Дания Султановна
Занятие для детей старшей группы по окружающему миру «Вот и лето прошло»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжаем закреплять знания и представления о лете,его признаках, актуализировать летние воспоминания,учить составлять рассказ на их основе,развивать связную речь,творческое воображение, воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь и уважение к родной земле.
Ход занятия
Воспитатель: - Вот и снова скоро осень! Вы все за лето выросли,похорошели,загорели и отдохнули. Мы все рады нашей встрече после летнего отдыха и даже соскучились друг по другу.
(читает загадку)
Солнце печёт
Липа цветёт
Рожь поспевает
Публикация «Занятие для детей старшей группы по окружающему миру „Вот и лето прошло“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Старшая группа
- Темочки
Когда это бывает?
Дети : Летом
Воспитатель: - Правильно! Молодцы! Конечно,же это лето.
И сегодня я предлагаю вспомнить,как мы провели лето.
О том, какое это прекрасное время года и за что мы любим лето.
Дидактическая игра на развитие связной речи. Составление детьми рассказов из нескольких предложений на тему " Что такое лето"
Рассказы детей.
Воспитатель: - Замечательные рассказы. Я поняла,что вы прекрасно отдохнули и готовы продолжать наше занятие.
Послушайте пожалуйста музыку А. Вивальди,Лето" и после прослушивания поделитесь своими эмоциями и впечатлениями.
(Звучит аудиозапись А. Вивальди,Лето")
Рассказы детей о своих впечатлениях, полученных во время прослушивания.
Воспитатель вовлекает в обсуждение всех детей. Если затрудняются, задаёт наводящие вопросы.
Воспитатель: - Спасибо вам,ребята,за такие интересные рассказы. За ваши эмоции,за знания летних явлений природы. Я вам предлагаю ещё вспомнить,о которых вы промолчали или забыли.
Воспитатель загадывает загадки
- Сильнее солнца,слабее ветра,ног нет,а идёт,глаз нет,а плачет. (туча)
- Сначала - блеск,за блеском - треск,за треском - плеск. (гроза)
- Крупно,дробно зачастило,всю землю напоили. (дождь)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки! Правильно назвали эти летние явления.
Ребята, давайте вспомним,какие явления мы ещё можем наблюдать летом?
- Крошечное коромысло через реку повисло. (радуга)
- Утром бусы засверкали
Всю траву с собой заткали
А пошли искать их днём
Ищем,ищем - не найдём. (роса)
Есть ещё одно явление летом
- Говорю я брату :
Ох,с неба сыплется горох!
Вот чудак - смеётся брат -
Это не горох,а это (град)
- Молодцы, ребята! Вы ответили верно.
Обсуждение с детьми природных явлений,выяснение причин появления их в летний период.
Продолжаем игру на любую летнюю тему,пока дети сами её предлагают.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, отлично справились и с этим заданием.
А теперь я хочу вам предложить послушать стихотворение. Подумайте и ответьте пожалуйста о каком летнем месяце идёт речь?
- Теплый, длинный - длинный день
В полдень - крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подаёт кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц? Подскажи- ка?
Ответы детей :- Июнь
Воспитатель: - Конечно же,это июнь. А ещё в народе говорят,Июнь - скопидом,урожай копит на целый год "
Воспитатель: - Послушайте пожалуйста пословицу : " Месяц этот - макушка лета - устали не знает, всё прибирает " и ещё этот месяц в народе называют,Стражником "
Ответы детей :- Июль
Воспитатель читает стихотворение С Маршака:
Море плещет, солнце светит
Август жаркий нас приветит.
Отдыхают от души.
Веселятся малыши.
Воспитатель: - Вот и вспомнили мы наше лето, в народе говорят,что август - лето - закат,или,В августе лето навстречу осени вприпрыжку бежит"
Останутся у нас самые лучшие воспоминания об отдыхе на дачах на курортах,о походах в лес,о купании в реках, озёрах,морях.
А теперь, ребята, давайте нарисуем наши картины и назовём их,Как я провёл лето"!
Но прежде чем мы приступим рисовать, давайте поздравим всех наших деток,чьи дни рождения выпали на летние месяцы.
Проводятся игры с поздравлениями,а после игр дети принимаются за свои рисунки.