Папки-передвижки

Рабочая программа «Экология» кружка «Юный эколог»

Анна Михайловна Гордина
Рабочая программа «Экология» кружка «Юный эколог»
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа «Экология» кружка «Юный эколог»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЭКОЛОГИЯ» ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ».

Возраст детей, на которых рассчитана программа : 5–7 лет. Срок реализации-2 года

Автор программы : Воспитатель Гордина Анна Михайловна

Актуальность.

Публикация «Рабочая программа „Экология“ кружка „Юный эколог“» размещена в разделах

Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в дошкольном учреждении, как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка.

Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Экологическое воспитание личности дошкольника означает формирование у них экологического сознания – сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов. Главной целью экологического воспитания – является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой.

Цель формирования экологической культуры дошкольников состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к Природе. Достижение этой цели возможно при условии систематической работы : НОД, повседневная деятельность.

Кружковая работа по экологии в ДОУ позволяет развить у дошкольников способности к экологическому мышлению. Это проявляется в умении эффективно использовать экологические знания, в творческом подходе к предотвращению и устранению отрицательных для Природы последствий своей деятельности.

Пояснительная записка.

Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения.

Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования в ДОУ свидетельствуют о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы с детьми.

После анализа некоторых программ по экологическому воспитанию дошкольников, мной была разработана и апробирована рабочая программа по экологическому воспитанию дошкольников «ЭКОЛОГИЯ».Спецификой курса является подход к выбору педагогических средств реализации содержания программы, учитывающий действенную, эмоционально-поведенческую природу дошкольника, личную активность каждого ребенка, где он выступает в роли субъекта экологической деятельности и поведения. Педагог создает эмоционально-положительную творческую атмосферу, организует диалогическое общение с детьми, взаимодействие с природой.

В соответствии с таким подходом содержание программы реализуется через создание проблемных ситуаций, ситуации эмпатии во взаимоотношениях с природой, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.

Практическая, деятельностная направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые занятия, практикумы и опытническую работу. Одним из основных методов обучения являются систематические фенологические наблюдения, раскрывающие экологические взаимосвязи в природе и позволяющие заложить основы экоцентрической картины мира у детей. Данный вид деятельности предполагает систематическую работу с «Календарем природы».

Средствами эффективного усвоения программы курса являются ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практические работы, создание экологических проектов, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в природу, моделирование, разработка и создание экознаков, театрализованные представления, экологические акции, знакомство с определителями, гербаризация, составление памяток. Предполагаются различные формы привлечения семьи к совместной экологической деятельности : семейные экологические домашние задания, участие в работах на участке ДОУ, помощь в озеленении группы и «Зеленой комнаты», являющейся местом проведения занятий с детьми, участие в организации праздников.

Данная рабочая программа направлена на формирование экологической культуры дошкольников, на расширение знаний о неживой природе, на обучение детей понимать причинно-следственные связи в окружающем мире. Рабочая программа составлена на основе использования технологий программы экологического образования дошкольников программы «Детство» под редакцией Т. И. Бабаева З. А. Михайлова ; О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» ; Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа», а также технологии программы экологического образования детей «Мы» под редакцией Н. Н. Кондратьевой.

Причинами создания рабочей программы «Экология» стали:

направленность ДОУ на экологическое воспитание детей,

желание родителей,

работа со способными детьми.

Основной целью программы является :

воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе;

формирование представлений о самоценности природы, эмоциональному, положительному отношению к ней, умению экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту;

закрепление приобретённых первоначальных умений, позволяющих участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края, осознание последствий своих действий по отношению к окружающей среде.

Программа реализует следующие задачи:

Обучающая: обогащение словарного запаса, расширение и уточнение знаний ребенка об окружающем мире, активизация повествовательной речи (пересказывание, составление диалога, развитие элементарных научных представлений о существующих в природе взаимосвязях, получении первоначальных сведений о природе.

Развивающая: развитие личности ребенка в целом, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения. Совершенствование мышления, творческих способностей, умение думать самостоятельно, логично и последовательно, поддержание их познавательного интереса.

Воспитательная: развитие эмоций, умения сочувствовать, удивляться, переживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира и бережно относиться к ней.

Одним из условий формирования экологической личности является ознакомление каждого ребенка с природой той местности, на которой он проживает. По этому, один из важнейших принципов организации работы кружка “ Юный эколог” — краеведческий, реализация которого дает возможность детям полнее понять местные и региональные экологические проблемы. Поэтому моя программа «Экология» направлена на организацию деятельности детей по изучению ближайшего природного окружения и участия в реальной природоохранной деятельности своего района.

Экологическое образование по данной программе предполагает не только получение знаний, но и воспитание экологической культуры, а также формирование умений практического характера, что позволяет детям внести реальный вклад в сбережение природы своей местности.

В связи с этим в содержание бесед, экскурсий была включена информация о состоянии природы родного города и области.

Таким образом, основным методом краеведческой работы дошкольников, в кружке будет являться наблюдение, а так же описание, коллекционирование, “фотосъемка в природе” (фотосъемка птиц, пейзажей).

Общие сведения о кружке :

вид кружка – переменного состава

год занятия кружка – Первый, (второй)

количество членов кружка – 12 человек

возраст кружковцев – 5 – 6 лет, (6 – 7 лет)

количество занятий – в 1 раз в неделю / 36 часов в учебный год

место занятий – МБОУ "Детский сад "Соловушка" №79

Занятия проводятся во второй половине дня, один раз в неделю, по 30 минут.

Методика работы предполагает интегрированный подход в обучении. Это организация разнообразных игр, наблюдений, использование музыки, изобразительной деятельности, художественной литературы, спортивно-экологических праздников, инсценировок, экскурсий, исследовательской и трудовой деятельности.

Формы проведения: игра – путешествие; экскурсии в природу; досуги; экспериментальная деятельность;

Методы проведения: рассматривание картин, демонстрация фильмов и презентаций, труд в природе.

Наглядные: наблюдения кратковременные/длительные, определение предмета по определённым признакам, восстановление картины целого по отдельным признакам.

Практические: игры – эксперименты,дидактические игры (настольно-печатные, словесные,игры-занятия, подвижные игры, творческие игры.

Словесные: рассказывание, беседа, чтение.

Ожидаемые результаты:

называть природные объекты и воспроизводить их по предложению взрослого ;

правильно вести себя по отношению к окружающим объектам и нести ответственность за свои поступки, и понимать их последствия;

владеть и самостоятельно реализовывать элементарные навыки рационального природопользования;

знать условия существования живого организма и зависимости пребывания его в разных условиях;

понимать ценность природных объектов;

Проведение мониторинга по проделанной работе в виде тестирования детей.

Формы подведения итогов по проделанной работе :

1. Экологическая информация для родителей на темы: данные об экологической ситуации в посёлке; правила поведения в экстремальных условиях; выращивание экологически безопасного урожая; комнатные, лекарственные, пищевые растения; домашние животные, их содержание в доме и значение для ребёнка.

2. Организация выставки детских работ по наблюдениям в природе во время экскурсий, целевых прогулок, трудовой деятельности в природе.

3. Вечер развлечений «Кто в доме живет?». По материалам блоков занятий «Растения», «Животные», «Лес»

4. Викторина на тему «Волшебница вода».

Воспитательные мероприятия: дидактические игры; конкурсы и игры; коллективные творческие дела.

Работа с родителями : анкетирование «Мнение об организации и проведении кружка; посещение занятий родителями; участие в опросах по сбору этнографической и другой информации; индивидуальные беседы.

Учебно – тематический план.

Первый год обучения.

Раздел / Количество занятий

1. «Экологическая книга» / 11

2.«Обитатели уголка природы» / 4

3. «Животные» / 4

4.«Птицы» / 3

5. «Мой край Смоленский» / 2

Второй год обучения.

Раздел / Количество занятий

1. «Я и природа» / 2

2. «Вода» / 3

3. «Воздух» / 3

4. «Солнце» / 3

5. «Почва» / 4

6. «Человек и природа» / 2

7. «Растения Смоленской области» / 6

8. «Красная книга Смоленской области. Животные» /

9.«Мой край родной» / 3

Публикации по теме:

Парциальная программа С. Н. Николаева «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию.

Перспективный план кружка «Юный эколог» в подготовительной группе План кружковых занятий «Юный эколог» в подготовительной группе. 1 раз в неделю, 34 занятия, вторая половина дня. Цели и задачи: • Развивать.

Перспективный план кружка «Юный эколог» средняя группа План кружковых занятий «Юный эколог» в средней группе 1 раз в неделю, 32 занятия, вторая половина дня. Цели и задачи: -Развивать наблюдательность.

Перспективный план кружка «Юный эколог» старшая группа План кружковых занятий «Юный эколог» в старшей группе. 1 раз в неделю, 34 занятия, вторая половина дня. Цели и задачи: • Расширять представления.

Программа кружка по ПДД «Юный инспектор» Пояснительная записка Сфера дополнительного образования играет большую роль в развитии ребенка. Освоение правил безопасного поведения на.

Программа кружка «Юный исследователь» 1 Пояснительная записка 1.1 Концепция программы Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться.

Программа кружка «Юный патриот ДНР» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Рабочая программа педагога дополнительного образования по экологическому воспитанию детей «Юный эколог» .

Рабочая программа по футболу «Юный футболист» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целью физического воспитания в спортивных секциях является содействие всестороннему развитию личности посредством.

Рабочая программа «Экология малышам» Рабочая программа кружка «Экология малышам» Оса 2016 Цели и задачи экологического кружка • подвести к понятию, что взрослые и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Экология» кружка «Юный эколог»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 20:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа «Экология» кружка «Юный эколог»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Михайловна Гордина (УИ 751558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД