Лучший педагог года

Занятие для детей старшей группы по окружающему миру «Вот и лето прошло»

Дания Султановна
Занятие для детей старшей группы по окружающему миру «Вот и лето прошло»

Цель: продолжаем закреплять знания и представления о лете,его признаках, актуализировать летние воспоминания,учить составлять рассказ на их основе,развивать связную речь,творческое воображение, воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь и уважение к родной земле.

Ход занятия

Воспитатель: - Вот и снова скоро осень! Вы все за лето выросли,похорошели,загорели и отдохнули. Мы все рады нашей встрече после летнего отдыха и даже соскучились друг по другу.

(читает загадку)

Солнце печёт

Липа цветёт

Рожь поспевает

Когда это бывает?

Дети : Летом

Воспитатель: - Правильно! Молодцы! Конечно,же это лето.

И сегодня я предлагаю вспомнить,как мы провели лето.

О том, какое это прекрасное время года и за что мы любим лето.

Дидактическая игра на развитие связной речи. Составление детьми рассказов из нескольких предложений на тему " Что такое лето"

Рассказы детей.

Воспитатель: - Замечательные рассказы. Я поняла,что вы прекрасно отдохнули и готовы продолжать наше занятие.

Послушайте пожалуйста музыку А. Вивальди,Лето" и после прослушивания поделитесь своими эмоциями и впечатлениями.

(Звучит аудиозапись А. Вивальди,Лето")

Рассказы детей о своих впечатлениях, полученных во время прослушивания.

Воспитатель вовлекает в обсуждение всех детей. Если затрудняются, задаёт наводящие вопросы.

Воспитатель: - Спасибо вам,ребята,за такие интересные рассказы. За ваши эмоции,за знания летних явлений природы. Я вам предлагаю ещё вспомнить,о которых вы промолчали или забыли.

Воспитатель загадывает загадки

- Сильнее солнца,слабее ветра,ног нет,а идёт,глаз нет,а плачет. (туча)

- Сначала - блеск,за блеском - треск,за треском - плеск. (гроза)

- Крупно,дробно зачастило,всю землю напоили. (дождь)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки! Правильно назвали эти летние явления.

Ребята, давайте вспомним,какие явления мы ещё можем наблюдать летом?

- Крошечное коромысло через реку повисло. (радуга)

- Утром бусы засверкали

Всю траву с собой заткали

А пошли искать их днём

Ищем,ищем - не найдём. (роса)

Есть ещё одно явление летом

- Говорю я брату :

Ох,с неба сыплется горох!

Вот чудак - смеётся брат -

Это не горох,а это (град)

- Молодцы, ребята! Вы ответили верно.

Обсуждение с детьми природных явлений,выяснение причин появления их в летний период.

Продолжаем игру на любую летнюю тему,пока дети сами её предлагают.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, отлично справились и с этим заданием.

А теперь я хочу вам предложить послушать стихотворение. Подумайте и ответьте пожалуйста о каком летнем месяце идёт речь?

- Теплый, длинный - длинный день

В полдень - крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подаёт кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Что за месяц? Подскажи- ка?

Ответы детей:- Июнь

Воспитатель: - Конечно же,это июнь. А ещё в народе говорят,Июнь - скопидом,урожай копит на целый год "

Воспитатель: - Послушайте пожалуйста пословицу : " Месяц этот - макушка лета - устали не знает, всё прибирает " и ещё этот месяц в народе называют,Стражником "

Ответы детей:- Июль

Воспитатель читает стихотворение С Маршака:

Море плещет, солнце светит

Август жаркий нас приветит.

Отдыхают от души.

Веселятся малыши.

Воспитатель: - Вот и вспомнили мы наше лето, в народе говорят,что август - лето - закат,или,В августе лето навстречу осени вприпрыжку бежит"

Останутся у нас самые лучшие воспоминания об отдыхе на дачах на курортах,о походах в лес,о купании в реках, озёрах,морях.

А теперь, ребята, давайте нарисуем наши картины и назовём их,Как я провёл лето"!

Но прежде чем мы приступим рисовать, давайте поздравим всех наших деток,чьи дни рождения выпали на летние месяцы.

Проводятся игры с поздравлениями,а после игр дети принимаются за свои рисунки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Жаль, что лето прошло» о жизни летом подготовительной и старшей групп детей с ЗПРФотоотчёт «Жаль, что лето прошло» о жизни летом подготовительной и старшей групп детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт «Жаль, что лето.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие для детей старшей группы по окружающему миру «Вот и лето прошло»
Опубликовано: 18 августа 2024 в 20:20
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей старшей группы по окружающему миру «Вот и лето прошло»» (включая файлы) размещена пользователем Дания Султановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД