Харакаева Цагана Батеоровна
Олимпиада «Природолюбие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие воспитанию у детей ценностного отношения к природе и развитию экологической культуры.
Задачи:
Образовательные: закрепить и обобщить представления детей о живой и неживой природе; расширить кругозор детей о жизни растений и животных; уточнить знание правил поведения в лесу.
Развивающие: развитие познавательного интереса к миру природы;
развитие внимания, памяти, мышления, наблюдательности.
Темочки:
Воспитательные: воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы; воспитание потребности заботливого отношения к живым существам.
Здоровьесберегающие: обеспечить эмоциональный комфорт, направленный на получение положительных эмоций/
Ход мероприятия:
Ведущий. Добрый день дорогие ребята, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы проводим Олимпиаду Природолюбия. Сегодня вы покажете свои знания о родной природе. Я очень рада, что так много детей, которые готовы стать настоящими знатоками природы, изучать ее и охранять. Желаю вам успехов и удачи. Обьявляю олимпиаду открытой! Начнем!
Первым делом гоним лень.
Вам сегодня не зевать
А активно отвечать
Руки? На месте. Ноги? Локти? У края. Спинка?прямая.
Будем отвечать активно?
Хорошо себя вести?
МОЛОДЦЫ!
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг …. ПРИРОДА.
Ведущий: Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, что там изображено? (Ответы детей).
Правильно, это степь. Давайте поедем туда и посмотрим, кто же там живет?
Включаются аудиозаписи со звуками степи.
Степь - как море! Ранней весной это море разноцветное - зеленое, желтое, красное, голубое; а когда загустеют белые ковыли – станет степь серебристой. И потекут по серебристой равнине волны степного ветра и темные тени светлых облаков.
Раз в степи много трав, то должны быть и животные, жизнь которых связана с травами. Работа с м/медийной презентацией.
- Скажите, кто от нас спрятался? Отгадайте загадки.
1. задание Разминка.
1. Выходя из норки в степь
Буду столбиком стоять.
И прерывисто свистеть,
На заре весну встречать (суслик).
У калмыков говорят: «Если суслик из норы вылез и засвистел, значит весна пришла, праздник Цаган Сар (встречу весны) отмечают».
2. Знай, две пары ног имею,
В норке целый день я сплю.
Солнце сядет и стемнеет…
В ночь охотиться люблю (тушканчик)
Тушканчика называют земляным зайцем, потому, что похож на зайца, а «земляной» потому, что живет под землей и только по ночам выходит из норы пастись и бегать.
3. Маленький рост
Длинный хвост,
Серая шубка
Острые зубки (мышь)
Всех этих животных называют грызунами. Питаются они травами и семенами, живут в норах под землей, потому, что там не жарко летом и тепло зимой, а нора – надежное убежище от хищника.
На собаку он похож,
Что ни зуб- то острый нож,
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
Волка называют санитаром леса- он уничтожает всех слабых и больных животных.
5) Мы бодро по пескам шагаем
И на спине горбы таскаем.
Там много жира про запас,
Который выручает нас (верблюд)
Верблюды живут не только в пустынях, но и в степях. Питаются травами, колючими кустарниками. Люди приручили верблюдов и сделали их как домашними животными. Они используют верблюдов для перевозки груза через пустыню или бескрайние просторы степей, где не может проехать транспорт. Верблюды могут пройти большой путь без пищи и воды, под жарким палящим солнцем потому, что у них на горбах накапливаются большие запасы жира и воды.
6. Рыжая плутовка
Спряталась под елкой
Говорят, она хитра
Кур уносит со двора (лиса)
Лиса является дальней родственницей волка, отличается от него более длинным туловищем, острой мордочкой с чуть раскосыми глазами и пушистым хвостом.
4. Живут в степи и более крупные животные.
С ветром мчусь я наравне
По родной стороне.
Пронесусь я без оглядки,
Пахнет воздух пылью сладкой (сайгак)
Сайгаки – это степные антилопы. Они всю жизнь переходят с места на место. Раньше сайгаков на земле было много, но люди их отстреливали на мясо. Сейчас запретили на них охоту. Сайгаки занесены в Красную книгу. Красная книга это справочник об исчезающих животных и растений.
Дети, послушайте стихотворение Калмыцкого поэта Григория Кукарека –
«Сайгачонок на руках»
Словно маленьких ребят,
Берегите сайгачат.
Если ранен сайгачонок,
Выбился он из силенок,
Мать в просторах потерял,
От товарищей отстал,-
Заберите в теплый дом,
Напоите молочком,
От собак оберегайте,
Со двора не выпускайте.
А когда он подрастет,-
Пусть в родную степь уйдет!
Скажите, как одним словом назвать эту группу животных? (Звери)
Какие отличительные признаки зверей вы знаете?
У них 4 лапы, у них есть жилище, где они выращивают детенышей, тело покрыто шерстью.)
Приходит эколенок Умница.
Умница: Здравствуйте ребята! Меня зовут Умница.
Умница: Мне воробушек донес, что здесь проходит олимпиада. Я хочу тоже с вами поучавствовать.
Ведущий: Конечно оставайся с нами.
Ведущий: Ребята, наши животные, которые обитают в нашей полосе, оказались на самом жарком континенте в Африке, давайте поможем им, найдем их всех и отправим домой в наш лес.
Правильно: заяц, ёж, волк, лиса, сайгак, мышь. Неправильно: слон, жираф, бегемот, лев.
2. Игра «Кто и где обитает?»
На полу цветные круги: зеленый круг - земля, белый - воздух, голубой - вода. Дети выбирают игрушку зверя, птицу или рыбу по команде встают возле того круга, который является средой обитания, выбранного ими животного (воробей – воздух, щука – вода, заяц - земля).
3. Конкурс «Правила поведения в степи».
Мы любим степь в любое время года
Когда расцветают все цветы.
Все это называется природой
Давайте же всегда её беречь!
Задание: Вспомните правила поведения в природе.
Укажите картинки с правильным поступком детей к веселому смайлику, а картинки с неправильным поведением детей в природе к грустному смайлику.
• Разорять муравейники (нельзя)
• Сажать деревья (можно)
• Шуметь в степи (нельзя)
• Вешать скворечники (можно)
• Рвать цветов (нельзя)
• Кормить птиц (можно)
• Оставлять мусор в степи (нельзя)
• Собрать мусор (можно)
• Разжигать костры в степи (нельзя)
• Подкармливать диких животных (можно)
Ведущий: Очень хорошо!
4. Конкурс «Знатоки родного края»
1. Какой цветок является символом Калмыкии (лотос)
2. Какие вы знаете организации по охране сайгака у нас в Республике (Заповедник Черные земли, Центр диких животных)
3. Как еще по другому называют сайгаков? (сайга, степная антилопа)
4. На что похож нос сайгака? (хобот)
5. Чем отличаются самки сайгаков от самцов? (рога только у самцов)
6. Чем уталяет жажду сайгак зимой (снегом)
7. самый опасный враг животных и млекопитающих (браконьер)
8. Кто меняет шубку 2 раза в год (заяйчик)
9. Какое животное называют санитаром степи? (волк)
5. Конкурс. Танграмм. Собери животных.
Дорогие ребята! Мне очень приятно было, что вы приняли участие в нашей экологической олимпиаде на тему Природолюбие надеюсь, что вы будете любить природу а самое главное оберегать!