Ксения Романченко
Проект «Ох вода, вода, вода, не боимся мы тебя»
▼ Скачать +Заказ
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
1. Полное название проекта : «ОХ вода,вода,вада- не боимся мы тебя».
2. Автор проекта : Романченко Ксения Ивановна
3. Продолжительность проекта : 6 месяцев (долгосрочный)
4. Тип проекта : информационно-практико-ориентированный
5. Участники проекта : педагоги, дети, родители
6. Возраст детей: 3-4 года
Публикация «Проект „Ох вода, вода, вода, не боимся мы тебя“» размещена в разделах
7. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : Необходимо помочь детям справиться со страхом воды, научиться держаться на воде и, как результат, овладеть навыками плавания облегченными способами.
8. Цель проекта : создание необходимых условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей посредством формирования и развития двигательных умений и навыков в воде.
9. Задачи проекта :
Для детей:
• Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на воде (в бассейне).
• Приобщать ребенка к здоровому образу жизни;
• Совершенствовать опорно-двигательный аппарат
• Создавать положительный эмоциональный настрой от занятий плаванием
Для педагогов:
• Донести до участников проекта важность данной темы;
• Сформировать теоретические и практические основы освоения водного пространства.
Для родителей:
• Повышать осведомленность родителей в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни, помочь в преодолении трудностей на начальном этапе обучения ребенка плаванию
Для социальных партнеров:
• Оказание помощи в подготовке итогового мероприятия по теме проекта.
10. Форма проведения итогового мероприятия проекта :
• Открытые занятия и развлечения на воде для родителей
11. Названия итоговых мероприятий проекта «Речные обитатели», «Не боимся мы воды», «Гости из болота».
12. Продукты проекта :
Для детей:
• Сформированные начальные навыки плавания
• Участие в открытом занятии, развлечении в воде;
Для педагогов:
• Создание картотеки игр на воде;
• Подготовка фотовыставки «Вот чему мы научились!»
Для родителей:
• Подготовка и участие в открытом мероприятии в бассейне;
Для социальных партнеров:
• Помощь в проведении открытого мероприятия.
13. Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
• снижение заболеваемости детей и укрепление организма;
• сформированное эмоциональное отношение ребенка к занятиям по плаванию;
• сформированный навык подготовительных и специальных упражнений по плаванию;
Для педагогов:
• видеть эмоциональный отклик на проделанную работу по проекту от детей и родителей;
Для родителей:
• повышение компетентности в вопросах обучения детей плаванию
Для социальных партнеров:
• удовлетворение от своей работы.
Проблема проекта :
Необходимо помочь детям справиться со страхом воды, с неуверенностью в собственных силах, познакомиться со свойствами воды, научиться держаться на воде и, как результат, овладеть навыками плавания облегченными способами.
Цель проекта :
Создание необходимых условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей посредством формирования и развития двигательных умений и навыков в воде
Задачи проекта :
• Сформировать теоретические и практические основы освоения водного пространства.
• Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на воде (в бассейне, преодолеть страх воды.
• Способствовать развитию костно-мышечного корсета.
• Развивать координационные возможности, умение владеть своим телом в непривычной обстановке.
• Создавать положительный эмоциональный настрой от занятий плаванием
Актуальность проекта :
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Большая роль в воспитании здорового, сильного, выносливого ребенка принадлежит плаванию.
Образовательный процесс в овладении плавательными навыками требует от детей усидчивости, концентрации внимания на выполнение каждого движения, а дети не любят монотонности и однообразия.
Наблюдения в работе с детьми по обучению плаванию показали, что 50 % детей не могут быстро учиться плавать из-за страха перед водой. Эти дети отказываются посещать бассейн под различными предлогами ("Мама не разрешает", "Не хочу сегодня заниматься", "Плохо себя чувствую" и т. д.).
В связи с этим появилась необходимость поиска наиболее эффективных, нестандартных подходов к решению данной проблемы. Ведь чем раньше приучить ребенка к воде и научить его плавать, тем полнее будет положительное воздействие плавания на развитие всего детского организма.
Результат проекта :
• Открытые занятия и развлечения с детьми на воде для родителей;
• Консультации для родителей «Обучение плаванию детей в домашних ваннах».
• Стенды в группах «Плавание в бассейне – это важно, полезно и интересно».
• Фотовыставки «Вот чему мы научились».
• Повысилось качество образовательного процесса, процесс обучения стал более увлекательным, эмоционально насыщенным.
• Создана методическая копилка игр для освоения воды детьми.
• Повысился уровень осведомленности родителей в вопросах обучения детей плаванию.
• Возросла уверенность родителей в своих педагогических возможностях.
План реализации проекта.
Этапы проекта Сроки этапов проекта Задачи Формы проведения Ожидаемые результаты
I этап - организационный Определить тему, цели, задачи, содержание проекта, Спрогнозировать результаты, обсудить проект с родителями, педагогами, выявить возможности и необходимые средства для реализации проекта, определить деятельность участников проекта.
Рассказать детям о пользе плавания, посетить бассейн и познакомить с правилами поведения в нём.
Посетить с малышами занятия по плаванию в старшей группе.
Приучать детей входить в воду, самостоятельно окунаться, не бояться брызг. Беседы с детьми о пользе плавания и правилах поведения в воде.
Посещение занятий по плаванию в старшей группе
Консультации для родителей «Детское плавание».
Организованная двигательная деятельность в бассейне Активный интерес воспитанников к данной теме проекта.
Участие родителей в обсуждении данной темы
Получение знаний дошкольниками в процессе бесед.
Активный интерес у детей, правильное выполнение движений
II этап –
продуктивный Обучать детей передвижениям в воде
(упражнениям на погружение лица в воду, передвижениям по дну бассейна от одного бортика к другому, принимать горизонтальное положение в воде)
Обучать вдоху и выдоху в воду
Обучать элементарным плавательным движениям
Составить содержание деятельности воспитателей и детей по закреплению навыков, полученных на занятиях по плаванию Обучить родителей играм с детьми в воде в домашних условиях.
Совместно с педагогами создать картотеку игр для освоения воды детьми
Организованная двигательная деятельность в бассейне
Оформление фотовыставок «Дети в бассейне»
Проведение консультаций для родителей «Плавание в бассейне – это важно, полезно и интересно».
Организованная двигательная деятельность в виде спортивных праздников в бассейне
. Формирование у детей навыки начального этапа обучения плаванию.
Повышение родительской компетентности в вопросах обучения плаванию детей
Участие педагогов в
пополнении методической копилки игр для освоения воды детьми
Создание положительного эмоционального настроя от занятий плаванием
III этап –
презентативный, итоговый. Подготовить и провести открытые занятия для родителей ««Речные обитатели», «Не боимся мы воды»,
Подвести итоги проекта с детьми, оценить полученные результаты.
Фотовыставка «Вот чему мы научились!»
Презентация проекта педагогам. Активное участие детей и родителей, педагогов в подготовке фотовыставки.
Активное участие всех участников проекта в продуктивной деятельности.
Подведение итогов проекта
Выводы:
Работа по реализации проекта «Не боимся мы воды» имеет оздоровительное и воспитательное значение для детей. Проект «Не боимся мы воды» показал, что в результате проделанной работы по данной теме повысилось качество образовательного процесса, процесс обучения детей элементарным навыкам плавания стал более увлекательным, эмоционально насыщенным. Были созданы условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности у детей, стимулирования деятельности нервной, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, значительно расширены возможности опорно-двигательного аппарата. Наблюдается снижение заболеваемости детей и укрепление детского организма. Повысился уровень компетентности родителей в вопросах обучения детей плаванию. Совместная подготовка к мероприятиям сблизила педагогов, родителей и детей.
Цель проекта была достигнута, поставленные задачи реализованы.
Использованная литература:
1. Алямовская В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении. Учебно-методическое пособие. - М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2005 год.
2. Булгакова Н. Ж. Игры у воды, на воде, под водой. – М. : Физкультура и спорт, 2000 год.
3. Еремеева Л. Ф. Научите ребёнка плавать. - Детство - Пресс, 2005 год.
4. Кардамонова Н. Н. Плавание: лечение и спорт. Серия «Панацея», Ростов на Дону: Феникс,2001 год.
5. Кашапов А. Н. Начальное обучение плаванию. - Ч. П., 2006 год.
6. Маханева М. Д. Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе: метод. Пособие. - М. : Физкультура и спорт, 1980 год.
7. Осокина Т. И. Как научить детей плавать - М. 1985 год.
8. Осокина Т. И. Тимофеева Е. А. Богина Т. Л. Обучение плаванию в детском саду. - М. ; Просвещение, 1991 год.
9. Рыбак М. В. Плавай как мы! – М. :Обруч,2014 год.
10. Рыбак М. В. Занятия в бассейне с дошкольниками. – М. :ТЦ Сфера, 2012 год.
11. Сидорова И. В. Как научить ребёнка плавать. - Айрис - Пресс, 2011год.