Ирина Квиткина
Занятие по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать
Тема занятия : «Путешествие в страну Здоровья».
Цель: формировать предпосылки здорового образа жизни.
Образовательные: развитие потребности в здоровом образе жизни; за-крепление представлений о здоровье как необходимой ценности; учить забо-титься о своем здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью; закрепление знаний о предметах личной гигиены: зубной щётке и пасте, туалетном мыле, расчёске.
Публикация «Занятие по окружающему миру в средней группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развитие познавательного интереса, мыслительной активности; навыков самомассажа; памяти, мышления, воображения; совершенствование двигательной активности, координации движения, сопровождающееся речью.
Воспитательные: воспитывать желание c заботой относиться к своему здоровью, вырабатывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать навыки коллективизма, сотрудничества, доброжелательности, ответственности, аккуратности.
Методы и приемы: беседа; дидактические игры «Чтобы быть здоровым, я…»; «Сундучок Здоровья»; упражнения «Моем - чистим»; рассматривание игрушек продукты, овощи, фрукты; объяснение, поощрение, похвала; оценка деятельности каждого ребёнка.
Материал: «Сундук Здоровья» с предметами личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, салфетки, носовой платок); набор игрушек Продукты, овощи, фрукты; мяч; ноутбук для зарядки.
Ход занятия:
В группу входят дети.
1 Организационный этап.
Педагог объявляет тему занятия, создает эмоционально-положительный фон, психологическую комфортность).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Ребята, а знаете ли вы, что поздоровавшись друг с другом, мы подарили каждому частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте», т. е. пожелали здоровья!
2 Основной этап:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие страну «Здоровья».
- Какого человека можно назвать здоровым? А чем отличается здоровый человек от больного? Что мы делаем в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми?
- Строимся в паровозик и отправляемся в наше волшебное, здоровое путешествие.
Загудел наш паровоз
И вагончики повез:
Чух - чу! Чух - чу!
Далеко их укачу!
У у у у! Чух – чу!
Воспитатель: Первая остановка «Чистюлина». Чтобы быть здоровым, нужно обязательно следить за собой. Умываться, чистить зубы. Обратите внимание, здесь есть корзина с предметами, которые помогают нам быть чистыми. Я вам буду загадывать загадки, а вы пробуйте их отгадать и найти все эти предметы в корзине.
Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (Мыло).
Есть ещё у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться! (Зубная щётка и паста).
Зубов много, а ничего не ест. (Расческа.)
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенец)
Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез,-
Выручит нас лоскуток –
Это носовой… (Платок)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Становимся в паровозик.
Загудел наш паровоз
И вагончики повез:
Чух - чу! Чух - чу!
Далеко их укачу!
У у у у! Чух – чу!
Воспитатель: Остановка «Здоровая». На этой остановке нам нужно узнать что нужно делать чтобы быть здоровым.
Дети встают в круг. Передавая мяч, они называют действия, выполняемые в детском саду или дома для того, чтобы быть здоровыми. ( Примерные ответы детей: Чтобы быть здоровым, я… умываюсь по утрам; гуляю на свежем воздухе; занимаюсь спортом; чищу зубы и т. д.).
Воспитатель благодарит дошкольников за ответы и мотивирует на дальнейшее бережное отношение к своему здоровью.
Воспитатель: Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки? А кто ещё может пользоваться твоей расческой? Сколько раз нужно чистить зубы? А что делать, если нет зубной щетки?
Делается вывод и обобщение ответам детей.
Упражнение «Моем, чистим…»
Моем шею, моем уши – дети трут ладонями шею и уши.
Вытираем их посуше – имитируют движение растирание полотенцем.
Чистота всего дороже - грозят пальцем.
Мы и зубы чистим тоже - имитируют движениями чистку зубов вправо-влево.
Порошком, порошком - пальцы складывают в щепоть и посыпают правой рукой, потом – левой.
Раз, два, три – делают три хлопка в ладоши.
Зубы щеткой чище три - имитируют движениями чистку зубов в направлении сверху вниз.
Кто спортом занимается,
С болезнями не знается.
Воспитатель: Ребята, продолжаем наше путешествие.
Загудел наш паровоз
И вагончики повез:
Чух - чу! Чух - чу!
Далеко их укачу!
У у у у! Чух – чу!
Воспитатель: Остановка «Зарядкина». Дети делают зарядку под музыку.
Воспитатель:
Загудел наш паровоз
И вагончики повез:
Чух - чу! Чух - чу!
Далеко их укачу!
У у у у! Чух – чу!
Последняя остановка «Полезненько».
На столе стоит корзина, педагог предлагает вам выбрать те продукты которые помогающие детям быть здоровыми. Чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: Наше путешествие по волшебной стране Здоровья подходит к завершению. Нам пора возвращаться в наш детский сад, нашу группу. Давайте, закроем глаза и скажем слова «Раз, два, три покрутись, в детский сад вернись». Вот мы с вами и в нашем детском саду
3 Заключительный этап (оценка деятельности детей на занятии).
Воспитатель предлагает детям вспомнить, на какую тему проходило занятие, в какую страну путешествовали, в какие игры они играли в стране Здоровья, какие задания выполняли, что им было интересно и запомнилось больше всего.
Воспитатель оценивает работу каждого ребенка.