ковальчук галина
Конспект ООД в старше-подготовительной группе «Загадочный мир космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
-закрепить нетрадиционную технику рисования поролоновой губкой, набрызгом щеткой
- развивать творческие способности детей, умение рисовать по представлению разными способами;
- побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании иллюстраций, чтении литературы о космосе;
- формировать эстетическое восприятие красоты окружающего мира.
Публикация «Конспект ООД в старше-подготовительной группе „Загадочный мир космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
ОО «Познавательное развитие» :
- расширять кругозор, знания детей о космосе;
- развивать познавательный интерес, фантазию, воображение детей,
ОО «Речевое развитие» :
- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;
- развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме;
- поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;
ОО «Физическое развитие» :
- развивать мелкую моторику,
- совершенствовать основные виды движений.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» :
- развивать эмоциональную отзывчивость,
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: чтение стихов о космосе, космонавтах, рассматривание иллюстраций о космосе, планетах (КТ).
Методы и приемы: приветствие,сюрпризный момент, восприятие художественной литературы, музыкального произведения, беседа, рассматривание иллюстраций, проблемная ситуация, КТ, электронная гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физминутка,
Словарная работа: космос, космическое пространство, солнечная система, иллюминатор.
Оборудование : плакат «Планеты Солнечной системы», иллюстрации космоса, планет (ИКТ, магнитная доска; гуашь, кусочки губки, альбомные листы, трафареты ракет, влажные салфетки, простой карандаш, акварельные краски, кисти, баночки с водой, строительный скотч, музыкальная композиция "Space", портрет Ю. Гагарина.
Ход занятия
Организационный момент.
- Ребята кто знает, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (ответы детей)
- Правильно, это День космонавтики. Это праздник в честь летчиков-космонавтов, в честь ученых, рабочих, которые делают ракеты, космические корабли и спутники. Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек и это был Ю. А. Гагарин (показ портрета)
- Из космоса он увидел нашу Землю целиком. После Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много летчиков-космонавтов. О своих впечатлениях они делились с художниками, поэтами. А те рисовали далекие миры, писали стихи, рассказы о таинственных планетах. Их произведения были удивительно красивы и поэтичны.
Сюрпризный момент.
- Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (Да)
Тогда усаживайтесь удобней, мы отправляемся.
Ведется обратный отсчет: “9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Старт!”
(Звучит космическая музыка)
Рассматривание иллюстраций (КТ) с изображением космоса, планет Солнечной системы.
- Вот мы и в космосе (воспитатель обращает внимание на таинственность, красоту, краски космического пространства).
- Ой, а наш иллюминатор запылился космической пылью, давайте его протрем.
(Дети делают круговые движения рукой. Воспитатель на доске размещает плакат с изображением Солнечной системы).
- Посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Что же мы видим?
(Ответы детей).
- Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе? Что о них знаете?
(Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей).
Электронная зрительная гимнастика «Космос».
- Предлагаю позаботиться о глазках и отдохнуть.
Рассматривание иллюстраций с изображением Земли в космосе (КТ)
- Мы с вами очень далеко улетели от нашей планеты Земля, боюсь, нам не хватит топлива, давайте подлетим поближе и рассмотрим ее со стороны. Вам нравится этот вид? Какая Земля, как бы вы ее описали?
Ответы детей.
Создание проблемной ситуации
- Очень красив, загадочен космос и наша Земля! Давайте сделаем несколько фотографий и покажем родителям. Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту? (Предположения детей).
- Правильно, ребята! Можно нарисовать космос и показать родителям! Отлично, но сначала мы немного отдохнем.
Физминутка.
(Дети становятся в круг и бегут друг за другом).
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:(Дети садятся на корточки)
Опоздавшим места нет!
(Повторяют несколько раз).
- Космос у нас необыкновенный, и наши рисунки будут выполняться необыкновенными материалами.
Порядок выполнения работы.
- Перед вами лежит альбомный лист с шаблоном ракеты, кусочки поролоновой губки, гуашь, зубные щетки, кисточки.
- Возьмем один кусочек губки и обмакнем в краску, которую вы выбрали для изображения космического пространства и аккуратно печатаем вокруг шаблона ракеты, меняя губку и цвета по вашему выбору, заполняя все пространство листа, только самое главное – не размазывать, а печатать.
- Затем аккуратно убираем шаблон и дорисовываем ракету кисточкой. Добавляем планеты, кометы.
- Последний штрих – рисуем далекие звезды набрызгом зубной щеткой.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
- Подготовим наши пальчики к работе.
В тёмном небе звёзды светят. (Сжимают, разжимают кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Ладони соединены под острым углом.)
День летит и ночь летит и на Землю вниз глядит. (Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз.)
Видит сверху он поля, (Загибают по одному пальцу.)
Горы, реки и моря. Видит он весь шар земной,
Шар земной - наш дом родной. (Ладонями изображают шар.)
Самостоятельная изобразительная деятельность детей, индивидуальная помощь.
Анализ работ:
- Кончен путь приземлилась ракета, перед вами леса и поля.
Здравствуй наша родная планета! Здравствуй наша родная Земля!
- Вот и подошло к концу путешествие. Давайте посмотрим ваши замечательные работы! Ребята расскажите, что интересного вы нарисовали? (Ответы и рассказы детей, оценка работ друг друга, оценка педагога).
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?
Что вам понравилось больше всего?
Что вы узнали сегодня нового?