Наталья Медведева
Социально-значимый проект «Посадили огород, на подоконнике у нас растет»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально – значимый проект
Публикация «Социально-значимый проект „Посадили огород, на подоконнике у нас растет“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
«Посадили огород, на подоконнике у нас растет»
Цель :
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях. Развивать у детей потребность ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Так же дать понятие об овощах, о природных витаминах необходимых для здоровья.
Задачи:
1. Расширять знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений;
3. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях
4. Развивать познавательные и творческие способности;
5. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
6. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
7. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
8. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы осуществления проекта
1. Этап – подготовительный.
На подоконнике обустроили огород. Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы. Изготовили таблички - указатели с картинками растений, которые будем выращивать. Подобрали наглядно- дидактические пособия, демонстрационный материал. Подобрали художественную литературу для чтения: поговорки, загадки, стихи, сказки. Завели календарь наблюдений за ростом растений. Подготовили консультации для родителей.
2. Этап – основной :
Провели беседы с детьми:
1. «В мире растений»,
2. «Все начинается с семени» (Дети рассматривали луковицы, семена огурцов, тыквы, укропа, петрушки)
3. «Посев семян»,
4. «Первые всходы» (в календаре наблюдений делаем первые отметки,
5. Витамины для детей: «Лук от семи недуг», «Овощи и фрукты».
6. Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен.
Задача: Дать знания детям о культурных растениях на огороде.
Опытническая деятельность:
1. Дети проводили опыты, эксперименты: «Условия необходимые для роста растений», «Развитие, рост растений». Беседа – исследование «Земля – какая она». Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая). Материал и оборудование: земля в контейнерах.
2. Опыт - эксперимент «Вода – растение». Цель: выявить, необходима ли вода для роста растений. Материал и оборудование: два контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, другой не поливают).
3. Опыт – эксперимент «Солнце – лучок». Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений. Материал и оборудование: два контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, а другой поместили в шкаф).
4. Опыт – эксперимент «Человек и растение». Цель: выявить, нуждается ли растение в уходе человеком. Материал и оборудование: два контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой – не рыхлят землю, не поливают, поставили в темное место).
Дети участвовали в подготовке семян растений к высадке; сеяли семена огурцов, укропа; высаживали лук.
Результаты экспериментов, наблюдений фиксировали в календаре наблюдений.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: загадки, стихи, поговорки. Рассматривали иллюстрации, картинки.
Проводились дидактические игры «Узнай на вкус», «Четвертый лишний», «Узнай на ощупь», «Узнай по описанию».
Экологические книжки –малышки, сказки и рассказы, составленные детьми и родителями.
Результаты проекта
1. Подведение итогов, что выросло у нас на нашем огороде.
2. Оформление выставки детских рисунков, «Зеленый лучок».