Папки-передвижки

Создание уголка психологического комфорта в группах детского сада

Юлия Шутова
Создание уголка психологического комфорта в группах детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Создание уголка психологического комфорта в группах детского сада

Пункт 1.6 ФГОС ДО гласит, что первой, а значит, главной задачей введения стандарта является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия…

Если спросить как вы можете объяснить термин «здоровье», то большинство из вас ответят, что объясняют данное понятие с точки зрения стабильного физического самочувствия. Но, по сути, здоровье – это совокупность нескольких составляющих.

Публикация «Создание уголка психологического комфорта в группах детского сада» размещена в разделах

Известный врач-психотерапевт Элизабет Кюблер- Росс выдвинула такую идею: здоровье человека можно представить в виде круга, состоящего из четырех квадрантов: физического, эмоционального, интеллектуального и духовного.

Почему столь важно сохранять психическое и психологическое здоровье детей? Наверняка каждый из вас может ответить на этот вопрос, определив последствия психологического дискомфорта для ребенка :

- появление фобий, страхов, тревожности, повышенной агрессивности;

- переход психологических переживаний в соматическое расстройства, когда ребенок, получивший психологическую травму, заболевает физически (некий инстинкт самосохранения организма)

- проявление психологических травм, полученных в детском возрасте, в более зрелом возрастном периоде в виде психологической защиты – позиция избегания (замкнутость, наркотики, суицидальные наклонности, проявления агрессивных поведенческих реакций (побеги из дома, вандализм и т. п.)

Учитывая это, педагогам в группе необходимо создавать условия для эмоционального благополучия каждого ребенка: предметная -развивающая среда, взаимоотношения в группе, чувство спокойствия и защищенности, чувство единения с группой, переживание чувства «мы».

Всего этого можно достичь, оборудовав в группе уголок психологического комфорта, который включает в себя 3 зоны, рассмотрим их немного подробнее.

1. Зона саморегуляции и релаксаии

уголок для уединения : шатер из ткани или лент;

— коврик злости, если дети злятся, нужно потопать по коврику и злость пройдет;

— цветные клубочки пряжи разного размера. Разматывая и сматывая клубочки, дети овладевают приемом саморегуляции;

— набор бумаги для разрывания;

— груша для битья, поролоновые подушки.

— стаканчики для крика. Если ребенок на кого-то злится или обижен, он может высказать свою обиду в стаканчик и ему станет легче;

Дополнительно

— мягкие подушки или мягкая мебель. Фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями;

— телефон «Позвони маме». Ребенок может «позвонить маме» и поговорить с ней;

— ведерки для страхов. Дети рисуют свои страхи и избавляются от них, выбрасывая их в ведерко;

— волшебный пластилинчик. Дети катают, отщипывают, мнут пластилин, что тоже помогает успокоиться;

— массажные мячи-«ежики». Игра с «ежиком» помогает ребенку снять мышечное напряжение и успокоиться;

2. В некоторых группах есть застенчивые дети, дети с заниженной самооценкой, им тоже необходима поддержка.

Для этого в группе или раздевалке можно организовать коробочку добрых дел, организовать фотовыставку, вручать медали за свершенное доброе дело, будь то поднесенный стул для девочки или помощь товарищу при одевании и другие хорошие поступки. Это помогает повысить уровень самооценки у неуверенных в себе детей, воспитывает такие нравственные качества, как взаимовыручка, доброта, отзывчивость.

3. Зона коммуникативного развития. Решает проблемы общения детей, их умение понимать друг друга, различать настроение своего товарища, приходить на помощь и др.

Здесь располагаются игры, направленные на формирование навыков общения и взаимодействия, а также на эмоциональное развитие:

«Коврик дружбы» и «Коробочка для примирения» помогают поссорившимся детям в забавной форме помириться друг с другом и после такого примирения дети ссорятся гораздо реже;

— игра «Мое настроение». Утром и в течение дня ребенок может с помощью эмоциональных картинок показать свое настроение. Благодаря этому воспитателю легче найти подход к грустному, расстроенному ребенку и оказать ему поддержку;

— парные наклейки помогут детям разделиться на пары, если с этим возникла проблема.

Размещение уголка в группе соответствует центру социально-коммуникативной области,

Все средства должны быть индивидуализированы – соответствовать контингенту группы; доступны - легко передвигаются детьми; вызывать активность и инициативу самих детей, интегрировать в другие образовательные области, а также отражать мастерство и творчество педагога.

Психологический уголок — реальный инструмент в руках воспитателя для действенной психологической поддержки детей в течение дня и обеспечения их психологического здоровья.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Создание педагогических условий и психологического комфорта для математического развития детей дошкольного возраста Подготовила педагог - воспитатель: Борисова Анна Трофимовна Детский сад «Филиппок» Развитие детей зависит от создания воспитателем педагогических.

Фотоотчет о развлечении в старших группах детского сада «Праздник Нептуна»Фотоотчет о развлечении в старших группах детского сада «Праздник Нептуна» Фотоотчет о развлечении в группах старшего возраста «Праздник Нептуна» Хочу еще порадовать Вас дорогие коллеги одним фоторепортажем из.

Конспект НОД «Игры-потешки в разных возрастных группах детского сада» Конспект НОД «Игры-потешки в разных возрастных группах детского сада» Цель: знакомить детей с потешками как жанром устного народного творчества.

Макет детского сада для уголка ПДД «Дорога в детский сад»Макет детского сада для уголка ПДД «Дорога в детский сад» Цель: Закрепить знания по ПДД (пешеходный переход, светофор); развивать умение ориентироваться на местности;формировать основы безопасного.

Обеспечение психологического комфорта у детей с речевыми нарушениями при использовании игр и пособий для мальчиков и девочек Для создания в образовательных учреждениях условий, сохраняющих и укрепляющих здоровье воспитанников, необходима оптимизация учебной, психологической.

Организация центра науки в группах детского садаОрганизация центра науки в группах детского сада Центр науки в группах детского сада подразумевает создание условий, в которых дети смогут наблюдать и исследовать объекты окружающего мира.

Создание предметно-развивающей среды на участке детского садаСоздание предметно-развивающей среды на участке детского сада Мы живем в степной местности,для того,чтобы познакомить детей с различными рельефными объектами,я решила сделать на участке детского сада.

Создание предметно-развивающей среды в группе детского садаСоздание предметно-развивающей среды в группе детского сада Организация раздевалок В раздевалке находится: - Стенд детских работ и выставка детского творчества - Стенд НОД; - «Информация для родителей».

Создание эколого-развивающей среды на территории детского сада Создание эколого-развивающей среды на территории детского сада «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю- Лес, степи, горы. А человеку нужна.

Организация психологических уголков в группах детского сада Презентация педагога-психолога МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №176 «Карандаш» Дубины М. В. на тему «Организациям психологических уголков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание уголка психологического комфорта в группах детского сада
Опубликовано: 14 октября 2016 в 20:11
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание уголка психологического комфорта в группах детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шутова (УИ 836521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД