Екатерина Козина
Паспорт кабинета педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждаю
Заведующий МБДОУ д/c №8
___ И. Ю. Виноградова
«07» июня 2016г.
Паспорт кабинета педагога- психолога
МБДОУ № 8 «Капелька» г. Красногорска
Разделы:
1. Краткая информация о педагоге-психологе.
2. Пояснительная записка.
3. Оснащение психологического кабинета.
4. Нормативная база функционирования кабинета.
5. Методическое обеспечение психолого-педагогического процесса.
6. Учебно-методическая литература.
1. Краткая информация о педагоге-психологе.
Публикация «Паспорт кабинета педагога-психолога» размещена в разделах
ФИО психолога: Козина Екатерина Александровна
Год рождения: 02.07.1985.
Стаж работы: 10.11.2010.
Нагрузка: 1 ставка.
Квалификация: I категория.
Аттестация: 2013 г.
Базовое образование: Высшее МОСА, 2008 г., Психолог.
Тема по самообразованию: «Профилактика и коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у дошкольников средствами арт-терапии».
2. Пояснительная записка.
Основная цель деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения, заключается в содействии создания психологических условий для развития личности воспитанников.
Психологическая поддержка традиционно строится по следующим направлениям:
• Психолого-педагогическая диагностика, которая позволяет своевременно выявлять особенности психического развития воспитанников, сформированность определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития возрастным ориентирам и требованиям общества.
• Коррекционно-развивающая работа и профилактика определяет разработку рекомендаций и реализация программы психокоррекционной работы с воспитанниками, направленной на предупреждение дезадаптационных состояний.
• Психолого-педагогическое консультирование, которое способствует решению тех проблем, с которыми к психологу обращаются участники образовательного процесса. Просветительская деятельность, которая направлена на приобщение педагогического коллектива и родителей к психологической культуре.
• Методическая работа.
Кабинет психолога в нашем дошкольном учреждении оборудован для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по всем направлениям, и способствует реализации основных функций педагога-психолога ДОУ.
3. Оснащение психологического кабинета.
Краткое описание кабинета.
Кабинет педагога- психолога располагается на третьем этаже детского сада, в центре здания, в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, медицинского блока, а также музыкального зала, согласно требованиям расположения кабинета психолога. Соблюдается оптимальный температурный режим (21-23 градусов). Площадь кабинета 18 кв. м. Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Кабинет имеет хорошее естественное освещение, дополнительно три лампы дневного света, что соответствует санитарно – гигиеническим нормам. Пол покрыт ленолиумом, в центре лежит ковер, который соответствует общей цветовой гамме кабинета. Присутствует светлая мебель: рабочий стол психолога, стулья, рабочее место детей, мягкая мебель, шкаф для пособий, документов и технического оснащения. Подобранная цветовая гамма дает возможность для творческой деятельности, т. е. повышает эффективность работы, помогает создать обстановку доверительного общения с клиентами, психологического комфорта. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.
1. Оборудование кабинета
Рабочая зона:
• Компьютер с лицензионным программным обеспечением.
• Стеллаж и полки для методической литературы и документации, писчая бумага стандартного формата.
В этой зоне находится перечень нормативной документации, методическая литература и периодические печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности педагога-психолога.
Зона индивидуальных и подгрупповых занятий с дошкольниками.
Диагностическая и развивающая зона: имеется стол, 3 детских стульчика, соответствующие стандарту старшего дошкольного возраста, ковер, подушки для сидения на полу и магнитная доска.
Стимульный материал: стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией.
Технический материал: цветная бумага, ножницы, простые и цветные карандаши, фломастеры, ластики, картон, клей, кисточки, пластилин, акварельные краски, альбомные листы различного формата.
Вспомогательный материал: набор объемных геометрических форм (куб, цилиндр, шар, призма, конус, набор плоскостных мозаик из картона и пластмассы (геометрические, абстрактные фигуры). Подборка атрибутов-ассоциаций основных сюжетно-ролевых игр («Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Семья») и предметов заместителей. Пальчиковый кукольный театр: «Три поросенка», «Репка», «Колобок» и т. д. ; детские музыкальные инструменты (бубен, дудочка и др., яркие игрушки по принципу половой дифференциации (кукла, машина и т. д., 2 мяча разного размера, цвета и фактуры. Игрушки-сюрпризы с включением света, звука, движений при произведении определенных операций (механические, детские книги, книги-раскраски, детские комиксы, журналы.
Дидактические пособия для коррекционных и развивающих занятий: набор – конструктор для развития мелкой моторики; игры «Играем, подбираем» для детей 3-7 лет: предметные картинки; набор счетных палочек; разрезные картинки; набор сюжетных картин для развития речи и прочее.
Музыкальные средства.
В работе используются:
• лицензионные музыкальные диски «Музыка в гармонии с природой», «Музыка для релаксации»
• подборка дисков классической музыки (русских и зарубежных композиторов).
Зона консультативного приема предполагает создание доверительной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к педагогу-психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы. Оформили ее так, чтобы посетители чувствовали себя максимально комфортно. Здесь находятся: диван, столик, рабочая документация психолога, необходимый инструментарий, распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях; литература по проблемам возрастного развития детей, особенностям их поведения, познавательного и эмоционально-личностного развития дошкольников, вопросам школьной готовности и т. д. ; различные консультации для родителей.
4. Нормативная база функционирования кабинета.
ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
Закон Российской Федерации №3266-1 от 10.06.92 (в. редакции Федерального Закона от 13.01.96 №12-ФЗ) "Об образовании" (статьи 53, 54, 55, 56) .
Инструктивное письмо №16 от 27.04.89 Госкомитета СССР по народному образованию «О введении должности психолога в учреждениях народного образования».
Приказ Министерства образования РФ от 22.10.99. №636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ».
Письмо Министерства образования РФ от 1.03.99. №3 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».
Решение коллегии Министерства образования РФ от 29.03.95 №7/1 «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ».
Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования.
Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 27.09.96 №1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» введено в действие инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования РФ №7 от 28.01.97.
ФОРМЫ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА.
Педагог - психолог, работающий в ДОУ ведет учет проводимой работы по следующим формам:
1. План работы педагога-психолога образовательного учреждения.
2. График работы (Циклограмма).
3. Аналитический отчёт о работе педагога-психолога за учебный год.
4. Индивидуальные карты детей.
5. Список воспитанников для коррекционной - развивающей работы.
6. Программы коррекционно-развивающих занятий.
7. Журнал консультаций психолога.
8. Журнал учёта групповых форм работы.
9. Журнал учёта диагностических исследований.
10. Диагностический и психокоррекционный инструментарий для работы с детьми разного возраста.
11. Бланки для регистрации результатов обследования.
5. Методическое обеспечение психолого-педагогического процесса.
Диагностический материал:
1. Тест Тэммл, Дорки, Амен (для девочек, для мальчиков).
2. Тест Е. Торренса. Диагностика креативности.
3. Тест детской апперцепции.
4. Методика «Улицы» модификация (методики Дембо-Рубинштейн).
5. Диагностика психического развития детей. Т. Д. Марциковская.
6. Проективная методика «Кактус».
7. Коса-Бирмана методика «Заколдованная Семья».
8. Рисуночная методика «Разноцветные домики» Н. И. Ганошенко, И. В. Тихомиров.
9. Методика выявления уровня развития коммуникативной деятельности детей 3-7 лет (М. И. Лисицыной)
10. Методика С. А. Шеина.
11. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко.
12. «Экспресс-методика» по изучеию социально-психологического климата в трудовом коллективе. О. С. Михалюк, А. Ю. Шалыто.
Настольно- печатные игры.
1. Времена года;
2. «Запоминайка» развитие памяти;
3. «Найди пару» ассоциации;
4. «Чей малыш?»;
5. «Чей домик?»;
6. «Забавный клоун» (развитие внимания);
7. «Четвертый лишний»;
8. «Сравни и подбери»;
9. «Веселые зверята»;
10. Мозайка;
11. Логическая мозайка;
12. Веселые фигуры;
13. Кто как устроен?;
14. Цвет и форма;
15. Шнуровка;
16. Настольный театр «Теремок»;
17. Настольный театр «Колобок»;
18. Куб (коробки форм);
19. Пирамидка «Радуга»;
20. Вкладыши «Животные», «Овощи, фрукты»;
21. Домино;
22. Конструкторы;
23. Альбомы «Эмоции и чувства»;
Дидактические куклы и игрушки.
1. Пупсики;
2. Мишка большой;
3. Мишка маленький;
4. Кошка;
5. Собачка;
6. Кукольная семья;
7. Формочки для песка;
8. Набор мелких игрушек;
9. Набор животных.
6. Учебно-методическая литература.
1. Практическая психология образования. Под ред. И. В. Дубровиной. - М; ТЦ «Сфера», 1997.
2. Психологическая служба в детском саду. Чирикова Т. И. -М. : Пед общество России, 2000.
3. Работа педагога – психолога в ДОУ. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. М. : Айрис- пресс, 2005.
4. Практикум для детского психолога. Широкова Г. А., Жадько Е. Г. Ростов н/ Д: «Феникс», 2004.
5. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу. Волков Б. С., Волкова Н. В. - М. : Педагогическое общество России, 2000.
7. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. – Выготский Л. С. 3-е изд. – М. : Просвещение, 1991.
8. Психология детства Зеньковский В. В. М. : Школа – Пресс, 1996.
10. Психология развития ребенка дошкольного возраста: Задачи и упражнения: Валитова И. Е. Уч. пособие. – Мн. : 1999.
15. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога. Уч. пособие. Семенова Е. М. М. : Изд-во Института Психотерапии, 2002.
17. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). – Лютова Е. К., Монина Г. Б. СПб. : Изд-во «Речь»; «ТЦ Сфера», 2001.
18. Тренинг педагогического общения : Морева Н. А. М. : Просвещение, 2003.
19. Психологические тесты: Том 1 – / Под ред. А. А. Карелина. М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999
20. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. Венгер А. М. М. : Изд-во «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2005.