Лариса Боглачева
Оснащение логопедического кабинета в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Оснащение логопедического кабинета в ДОУ
Подготовила: учитель-логопед МБДОУ № 11 г. Донецка
Боглачева Лариса Леонидовна
Здравствуйте, уважаемы коллеги не так давно я вступила в ваши ряды.
Первой трудностью, с которой я столкнулась, это была подготовка и организация логопедического кабинета для работы по назначению.
Публикация «Оснащение логопедического кабинета в ДОУ» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2016
Перечитав большое количество специализированной литературы, статей, советов других специалистов, которые делятся своим опытом, я сделала свои выводы и приступила к работе.
Основным назначение логопедического кабинета в ДОУ как мы знаем, является коррекция речевых нарушений речи у детей.
Во-первых, логопедический кабинет должен быть оснащен :
• логопедическим зеркалом (50*100 см);
• индивидуальным зеркалом для работы с детьми;
• логопедическими зондами и шпателями, спиртом медицинским, ватой
стерильной, чистым полотенце;
• рабочим местом учителя-логопеда для работы с документацией и
проведения индивидуальных консультаций родителей;
• столами и детскими стульями (5-6 шт) для детей, которые можно
регулировать в зависимости от роста ребенка;
шкафы, стеллажи для хранения развивающих игр, пособий для развития мелкой моторики, дыхания, психических функций, для хранения методической и наглядно-дидактической литературы;
• настенными часами;
• магнитной доской.
Во-вторых любой логопедический кабинет, визуально нужно поделить на основные зоны:
1. артикуляционная зона: большое настенное зеркало,
индивидуальное зеркало, фотоальбомы, плакаты с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звука;
2. зона дыхания: содержит материалы, игры, упражнения для
развитие речевого дыхания;
3. зона фонального восприятия (интонационная) : игрушки,
музыкальные инструменты, картинки с эмоциями;
4. зона развития общей моторики : пособия, игры, игрушки,
природный материал, пальчиковые игры на развитие тонкой моторики работы рук;
5. методическая зона: планы, конспекты, библиотека
методической литературы;
6. зоны развития грамматики и лексики: наглядно-
дидактические пособия и игрушки; предметные, сюжетные и
серии наглядных картинок для развития связной речи; картотеки (скороговорки, чистоговорки, потешки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения); герои кукольного и настольного театра; настенная азбука, фишки, магнитная касса букв и слогов;
И еще одной зоной 7-ой, можно добавить мотивационную зону: в нее входят предметы для поощрения - символы (медальки, наклейки или что-то другое) за хорошую работу и успехи ребенка.
В кабинете учителя - логопеда должно быть чисто, уютно, комфортно. Созданная вами среда, позволяет развивать психические функции ребенка (память, мышление, восприятие, внимание, формировать представления об окружающем мире.
Логопедический кабинет в детском саду, не должен быть офисным и академическим.
Весь материал (игры, игрушки, пособия, должны быть доступны для использования детьми по мере прохождения лексических тем и постоянно обновляться. У ребенка должно появится, желание и стремление идти в кабинет учителя-логопеда, ведь там интересно, необычно и скучать не придется!
Желаю Вам удачи, по созданию своего логопедического кабинета!