Екатерина Эллер
Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ»
Публикация «Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные уголки и центры в детском саду
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
В детском саду с целью приобщения ребенка к музыке, развития у него музыкальных способностей используются различные музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, картинки и наглядные пособия.
Успех музыкального воспитания во многом зависит не только от достаточного оснащения занятий дидактическими пособиями и другими материалами, но и от правильного их применения вне занятий с учетом возраста детей, их заинтересованности и конкретных возможностей детского сада.
2. «Музыкальный уголок – это…»
• Это необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников;
• Это создание предметно – развивающей среды, которая
состоит из трех блоков:
1. восприятие музыки
2. воспроизведение музыки
3. музыкально – творческая деятельность
Где дети могут по собственному желанию петь песни, исполнять несложные
танцевальные движения, водить хороводы, слушать любимые произведения или
подбирать и подыгрывать простые мелодии на музыкальных инструментах;
• Это возможность самостоятельно играть в музыкально – дидактические игры;
• Это исполнительское мастерство, где дети самостоятельно устраивают «Концерты» и «Спектакли», используя при этом игрушки, куклы, плоскостные фигурки.
3. «Цель музыкального уголка»
Целью функционирования музыкального уголка является создание условий, которые обеспечат эмоциональное благополучие детей. Формирования положительного отношения детей к окружающему миру, семье, сверстникам и себе.
Содержание в группе музыкального уголка позволяет укреплять психическое и физическое здоровье малышей, позволяет выявить творческие способности каждого ребенка, развивать эстетический вкус.
4. «Размещение музыкального уголка и музыкальных инструментов»
Следует продумать условия размещения музыкального уголка :
1. Доступность оборудования музыкального уголка для детей
2. Разнообразие оборудования музыкального уголка
3. Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального уголка
4. Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования
5. Возможность переноса оборудования в другие места
Музыкальный уголок разделяется на два уровня:
Верхний уровень – для воспитателей
Нижний уровень – для детей
На верхний уровень размещают инструменты, которые используются детьми дозированно (металлофон) и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя по санитарным нормам (дудочки, губные гармошки).
На нижний уровень – барабаны, бубны, деревянные ложки, треугольники и т. д.
В музыкальных уголках должны находиться :
• Неозвучные музыкальные инструменты;
• Озвучные музыкальные инструменты;
• Музыкальные игрушки;
• Самодельные музыкальные инструменты;
• Музыкально – дидактические игры;
• Технические средства (аудио – и видеозаписи).
Для поддержания интереса к самостоятельной музыкальной нужно 1-2раза в квартал обновлять пособия, вносить новые музыкально – дидактические игры, оборудование и самодельные музыкальные инструменты.
5. «Музыкальный уголок 21века» или «Современные тенденции»
• В группе должны быть аудио- и видео- аппаратура, CD и DVD – плееры, наушники (для старшего дошкольного возраста, для того, чтобы один ребенок прослушивая музыку, не мешал другим.
• Подборка детский современных песен и классической музыки в соответствии с возрастной категорией детей.
• Качественное звучание музыкальных инструментов (в том числе и электронных, т. е. хорошо настроенные и издающие знакомые детям звуки (дабы не засорять слуховой опыт ребенка).
6. «Вывод»
Таким образом, музыкальный уголок в детском саду должен стимулировать самостоятельную музыкальную деятельность, действенно знакомить дошкольников с музыкой, способствовать закреплению имеющихся у детей знаний, умений и навыков.