Папки-передвижки

Оформление и оснащение кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОС  (31 фото)

Олеся Шакирьянова
Оформление и оснащение кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОС 
▼ Скачать + Заказать документы

Кабинет психолога - специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса. А также, это - часть развивающей предметной среды, элемент микропространства, подчиняющийся важным закономерностям эргономики развивающейся детской деятельности.

Публикация «Оформление и оснащение кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОС » размещена в разделах

В новых ФГОС обозначены требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ. Она должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы.

Именно этих требований мы придерживались при создании и оформлении моего рабочего кабинета.

Оформление и оснащение кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОС 
Кабинет психолога специфичное помещение которое функционально служит определенным целям по обеспечению Работа психолога в ДОУ психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса А также это часть развивающей предметной среды элемент микропространства подчиняющийся важным закономерностям эргономики развивающейся детской деятельности Публикация Оформление и оснащение кабинета педагога психолога ДОУ в соответствии с ФГОС размещена в разделах Оформление кабинетов в ДОУ Работа психолога в ДОУ ФГОС

Кабинет находится на третьем этаже здания, кабинет не проходной, находится в отдалении от музыкального и физкультурного зала. Доступен как для педагогов, так и для родителей. В холле перед кабинетом есть зона ожидания родителей с детьми, оснащенная мягкими диваном и креслами, информационным стендом для ознакомления с режимом работы педагога-психолога и памятками для родителей, есть также «Почта педагога-психолога».

Все пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой моей профессиональной деятельности и состоит из нескольких рабочих зон. Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку.

Зона организационно-методической деятельности (рабочая зона педагога-психолога) содержит:

• письменный стол, стул, компьютер и оргтехнику (черно-белый и цветной принтер, звуковые колонки, наборы дисков с обучающим видео, музыкой.

Фото №1 Внедрение и реализация Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда апрель В новых ФГОС обозначены требования к развивающей предметно пространственной среде ДОУ

• полки с документацией (нормативной, специальной, организационно - методической);

Фото №2 Она должна быть содержательно насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной и безопасной соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы

Шкаф для пособий с литературой и печатными изданиями по повышению научно - теоретического уровня и профессиональной компетентности;

• программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно - диагностической деятельности – Диагностический блок

Фото №3 Именно этих требований мы придерживались при создании и

• Комплекты детской коррекционно-развивающей, художественной литературы и пособий по возрастам детей.

Зона взаимодействия с педагогами и родителями (Зона консультативной работы) (для формального и неформального общения) включена в зоны диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми она состоит из:

• стола, стульев

•анкетные бланки, бланки опросников, тестов (находятся в зоне организационно-методической деятельности)

печатный материал: буклеты, памятки различной тематики на стендовой информации «Для вас, родители»

• литературу по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений;

• литературу по проблемам познавательного, личностно - эмоционального развития детей, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др. ;

• распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях и в учреждении;

Фото №4 Оформление кабинетов в ДОУ оформлении моего рабочего кабинета

Эта зона предполагает создание доверительной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к педагогу-психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы.

Функциональные зоны кабинета могут частично перекрывать друг друга, полностью совпадать или трансформироваться одна в другую. Практика позволяет объединять зоны первичного приема и рабочую зону психолога, зоны групповой коррекционной работы и игровой терапии.

Коррекционно-развивающая зона (зона игровой терапии) представлена довольно обширно и состоит из нескольких взаимосвязанных игровых центров:

• Центр эмоционального развития (развитие эмоционального интеллекта, развитие социально-коммуникативных навыков)

На двери авторское пособие «Градусник настроения» - на нем ребенок может обозначить свое настроение или эмоциональное состояние, выбрав цвет, на который поставит ползунок-указатель. Эту диагностическую игру можно проводить как перед, так и после игры.

Фото №5 Кабинет находится на третьем этаже здания кабинет не проходной находится в отдалении от музыкального и физкультурного зала

Уголок эмоций:

Игра «Наши чувства и эмоции», «зоопарк настроений», карандаши эмоций, кубик эмоций,авторская кукла «Притворщик», сундучок с набором для изменения настроения куклы, очки, «Азбука настроения», зеркало.

Фото №6 Доступен как для педагогов так и для родителей

Театральный уголок:

Шляпы, накидки, мешочек «для криков», маски мягкие и бумажные. Шарфы, повязки, медали, шпаги и волшебная палочка.

Фото №7 Все пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой моей профессиональной деятельности и состоит из нескольких рабочих зон

три набора пальчикового театра (семья, дикие и домашние животные, «Заюшкина избушка»; театр «Бибабо» : семья, «Красная шапочка», набор силуэтных фигурок для теневого театра («Три поросенка», домашние животные). Наборы фонов для постановки театрализованных игр (более 4-х).

Фото №8 Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку Фото №9 полки с документацией нормативной специальной организационно методической

Рамка для кукольного, и она же для теневого театра (также служит «футбольным полем» для игр «Задуй мяч»(игра на дыхание, «Забей мяч» в игре с бумажными «футболистами» (на развитие моторики).

Музыкальные инструменты: бубен, дудочки, свистки, пластмассовые яйца с наполнением – предназначены для развития слухового внимания и тренировки дыхания (свистки и дудочки) – необходимы в работе как с активными, так и с застенчивыми детками.

Фото №10 Комплекты детской коррекционно развивающей художественной литературы и пособий по возрастам детей

• Центр двигательной активности

Фото №11 распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях и в учреждении

Мячи большие и маленькие, разной фактуры и веса, безопасный дартс, волейбол, мягкие мячи «снежки», массажеры и массажные мячики, игра «Поймай мотылька», Набор маленьких мячей-попрыгунчиков (светятся в темноте). Предназначены для стимуляции двигательной активности, организации игр в паре или в кругу, развития внимания и ловкости.

На стене представлен авторский рисунок.

Фото №12 Эта зона предполагает создание доверительной обстановки помогающей посетителю пришедшему на прием к педагогу психологу спокойно обсудить волнующие его проблемы

Эта масштабная картина несет не только декоративную, объединяющую зоны кабинета функцию, но и представляет собой дидактическое пособие для организации серии развивающих игр:

Нижний ярус представлен авторским пособием «Домики эмоций». Домики разные по величине, цвету, имеют различные по фактуре крыши – сенсорное развитие детей младшего возраста. Каждый домик закрыт на свой замочек (крючок, лента, шнуровка и т. д) (развитие мелкой моторики рук). При открытии некоторых домиков звучит музыка, подобранная под настроение его жильца. В домиках живут персонажи с различными настроениями (авторские «Кофейные» игрушки, (развитие эмоционального интеллекта). Игра с домиками эмоций предполагает беседу о персонаже, о его настроении, детям предлагается придумать рассказ или сказку о персонаже, а также поиграть в предложенную персонажем игру. Пример: В оранжевом домике живет озорной поросенок, он любит апельсины и футбол, апельсины и мяч круглые – найди среди геометрических фигур круглые потом оранжевые фигуры. Потрогай пальчиком крышу домика, какая она на ощупь? – Бархатная. К бархату легко пристают ниточки, давай нарисуем нитью подарок поросенку. Предлагается игра из саквояжа «Ловкие пальчики»

Средний ярус по центру – маркерная, магнитная доска, на обороте можно рисовать мелом – служит для демонстрации иллюстраций, задания, или игры с клеткой или лабиринтом, то есть несет на себе образовательную функцию. Области вокруг доски включают в себя изображения гор, замка, реки, озера, дороги, цветов, насекомых – предназначены для дидактических игр «Ориентировка на плоскости», игр на внимание «Сколько бабочек сидят на цветках?», «Куда ползут улитки, встретятся они или нет?», «Сколько человечков взобрались на гору?», «Какого цвета замок с круглыми окнами?»

Так же присутствует паровоз с кармашками на вагончиках – используется в диагностических целях (определение эмоционального состояния как в тесте «Люшера», так и в дидактических – «Кто поедет первым, вторым…».

Фото №13 Функциональные зоны кабинета могут частично перекрывать друг друга полностью совпадать или трансформироваться одна в другую

Есть два пособия на развитие дыхания «Мельница», «Бабочка».

Верхний ярус несет на себе эстетическую функцию и призван закрепить знания у детей по очередности времен года, также предполагает дидактические игры на ориентировку на плоскости и внимание (Сколько божьих коровок ползут вверх? Сколько птичек на стене)

Центр развития мелкой моторики и конструирования включает себя:

Фото №14 Практика позволяет объединять зоны первичного приема и рабочую зону психолога зоны групповой коррекционной работы и игровой терапии

Саквояж «Ловкие пальчики» содержит 3 игры: «Вышиваем картинку», «Рисуем нитью», «Игры с пуговицами». выполнены своими руками игры с прищепками, в том числе игра «Кто что ест», «Узлы», «Шнуровки», резиночки для плетения и игра с резинками «Одень на пальчики». Пазлы на плоскости большие и малые по сюжетам сказок, Пазл «По щучьему велению», где нужно не только собрать эпизод из сказки, но и собрать эти эпизоды в правильной последовательности, пазл объемный «Избушка бабы Яги». Гибкая пушистая проволока и Бусины для плетения, Бусины «Пюсла» используются не только для нанизывания, но и для выкладывания узоров на специальных пластинах. Фигурки домашних, диких, морских животных, насекомых, развивающий столик для детей младшего возраста – 2-х сторонний

Большой выбор конструкторов: «Лего», «Веселая стройка», «Снежинка», «Солнышко», «Геометрический конструктор», «Пушистый шарик», «Пифагор», «Волшебные палочки».

Эту диагностическую игру можно проводить как перед так и после игры Уголок эмоций Игра Наши чувства и эмоции зоопарк настроений карандаши эмоций кубик эмоций авторская кукла Притворщик сундучок с набором для изменения настроения куклы очки Азбука настроения зеркало Театральный уголок Шляпы накидки мешочек для криков маски мягкие и бумажные Шарфы повязки медали шпаги и волшебная палочка три набора пальчикового театра семья дикие и домашние животные Заюшкина избушка театр Бибабо семья Красная шапочка набор силуэтных фигурок для теневого театра Три поросенка домашние животные

Игры с песком представлены в двух вариантах: «Пласотерапия» - игры с кинетическим песком и рисование цветным песком на стекле столика Монтесори- применяется в арттерапии. Для работыв данном направлении имеется весь необходимый материал (наборы совочков и пасочек, мелких игрушек, маленьких человечков,камушки стеклянные и натуральные, наборы морских обитателей).

Для игр с водой есть рыбки, удочка, набор для игр с мыльными пузырями, коврик для рисования водой.

• Учебный центр представлен двумя столами легко трансформируемых как в один стол, таки столы любой конфигурации исходя из целей работы, диваном, креслами, стульями по росту детей.

Фото №15 Наборы фонов для постановки театрализованных игр более х Фото №16 Рамка для кукольного и она же для теневого театра также служит футбольным полем для игр Задуй мяч игра на дыхание Забей мяч в игре с бумажными футболистами на развитие моторики

чебный центр легко дополняется развивающими настольными играми, карандашами, бумагой и необходимыми материалами для коррекционно-развивающей деятельности. Пластилин традиционный, шариковый, Наборы для лепки «Плей-до» : Ножницы, черепаха с формами, шприц для пластилина, формочки, скалка, стеки. Краски акварельные, гуашь, кисточки, цветные карандаши, восковые карандаши, фломастеры, ножницы, бумага для рисования, цветная, гофрированная, бархатная бумага, фольга, картон белый и цветной, трафареты «Насекомые», «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Домашние животные», «Дикие животные».

На полочках на стеневсегда под рукой диагностический, коррекционный, терапевтический материал (счетные палочки, наборы карточек «Овощи, фрукты» и пр., Метафорические карты, применяемые как в диагностической работе, так и в терапевтической с детьми и со взрослыми.

• Зона релаксации и снятия эмоционального напряжениясовместима с учебным центром и зоной взаимодействия с педагогами и родителями, что отнюдь не умаляет ее функционального назначения, так как она представлена мягкими диванчиком и креслами, растения, способствующие созданию оптимальных санитарно-гигиенических и эстетических условий для занятий и отдыха. Стеллаж с зелеными растениями, водопадом и композиция из натурального камня выполняют роль уголка природы которое призвано оказывать благоприятное психологическое влияние на клиентов, особенно в те часы, когда они наиболее восприимчивы к этому (усталость в конце трудового дня, эмоциональная возбужденность вследствие напряженных социальных контактов). Дополнительно я использую ароматерапию (арома-саше, коллекция арома-масел) и звуковое сопровождение ( звуки природы: шума леса, морского прибоя, птичьего пения, что весьма благоприятно воздействует на детей разного возраста).

Всегда любимыми и популярными являются подушки-игрушки с искусственным наполнителем.

Целям релаксации, сенсорного развития и развития моторики рук также служит сухой душ (совмещен с волейбольной сеткой)

Фото №17 Центр двигательной активности

• Отдельно представлю центр БОС-терапии.

Фото №18 Мячи большие и маленькие разной фактуры и веса безопасный дартс волейбол мягкие мячи снежки массажеры и массажные мячики игра Поймай мотылька Набор маленьких мячей попрыгунчиков светятся в темноте

Он тесно связан с непосредственно с рабочей зоной так как работа по тренировкедиафрагмально-релаксационного дыханияявляется работой как маленького клиента, так и психолога.

На рабочем экране я отслеживаю, дыхательный ритм и сердцебиение, устанавливаю пороги, на дополнительном экране ребенок смотрит на игровой сюжет, датчики, закрепленные на его теле, считывают показания сердечного ритма и дыхания. На столе БОС центра стоит литература, необходимые аксессуары для проведения вводных и инструктирующих занятий (воздушный шарик, насос, стаканчик, трубочки, цветной принтер для распечатки показаний успешности БОС-тренинга. Во время занятий на входной двери вывешивается предупреждение о соблюдении тишины. На стене висит табличка с напоминанием о правилах релаксационного дыхания, информационные памятки для родителей, касаемые как БОС, так и общих вопросов развития и воспитания детей.

• Центр развития интеллектуального развития

Фото №19 Предназначены для стимуляции двигательной активности организации игр в паре или в кругу развития внимания и ловкости

Игры на развитие мышления: шахматы и шашки, «Уникуб», «Палочки Кюизинера», «Блоки Дьенеша», Логико Малыш, карточки с развивающими заданиями с игрой «Что сначала, что потом», игра «Посчитайка», «Логика», «Пентамино», Квадрат Воскобовича, «Т-образная головоломка», «Собери квадрат», «Гексамино», наборы плоских геометрических фигур.

Игры на развитие восприятия и внимания: 7 тематических лото, домино «Чувства», «Тени», пазл «Тени», игра «Большой маленький», «Собери тарелочку», «Развиваем внимание», «Цветные коврики», вкладыши «Насекомые»,»Дикие животные», «Части тела», «Животные южных стран», Разрезные деревянные картинки «Времена года», «Дом», «Живой мир»,

Игры на развитие общих представлений о мире: игры на изучение времени – карточки к панно «Время суток», «Который час», «Учись, играя», циферблат часов с вкладышами разных форм для изучения не только времени, но и тренировки зрительного восприятия; групповая игра «Угадай кто ты!», настольно-печатные игры «Стань другом природы», «Картинки половинки», «Большие и маленькие», «Звук, свет, вода», «Поиграй-ка»,

Дополнительное оборудование:

Ковровые плитки, шнуры, сетка из шнуров для обучения ориентации по клеточкам, покрывала, игровые фоны.

Игрушки и пособия для организации сюрпризных моментов:

Сюжетные игрушки Баба-яга, Добрая фея, Грустный клоун, Петрушка, авторская игрушка кукла-марионетка, сундучок с деревянными игрушками, музыкальная коробочка, игрушка-свечка (затухает если подуть на нее, игровые фоны.

• Центр игровой терапии для детей

Наборы для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Дом», «Магазин»

Игры для девочек (условно) : Куклы «Семья», Набор кукольной мебели, посуды, игра настольно-печатная «Домик мечты».

Игры для мальчиков: Наборы машинок, вертолетов, мотоциклов, солдатиков. Игры по соблюдению правил ПДД, конструктор деревянный «Транспорт».

Фото №20 На стене представлен авторский рисунок

Описание сенсорной комнаты

Эффективность функционирования сенсорной комнаты МБДОУ «Березка», базируется на соответствующих требованиях организационного обеспечения, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. Сенсорная комната располагается на третьем этаже детского сада, рядом с кабинетом педагога-психолога.

Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения.

Комната обеспечена музыкальным центром, позволяющим вести групповую и индивидуальную работу с применением музыкального сопровождения, что помогает проводить в кабинете релаксационные мероприятия психологической разгрузки.

Комната предназначена для проведения различных видов групповой работы с общим числом участников до 3-8 человек.

Фото №21 Домики разные по величине цвету имеют различные по фактуре крыши сенсорное развитие детей младшего возраста

Условно оборудование СК можно разделить на функциональные блоки:

Релаксационный блок - в него входят мягкие покрытия, пуфики и подушечки, приборы, создающие рассеянный свет, установка для ароматерапии и библиотека релаксационной музыки. Ребенок или взрослый, лежа на мягких формах, может принять комфортную позу и расслабиться. Медленно проплывающий рассеянный свет, приятный запах в сочетании с успокаивающей музыкой создают атмосферу безопасности и спокойствия. При необходимости, дополнительно, в такой обстановке можно проводить психотерапевтическую работу с клиентом.

Активационный блок - в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног. Яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют и поддерживают внимание, создают радостную атмосферу праздника. Применение оборудования этого блока СК направлено на стимуляцию исследовательского интереса и двигательной активности: Безопасная пузырьковая колонна с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из 2-х частей, Проектор «Меркурий»,Безопасный оптико-волоконный пучок, Панно «Звёздное небо» и «Млечный путь», Настенное интерактивное панно «Бесконечность 50»,Звукоактивированный световой проектор “Брейнскан”,Пучок фибероптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь»,Напольный фибероптический ковер "Звездочет", Шар зеркальный, Напольный фибероптический модуль "Волшебный фонтан",Светильник "Пламя",Аромолампа «Эфа» и набор масел Шар «Молния», «Волшебная нить»

Тактильная среда - позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать различные свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию. Детские игровые кубики с аппликацией,Мозаика «Сердце»,Детское дидактическое пособие «Аленький цветок», Игровой познавательный набор"Азбука + математика"

Правильно организованная среда выполняет коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Это является оптимальным условием для коррекционной работы в целом.

Исходя из всего вышесказанного, кабинет педагога-психолога оснащен всем необходимым и является полноценным центром психологического развития дошкольников. Таким образом КРППС кабинета педагога-психолога в полной мере отвечает требованиям ФГОС ДО, способствует всестороннему развитию дошкольника, а также эффективной организации работы с родителями и педагогами ДОО.

Публикации по теме:

Оформление кабинета педагога дополнительного образованияОформление кабинета педагога дополнительного образования Все течет, все изменяется. и в нашем учреждении грянули перемены. Мне предоставили новый кабинет, нужно было сделать ремонт и переехать.

Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ «Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ» 1. «Музыка в детском саду» В детском саду с целью приобщения ребенка к музыке,.

Оформление кабинета психолога ДОУОформление кабинета психолога ДОУ Стены моего кабинета окрашены в бежевый цвет,что не напрягает психику и не отвлекает внимание детей и взрослых. При этом в кабинете имеются.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС  Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашем дошкольном учреждении созданы.

Оснащение логопедического кабинета в ДОУОснащение логопедического кабинета в ДОУ Оснащение логопедического кабинета в ДОУ Подготовила: учитель-логопед МБДОУ № 11 г. Донецка Боглачева Лариса Леонидовна Здравствуйте, уважаемы.

Паспорт кабинета педагога-психологаПаспорт кабинета педагога-психолога Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида» г. Каменск-Уральский Свердловской.

Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 47 пос. Эльбан Амурского муниципального.

Паспорт кабинета педагога-психолога Утверждаю Заведующий МБДОУ д/c №8 ___ И. Ю. Виноградова «07» июня 2016г. Паспорт кабинета педагога- психолога МБДОУ № 8 «Капелька».

Проект Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ. Краткая аннотация проекта На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении.

Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ)Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ) Ещё Л. С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оформление и оснащение кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОС 
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 09:42
+80Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оформление и оснащение кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОС » (включая файлы) размещена пользователем Олеся Шакирьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД