуванчик снова голову поднял,
Он воды напился, веселее стал,
А еще немного времени пройдет
И его головка пухом обрастет.
Ветерок подует, пух тот разлетится,
Через год дорожка в поле превратиться.
Расцветут на поле желтые цветочки -
Это одуванчика сыновья и дочки.
Слайд 3.
Дети, а чем этот одуванчик похож на солнце? (Круглый, желтый.) Правильно, молодцы. Давным-давно люди так и говорили: «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной!»
Слайд 4.
Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Приходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё одуванчики очень любят насекомые. Бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар. Рано зацветшие одуванчики очень помогают своим нектаром и пчелам, подкармливая их до начала цветения основных медоносных растений. Пчелы кушают цветочную пыльцу и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
Слайд 5.
- Дети, давайте еще раз рассмотрим одуванчик. Посмотрите, пожалуйста, на картинку, из каких частей состоит этот цветок, и называйте вместе со мной? (Стебель, листья, цветок, корень). Правильно, молодцы!
Слайд 6.
На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. А почему, как вы думаете?
Потому что надо беречь природу, любоваться красотой растений. Часто дети рвут цветы, чтобы подарить их маме. Но одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут, и их придется выбросить. Как же нам порадовать маму и не навредить природе?
Дети, давайте нарисуем одуванчики. Но сначала разомнем наши пальчики. Сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне (Соединить руки, изображая «бутон».)
Утром весенним раскрыл лепестки (Раскрыть руки, разжать пальцы.)
Всем лепесткам красоту и питание (В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)
Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы.)
Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени.)
- Молодцы, дети!
Для рисования одуванчика нам понадобится: альбомный лист бумаги, гуашь желтого и зеленого цвета, баночка для воды, салфеточка, вилка пластиковая, ватная палочка и кисточка.
- Дети, а вас ничего не смущает? Почему у меня на столе вилка? Что вы знаете о вилке? Вилка это столовый прибор, который имеет четыре колючих зуба.
А можно вилкой рисовать? Попробуем?
Альбомный лист располагаем вертикально. Возьмем ватную палочку, опускаем ее в воду, затем в желтую краску, и ставим на листе три точки подальше друг от друга и на разной высоте. Одну повыше в середине листа, вторую справа пониже и третью слева. Отметим, где будут цветы.
Берем вилку, опускаем в желтую краску, но так, чтобы она не утонула, а только коснулась краски, не глубоко, и на листе я выберу левую точку - место для бутона моего одуванчика. Начинаю от краев и веду к центру цветка, так я буду рисовать вилочкой полоски. Затем, второй и третий цветок точно также к серединке. Когда бутон цветка готов, нам нужно что нарисовать? Правильно стебель, мы будем рисовать ватной палочкой. У одуванчика толстые щеки и тонкий стебелек, палочку макаем в баночку с водой, затем в зеленую краску и проводим стебель от бутона до самого низа. Теперь берем кисточку и рисуем листочки, один слева, другой справа. Листочки у одуванчика похожи на елочку, вспоминайте, как мы рисовали елку. Посмотрите, как я нарисую, как будто треугольники.
Вот какие одуванчики нарисовала я.
Пара и вам порадовать своих мамочек, бабушек, сестричек и подарить им весенний цветок - одуванчик.