Виктория Милорадова
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Огород у нас хорош!»
Конспект занятия по Окружающему миру во второй младшей группе.
Цель: расширить и закрепить знания детей об овощах, закрепить знания о пользе и способах применения овощей, расширить знания о том какие условия нужны для роста овощей, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Огород у нас хорош!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Образовательная: углублять и расширять знания детей об овощах. Активизировать словарь детей в названии овощей. Дать детям понятие, что для роста овощей нужны солнце, земля и вода.
Развивающая: развивать умение детей внимательно слушать воспитателя, развивать наблюдательность, речь. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательная: воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Материал: макет огорода «Грядка с овощами», корзина с муляжами овощей, картинки.
Ход занятия : Организационный момент, приветствие.
В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие! Мы будем отгадывать загадки, повторять название овощей, отправимся в путешествие и узнаем, где выращивают овощи! Согласны?
Раздается стук в дверь.
В: Кто же это к нам стучится? Пойду посмотрю!
(Воспитатель уходит и одевает фартук и косынку)
В: Доброе утро, детишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Хозяюшка. Я к вам пришла в гости. Расскажу вам одну историю. Слушайте внимательно.
Я однажды с базара пришла,
В корзинке с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу-ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла – ох!
В: Ребята, что я принесла с базара в корзинке?
Дети называют овощи, воспитатель достает их из корзины.
В: Каким одним словом это можно назвать? Где растут овощи? Ребята, хотите отправиться в путешествие? Я предлагаю вам отправиться в деревню и посмотреть где и как растут овощи. Хотите? Вы, тогда со стульчиков вставайте, свои глазки закрывайте и три раза покрутись и в деревне очутись. (Помощник Воспитателя выносит «Огород») А теперь три раза покрутись в другую сторону! Открывайте глаза, мы с вами очутились в деревне.
Посмотрите, какой у меня замечательный огород, сколько разных овощей растет! А вы знаете, как называются эти овощи? Предлагаю вам, ребятки, отгадать мои загадки! А кто отгадает – покажет этот овощ на нашем огороде!
1. Голова на ножке, зеленые одежки.
Сколько их-не сосчитать!
Может-десять, может-пять!
Нарастают густо! Что это. (капуста)
(Правильно! Максим, подойди к столу и покажи, где у нас капуста)
2. Растут на грядке зеленые ребятки.
Удалые молодцы, и зовут их…. (огурцы)
3. Овощ круглый и сочный, надул красные щечки.
Этот толстенький сеньор всем известный ….(помидор)
4. Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая (морковка)
5. Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку позовем копать …. (картошку)
6. Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но, зато от ста недуг
Нас излечит горький (лук)
В: Какие же вы молодцы! Все знаете! Теперь я вам расскажу про огород.
Весной люди в огороде с любовью сажают овощи, потом за ними ухаживают: поливают и пропалывают грядки от сорняков, которые мешают расти. Для того, чтобы овощи хорошо росли им нужны земля, солнце и вода. Потом аккуратно собирают овощи с грядки, чтобы не повредить. Давайте вы мне поможете собрать урожай. Морковь, свеклу, лук, чеснок выдергивают; капусту срубают; картошку выкапывают; огурцы, помидоры, перец снимают. Овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны и в них много витаминов.
А теперь давайте поиграем!
Игра «Большой – маленький»
Овощи бывают большими и маленькими. Я буду называть большой, а вы – маленький. Кому брошу мячик, тот отвечает.
Помидор-помидорчик;
Огурец-огурчик;
Чеснок-чесночек;
Лук-лучок;
Свекла-свеколка;
Салат-салатик;
Капуста-капустка;
Морковь-морковочка;
Перец-перчик.
Воспитатель повторяет игру несколько раз, пока дети не усвоят принцип словообразования.
Итог занятия : Ребята, вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами говорили? Где растут овощи? Для чего нам нужны овощи? (чтобы кушать, они полезные, много витаминов)