Получи документы

Паспорт кабинета педагога-психолога

Екатерина Козина
Паспорт кабинета педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

Утверждаю

Заведующий МБДОУ д/c №8

___ И. Ю. Виноградова

«07» июня 2016г.

Паспорт кабинета педагога- психолога

МБДОУ № 8 «Капелька» г. Красногорска

Разделы:

1. Краткая информация о педагоге-психологе.

2. Пояснительная записка.

3. Оснащение психологического кабинета.

4. Нормативная база функционирования кабинета.

5. Методическое обеспечение психолого-педагогического процесса.

6. Учебно-методическая литература.

1. Краткая информация о педагоге-психологе.

Публикация «Паспорт кабинета педагога-психолога» размещена в разделах

ФИО психолога: Козина Екатерина Александровна

Год рождения: 02.07.1985.

Стаж работы: 10.11.2010.

Нагрузка: 1 ставка.

Квалификация: I категория.

Аттестация: 2013 г.

Базовое образование: Высшее МОСА, 2008 г., Психолог.

Тема по самообразованию: «Профилактика и коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у дошкольников средствами арт-терапии».

2. Пояснительная записка.

Основная цель деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения, заключается в содействии создания психологических условий для развития личности воспитанников.

Психологическая поддержка традиционно строится по следующим направлениям:

Психолого-педагогическая диагностика, которая позволяет своевременно выявлять особенности психического развития воспитанников, сформированность определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития возрастным ориентирам и требованиям общества.

• Коррекционно-развивающая работа и профилактика определяет разработку рекомендаций и реализация программы психокоррекционной работы с воспитанниками, направленной на предупреждение дезадаптационных состояний.

Психолого-педагогическое консультирование, которое способствует решению тех проблем, с которыми к психологу обращаются участники образовательного процесса. Просветительская деятельность, которая направлена на приобщение педагогического коллектива и родителей к психологической культуре.

• Методическая работа.

Кабинет психолога в нашем дошкольном учреждении оборудован для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по всем направлениям, и способствует реализации основных функций педагога-психолога ДОУ.

3. Оснащение психологического кабинета.

Краткое описание кабинета.

Кабинет педагога- психолога располагается на третьем этаже детского сада, в центре здания, в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, медицинского блока, а также музыкального зала, согласно требованиям расположения кабинета психолога. Соблюдается оптимальный температурный режим (21-23 градусов). Площадь кабинета 18 кв. м. Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Кабинет имеет хорошее естественное освещение, дополнительно три лампы дневного света, что соответствует санитарно – гигиеническим нормам. Пол покрыт ленолиумом, в центре лежит ковер, который соответствует общей цветовой гамме кабинета. Присутствует светлая мебель: рабочий стол психолога, стулья, рабочее место детей, мягкая мебель, шкаф для пособий, документов и технического оснащения. Подобранная цветовая гамма дает возможность для творческой деятельности, т. е. повышает эффективность работы, помогает создать обстановку доверительного общения с клиентами, психологического комфорта. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

1. Оборудование кабинета

Рабочая зона:

• Компьютер с лицензионным программным обеспечением.

• Стеллаж и полки для методической литературы и документации, писчая бумага стандартного формата.

В этой зоне находится перечень нормативной документации, методическая литература и периодические печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности педагога-психолога.

Зона индивидуальных и подгрупповых занятий с дошкольниками.

Диагностическая и развивающая зона: имеется стол, 3 детских стульчика, соответствующие стандарту старшего дошкольного возраста, ковер, подушки для сидения на полу и магнитная доска.

Стимульный материал: стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией.

Технический материал: цветная бумага, ножницы, простые и цветные карандаши, фломастеры, ластики, картон, клей, кисточки, пластилин, акварельные краски, альбомные листы различного формата.

Вспомогательный материал: набор объемных геометрических форм (куб, цилиндр, шар, призма, конус, набор плоскостных мозаик из картона и пластмассы (геометрические, абстрактные фигуры). Подборка атрибутов-ассоциаций основных сюжетно-ролевых игр («Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Семья») и предметов заместителей. Пальчиковый кукольный театр: «Три поросенка», «Репка», «Колобок» и т. д. ; детские музыкальные инструменты (бубен, дудочка и др., яркие игрушки по принципу половой дифференциации (кукла, машина и т. д., 2 мяча разного размера, цвета и фактуры. Игрушки-сюрпризы с включением света, звука, движений при произведении определенных операций (механические, детские книги, книги-раскраски, детские комиксы, журналы.

Дидактические пособия для коррекционных и развивающих занятий: набор – конструктор для развития мелкой моторики; игры «Играем, подбираем» для детей 3-7 лет: предметные картинки; набор счетных палочек; разрезные картинки; набор сюжетных картин для развития речи и прочее.

Музыкальные средства.

В работе используются:

• лицензионные музыкальные диски «Музыка в гармонии с природой», «Музыка для релаксации»

• подборка дисков классической музыки (русских и зарубежных композиторов).

Зона консультативного приема предполагает создание доверительной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к педагогу-психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы. Оформили ее так, чтобы посетители чувствовали себя максимально комфортно. Здесь находятся: диван, столик, рабочая документация психолога, необходимый инструментарий, распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях; литература по проблемам возрастного развития детей, особенностям их поведения, познавательного и эмоционально-личностного развития дошкольников, вопросам школьной готовности и т. д. ; различные консультации для родителей.

4. Нормативная база функционирования кабинета.

ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ.

Закон Российской Федерации №3266-1 от 10.06.92 (в. редакции Федерального Закона от 13.01.96 №12-ФЗ) "Об образовании" (статьи 53, 54, 55, 56) .

Инструктивное письмо №16 от 27.04.89 Госкомитета СССР по народному образованию «О введении должности психолога в учреждениях народного образования».

Приказ Министерства образования РФ от 22.10.99. №636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ».

Письмо Министерства образования РФ от 1.03.99. №3 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».

Решение коллегии Министерства образования РФ от 29.03.95 №7/1 «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ».

Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования.

Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 27.09.96 №1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» введено в действие инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования РФ №7 от 28.01.97.

ФОРМЫ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА.

Педагог - психолог, работающий в ДОУ ведет учет проводимой работы по следующим формам:

1. План работы педагога-психолога образовательного учреждения.

2. График работы (Циклограмма).

3. Аналитический отчёт о работе педагога-психолога за учебный год.

4. Индивидуальные карты детей.

5. Список воспитанников для коррекционной - развивающей работы.

6. Программы коррекционно-развивающих занятий.

7. Журнал консультаций психолога.

8. Журнал учёта групповых форм работы.

9. Журнал учёта диагностических исследований.

10. Диагностический и психокоррекционный инструментарий для работы с детьми разного возраста.

11. Бланки для регистрации результатов обследования.

5. Методическое обеспечение психолого-педагогического процесса.

Диагностический материал:

1. Тест Тэммл, Дорки, Амен (для девочек, для мальчиков).

2. Тест Е. Торренса. Диагностика креативности.

3. Тест детской апперцепции.

4. Методика «Улицы» модификация (методики Дембо-Рубинштейн).

5. Диагностика психического развития детей. Т. Д. Марциковская.

6. Проективная методика «Кактус».

7. Коса-Бирмана методика «Заколдованная Семья».

8. Рисуночная методика «Разноцветные домики» Н. И. Ганошенко, И. В. Тихомиров.

9. Методика выявления уровня развития коммуникативной деятельности детей 3-7 лет (М. И. Лисицыной)

10. Методика С. А. Шеина.

11. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко.

12. «Экспресс-методика» по изучеию социально-психологического климата в трудовом коллективе. О. С. Михалюк, А. Ю. Шалыто.

Настольно- печатные игры.

1. Времена года;

2. «Запоминайка» развитие памяти;

3. «Найди пару» ассоциации;

4. «Чей малыш?»;

5. «Чей домик?»;

6. «Забавный клоун» (развитие внимания);

7. «Четвертый лишний»;

8. «Сравни и подбери»;

9. «Веселые зверята»;

10. Мозайка;

11. Логическая мозайка;

12. Веселые фигуры;

13. Кто как устроен?;

14. Цвет и форма;

15. Шнуровка;

16. Настольный театр «Теремок»;

17. Настольный театр «Колобок»;

18. Куб (коробки форм);

19. Пирамидка «Радуга»;

20. Вкладыши «Животные», «Овощи, фрукты»;

21. Домино;

22. Конструкторы;

23. Альбомы «Эмоции и чувства»;

Дидактические куклы и игрушки.

1. Пупсики;

2. Мишка большой;

3. Мишка маленький;

4. Кошка;

5. Собачка;

6. Кукольная семья;

7. Формочки для песка;

8. Набор мелких игрушек;

9. Набор животных.

6. Учебно-методическая литература.

1. Практическая психология образования. Под ред. И. В. Дубровиной. - М; ТЦ «Сфера», 1997.

2. Психологическая служба в детском саду. Чирикова Т. И. -М. : Пед общество России, 2000.

3. Работа педагога – психолога в ДОУ. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. М. : Айрис- пресс, 2005.

4. Практикум для детского психолога. Широкова Г. А., Жадько Е. Г. Ростов н/ Д: «Феникс», 2004.

5. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу. Волков Б. С., Волкова Н. В. - М. : Педагогическое общество России, 2000.

7. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. – Выготский Л. С. 3-е изд. – М. : Просвещение, 1991.

8. Психология детства Зеньковский В. В. М. : Школа – Пресс, 1996.

10. Психология развития ребенка дошкольного возраста: Задачи и упражнения: Валитова И. Е. Уч. пособие. – Мн. : 1999.

15. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога. Уч. пособие. Семенова Е. М. М. : Изд-во Института Психотерапии, 2002.

17. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). – Лютова Е. К., Монина Г. Б. СПб. : Изд-во «Речь»; «ТЦ Сфера», 2001.

18. Тренинг педагогического общения : Морева Н. А. М. : Просвещение, 2003.

19. Психологические тесты: Том 1 – / Под ред. А. А. Карелина. М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999

20. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. Венгер А. М. М. : Изд-во «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2005.

Публикации по теме:

Оформление кабинета педагога дополнительного образованияОформление кабинета педагога дополнительного образования Все течет, все изменяется. и в нашем учреждении грянули перемены. Мне предоставили новый кабинет, нужно было сделать ремонт и переехать.

Осеннее оформление кабинета психолога.Осеннее оформление кабинета психолога. В нашем детском саду, как и во многих детских садах, педагоги стараются украшать свои группы к каждому сезону. Специалисты решили тоже не.

Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 47 пос. Эльбан Амурского муниципального.

Паспорт кабинета психолога В МБДОУ № оборудован кабинет педагога-психолога для работы с детьми, который соответствует всем требованиям, предъявляемым к помещениям.

Паспорт логопедического кабинета ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ 1. Влажная уборка кабинета проводится два раза в неделю. 2. Ежедневное проветривание кабинета (при отсутствии.

Паспорт логопедического кабинета ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА учителя – логопеда: О. В. Бычковой ЗАДАЧА работы кабинета учителя – логопеда:.

Паспорт методического кабинета Паспортизация всех помещений и территорий ДОО - одно из непременных требований современного законодательства. Предлагаю Вашему вниманию.

Паспорт музыкального кабинета Перечень оборудования и инструментария в музыкальном кабинете ДОУ Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Городской.

Паспорт музыкального кабинета УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МБДОУ д/с №23 «Полянка» ___/Лобанова М. А. / «___»___20___года.

Резюме педагога-психолога Должность: педагог-психолог муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад № 16.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт кабинета педагога-психолога
Опубликовано: 24 января 2017 в 13:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт кабинета педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Козина (УИ 252075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД