ТАТЬЯНА ТРУШКИНА
Фотоотчёт «Огород на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Огород на окошке. Фотоотчёт.
(группа компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха)
Актуальность.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям, как к части природы.
Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Преобладающие в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обеспечивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.
Публикация «Фотоотчёт „Огород на окошке“» размещена в разделах
Организация огорода на окошке в детском саду позволяет знакомить дошкольников с растениями. Кроме этого, огород оказывает влияние не только на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников, но и на воспитание нравственных чувств и развитие познавательных интересов.
Дети, наблюдая за ростом и развитием живых объектов, узнают об особенностях некоторых растений, об условиях их жизнедеятельности. Труд на огороде способствует трудовому воспитанию, а также нравственному, эстетическому, умственному, физическому развитию.
Огород на окошке в детском саду – это возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, и объединению детского коллектива.
Цель: Формировать экологическое сознание, элементарные экологические представления дошкольников с нарушением слуха.
Задачи:
Формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;
Развивать познавательный интерес к природе, к окружающему миру;
Расширять представления о предметах и явлениях природы, о существующих в ней взаимосвязях;
Формировать знания о растениях, о жизненно необходимых условиях их существования;
Развивать простейшие навыки выращивания растений, ухода за ними, навыки правильного обращения с инвентарем;
Приобщать к общественно полезному труду, помощи взрослым;
Развивать умение наблюдать, логически мыслить, анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные отношения, обобщать;
Развивать память, мышление, воображение;
Расширять словарный запас, формировать связную речь;
Воспитывать любовь к природе, осознанно бережное и заботливое отношение к объектам природы.
Вывод:
Наблюдения и труд на огороде обогатили знания детей о растениях, об условиях их роста и развития. Дети овладели простейшими навыками выращивания растений, ухода за ними, навыками правильного обращения с инвентарем.
Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста – поможет заложить в них бережное отношение к природе, усвоить нормы и правила окружающего их мира.
Потребность ребенка в общении с живой природой, поможет проявлению в них чуткости и доброты. А эстетическое чувство прекрасного и понимание природы, заставит проявлять такую необходимую в наше время инициативу в сохранении нашего прекрасного и ранимого окружающего мира.
Список использованной литературы:
1. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». М:. «Просвещение» 2005 г
2. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М:. 2005г.
3. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006 г.
4. Интернет-ресурсы