Елена Савельева
Конспект ОД ко Дню космонавтики «Он сказал: «Поехали!» для старшей возрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Он сказал: Поехали!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №12
Станицы Ленинградской
МАДОУ №12 «Сказка»
Конспект ОД
по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)
на тему: «Он сказал : «Поехали!»
для старшей возрастной группы
Разработала: воспитатель
МАДОУ №12 «Сказка»
Савельева Е. А.
Ст. Ленинградская
2020 год
Публикация «Конспект ОД ко Дню космонавтики „Он сказал: „Поехали!“ для старшей возрастной группы» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
Конспект ОД «Он сказал : «Поехали!»
для старшей возрастной группы
Цель: Расширить знания детей о космосе и космических полётах.
Программные задачи:
Формировать знания детей о космосе, космонавтах, об освоении космоса людьми. Закрепить умение отвечать на поставленные вопросы, совершенствовать диалогическую форму речи.
Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике.
Развивать грамматически правильную речь. Вызвать у детей желание принять участие в разговоре на общую тему.
Развивать логическое мышление, внимание, память, умение слушать сверстников.
Подвести к пониманию таких нравственно-волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, мужественность, выносливость, честность.
Воспитывать культуру речевого общения, умение четко, ясно излагать свои мысли. Воспитывать у детей интерес и любовь к космонавтике.
Оборудование: Демонстрационный материал: портреты Ю. А. Гагарина, иллюстрации звезд, планет, ракет, мягкие модули (геометрические фигуры, ноутбук, презентация.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картин, открыток на тему: «Космос», чтение художественной литературы: «Первый полёт» А. Митяева, «Первый в космосе» В. Бороздина, «Грустная история Найдёныша» В. Гагарина.
Методы и приё мы: Наглядный (просмотр иллюстраций, презентации, словесный (заучивание и чтение стихотворений, игровой (динамическая пауза, игра «Инженеры конструкторы)
Ход:
Вводная часть:
«В космосе так здорово!»
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
О. Ахметова
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы детей)
Основная часть:
Воспитатель: Совершенно верно, мы с вами живем в космическом пространстве Вселенной. Вселенная – это весь мир, звезды, кометы, земля, планеты, солнце.
Воспитатель: Кто мне сможет сказать, а что же такое солнце? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, солнце это раскаленная, шарообразная звезда. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным.
Воспитатель: Как вы думаете, на солнце возможна жизнь? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему на солнце жизнь невозможна? (ответы детей)
Воспитатель: А что вы знаете о планете Земля?
Воспитатель: Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. На земле живём мы – люди!
Вы знаете, что кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары.
Когда мы видим звёзды? (Ответы детей)
Воспитатель: Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает.
Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.
Кто знает, названия планет Вселенной? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы с вами постараемся запомнить названия планет.
Запоминаем планеты:
На Луне жил звездочёт,
Он планетам вёл учё т:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь — НЕПТУН. А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Планеты разные между собой по размеру. Например, Юпитер — самая большая планета. Если представить её в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.
«Юрий Гагарин»
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
( Автор: Владимир Степанов)
Воспитатель: Ребята, я прочла вам стихотворение, о чём оно? (Ответы детей) Воспитатель: Кто мне может сказать, как звали первого человека, покорившего космос? Что вы знаете об этом человеке? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Когда был совершён первый космический полёт? (Ответы детей) (Воспитатель выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы).
Воспитатель: Первый космический полёт был совершён 12 апреля 1961 года, с тех пор, каждый год, этот день отмечен красным в календаре (праздничный день) – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!
Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало — начало освоения человеком космического пространства. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. Первый полет человека в космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить ближайшие к Земле планеты — Марс и Венеру. Послушайте, как о дне первого полета в космос говорит в своих стихах поэт Александр Твардовский.
Воспитатель: Солнечное утро 12 апреля 1961 г. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.
Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 г. в селе Клушино, Гжатского района, Смоленской области в обычной семье колхозника. Ничего необычного в судьбе этого юноши поначалу не было. Как и все мальчишки, маленький Юра мечтал о небе с детства. Но кто из мальчишек тогда не хотел летать на самолетах? После училища Юрий стал лётчиком-истребителем. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. Отбор в космонавты был очень жёстким : из 3000 добровольцев взяли только 20. Учитывалось всё : крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники. За свой первый полёт в космос Юрий Гагарин был удостоен звания Героя Советского Союза и награждён орденом Ленина.
Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем, а также малая планета.
Игра «Инженеры конструкторы»
Воспитатель: Ребята, вы бы хотели отправиться в космос? А какой нам нужен транспорт? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ракета!
Сейчас мы с вами будем инженеры конструкторы и построим ракету из мягких модулей ( геометрических фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, цилиндр, конус, круг).
Воспитатель: Супер! Ребята, вы очень хорошо справились с конструкторским делом, но как же мы можем летать в космосе не дав название своему кораблю? Скорее, дадим нашей ракете имя. Молодцы!
Динамическая пауза: «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Заключение:
Воспитатель: А сейчас мы подведем итоги.
Итак:
1. Кто такие космонавты? (Человек, который летает в космос)
2. Кто был первый космонавт? (Юрий Гагарин)
3. Как назывался его корабль? (Восток-1)
4. Когда он совершил свой полет? (12апреля 1961 года)
5. Назовите планеты, которые вам запомнились? (Земля, Плутон, Венера, Сатурн, Меркурий, Марс, Юпитер, Уран, Нептун)
6. На какой планете мы живем? (Земля)
7. Что вы знаете о Солнце? (Солнце - это звезда, оно излучает тепло и свет, там нет жизни)
8. Что такое космос? (Космос - это весь мир, звезды, кометы, земля, планеты, солнце)
Молодцы!
Мы говорили с вами сегодня о Космосе и о космонавте Юрии Гагарине. Вы узнали много нового и интересного. Мы должны всегда гордиться и помнить своих героев. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, всё, что вы узнали о космосе.
Воспитатель: Сегодня космические полёты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом. Верится, что не за горами и освоение других планет. Но начало этому было положено нашим русским космонавтом. Американский астронавт Нил Армстронг, первый из землян, побывавший на Луне, так сказал о полете Юрия Гагарина: «Он всех нас позвал в космос».
Без космоса теперь не обойтись. Мир наш развивается, техника тоже и, возможно, что космические корабли скоро будут общественным транспортом.
Космонавтика незаметно вошла в нашу жизнь. Спутники помогают метеорологам предсказывать погоду, ориентироваться в океане судам и самолётам во время полёта. Предоставлять учёным информацию о строении земных недр, движении ледников и активности вулканов — тоже задача спутников. Однако, несмотря на столь широкое использование космонавтики в интересах науки и хозяйства, эта наука еще очень молода, впереди у неё много побед и открытий. Возможно вам, подрастающему поколению, в недалёком будущем придется осваивать звёздные миры.