Анастасия Маркова
Проект «Огород на подоконике»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад № 6 «Улыбка»
Выполнила:
Маркова А. И.
п. Зеленогорский 2019 г
Содержание проекта
Актуальность
Основная часть
Заключение
Список литературы
Приложение
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Огород на подоконике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Создание огорода на подоконнике в группе детского сада – это не только познавательное, но и очень приятное занятие, особенно когда за окном ещё лежит снег.
Уже хочется не только отведать свежие дары природы, но и полюбоваться цветами зелени. Очень приятно, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, салат и даже редис.
Огород в группе – это отличный способ развеять сезонную тоску, а вместе с тем получить много новых, интересных и полезных знаний, своими глазами увидеть волшебные превращения сухого семени в зеленый росток, который, возможно, принесет богатый урожай.
В дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры ребёнка. Проектная деятельность позволяет сформировать у детей глубокие знания в области экологии. Используя различные методы и приёмы работы по проекту, можно добиться не только достаточного уровня освоения программного материала, но и формирования определённых личностных качеств ребёнка, способствующих развитию трудовых навыков, социализации, формированию эстетических представлений и стремлению украшать мир вокруг себя, сохраняя и приумножая природные богатства.
Цель проекта
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Дать представление о том, как надо ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Задачи проекта
Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
Формировать у детей понятия о доминирующем значении растений в жизни на планете, осознанно-правильное отношение к природным
явлениям и объектам.
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для развития растений.
Развивать познавательные и творческие способности детей, чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых, желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Закреплять знания детей о строении луковицы. Активизировать словарь детей (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка)
Основная часть
Доминирующий метод проекта : познавательно-исследовательский.
Характер содержания: дети, родители, педагоги.
Характер участия ребёнка в проекте : участник.
Характер контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.
Сроки реализации: краткосрочный, продолжительностью 1 неделя (с 11.02.19 г по 15.02.19 г)
Календарно-тематическое планирование
Работа с детьми НОД, целевые прогулки, опыты.
Работа с родителями Памятка, консультации.
Предполагаемый результат
Научить детей ухаживать за растениями и познакомить с условиями их содержания, приобретут определённые практические навыки.
Сформировать у детей знания о росте растений в комнатных условиях; уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы проекта
Цель: разработка целей (общей идеи) создание педагогической системы, процесса или ситуаций и основных путей их достижения.
Содержание Формы работы Сроки проведения
Предметно-развивающей среды Игры-эксперименты, чтение художественной литературы, опыты, поговорки, загадки.
с 11.02.19 г по 15.02.19 г
Подготовка программно- методического обеспечения Подбор литературы,
наглядного материала, раздаточного материала
цель: дальнейшая разработка созданной модели и доведение её до уровня практического использования.
Содержание Формы работы Сроки проведения
Про овощи Загадки, поговорки, стихи
с 11.02.19 г по 15.02.19 г
«Человек и растения» опыты
«Почва и ее свойства»
опыты
Цель: дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его для использования в конкретных условиях реальными участниками воспитательных отношений.
Содержание Формы работы Сроки проведения
Анализ знаний, умений и навыков детей по теме проекта Беседа с детьми по теме проекта. с 11.02.19 г по 15.02.19 г
Презентация проекта
Работа с родителям
Цель: расширение знаний и умений родителей по теме проекта.
Содержание Формы работы Сроки проведения
О пользе лука для детей Консультация
с 11.02.19 г по 15.02.19 г
Польза овощей для детского питания Памятка
Мини-огород Консультация
Заключение
В ходе реализации проекта дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, приобрели определённые практические навыки.
Создали в группе огород на подоконнике.
У родителей повысилась компетенция в области познавательного развития.
Материально-техническое обеспечение
Белые листы бумаги
Стаканчики
Салфетки
Мешочек
Гуашь
Шапочка червячка
Фасоль
Фартуки
CD коробка
Скорлупа
Цветы
Список литературы
1. Куликовская, И. Э., Совгир Н. Н
Детское экспериментирование, старший дошкольный возраст.
2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е.
Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста / Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова : Детство-Пресс, 2013.
3. Прохоровой Л. Н.
Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Л. Н. Прохоровой– М. : Аркти, 2004.