Приложение МААМ

ООД «Волшебница вода» во второй младшей группе

Моураова Зарина Маркленовна.
ООД «Волшебница вода» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Задачи:

-развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;

-развивать мелкую моторику;

-упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек

-обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение;

-развивать память, мышление и воображение.

Словарь: льется, переливается, прозрачная, текучая, без запаха.

Публикация «ООД „Волшебница вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход Занятия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас в группе гостей! Громко скажем нашим гостям: «Здравствуйте»

Дети:" Здравствуйте"Вы пришли сегодня к нам рады мы всегда гостям!

Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей). А когда к нам приходят гости, любите? (Ответы детей). Попробуйте угадать, дети, кто к нам сегодня придет в гости, и отгадайте загадки:

Слышен «шум воды» - музыкальная загадка.

Что за шум вы слышите? (Ответы детей). Молодцы. А теперь отгадайте другую загадку:

1)Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто такая я?

Воспитатель: Дети, вы догадались?

Дети: Это вода.

2) Мы говорим: она течет,

Мы говорим: она играет,

Она бежит всегда вперед,

Но никуда не убегает!

Дети: Это вода.

Воспитатель: Правильно, к нам в гости сегодня придет волшебница - вода! Хотите с ней познакомиться? (Ответы детей).

В: Вы пока закройте глаза.

Воспитатель: Сейчас покружусь я, покручусь

Поверчусь я, поверчусь и в волшебницу- воду превращусь. Звучит музыка. Воспитатель надевает корону.

Воспитатель: Я – волшебница – вода. Сегодня вы обо мне узнаете много интересного. А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Пить,стирать,готовить, убирать.

- Правильно, ребятки.

- Послушайте стихотворение:

Всем нужна водичка

И рыбке, и птичке.

И деревьям в лесу.

И цветочкам на лугу.

И котятам, и тигрятам.

Даже маленьким ребятам

Везде и всегда

Помогает нам вода.

- Так скажите мне скорее, кому же нужна вода?

- Рыбкам, птичкам, ребяткам.

Правильно, вода нужна всем.

- А вода у нас волшебница. Она превращается летом в дождь. Зимой - в снег, лед.

- Если снег возьмем в руки, что будет? - вода

Ребята вода состоит из капелек. Хотите быть моими капельками? Я волшебница - вода и превращаю вас в капельки.

Палочкой дотрагивается до детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, действительно, без водицы нам никак не обойтись. Только просыпаемся и сразу же идём умываться. Зачем? (вода нас освежает, делает чистыми, бодрыми)

Проблемная ситуация: «Что может случиться, если не будет воды?»

Ребята хотите показать нашим гостям ка мы умеем умываться и ласково разговаривать с водичкой. Дети: Да

Воспитатель: Выходите на коврик. Потешка «Водичка»

Водичка, водичка (ладошки под воду)

Умой моё личико (ладонями умываем лицо)

Что бы глазки смотрели (моргаем)

Что бы щёчки краснели (трём ладонями щёки)

Чтоб кусался зубок (щёлкаем зубами)

Чтоб улыбался роток (широко улыбаемся)

Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку. Хотите узнать о водичке еще больше?

Ребята, подойдите к столам. Посмотрите, у меня на столе стаканчики, а в них ложечки. Как вы думаете, что в этом стакане? (молоко) А что в другом? (вода). В каком стакане мы видим ложечку? (где вода) А почему? (вода прозрачная, а молоко нет и ложечку не видно) Правильно ребята, вода прозрачная.

Давайте вместе повторим, какая вода? Прозрачная.

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать пахнет вода или нет? (Нюхают воду).

Воспитатель: Что можно сказать?

Дети: Вода не имеет запаха.

Воспитатель ставит на стол поднос с стаканами с соком.

Воспитатель: Теперь понюхаем стакан с соком.

Дети: Пахнет! Сладким! Вкусным! У сока есть запах.

Воспитатель: Значит, чистая вода не имеет запаха.

Воспитатель: А теперь определим на вкус. Попробуйте сок. Какой он на вкус?

Дети пьют сок.

Дети: Сладкий, приятный, вкусный.

Воспитатель: А теперь попробуем воду.

Дети пьют воду.

Воспитатель: Что можно сказать?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Молодцы.

А теперь ребята, я предлагаю отдохнуть. Хотите? (Встали в круг)

Подвижная игра:

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Головкой покачали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

В: Ребята, Как вы думаете, почему воду называют волшебницей?

Потому что, вода может превращаться. Подойдите и посмотрите на картинки. — Во что превратилась вода на первой картинке? (снег). — Во что превратилась вода на второй картинке? (пар). В кипящем чайнике мы слышим звук воды — Ш-Ш-Ш-Ш. Повторите. — Во что превратилась вода на третьей картинке? (роса). — Во что превратилась вода на следующей картинке? (дождь) Когда дождик на улице, мы слышим — КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем) Ребята а какую мы знаем про дождик потешку?

Дождик дождик кап,кап,кап"

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять -

Мы промочим ножки.

Вот так ребята, из за этих превращений (показ на картинки) воду называют волшебницей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки (1-ая — засохший цветок, 2-ая —цветущий).

Что вы видите на одной картинке, на другой?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это так. А что нужно для того, чтобы растения росли, цвели,

приносили плоды?

Дети: Водичка! Она их питает.

Воспитатель: Да, правильно. Обратите внимание на комнатные цветы; они растут, цветут, потому что мы их питаем водичкой. А теперь, ребята, посмотрите, что у нас на столе (ватман с изображением цветка).

В; Ребята на столе краски. Нам надо пальчиками нарисовать капельки дождя

Рисование капелек дождя пальчиковой краской с чтением заклички.

Дети вместе с воспитателем:

Дождик, дождик посильней!

Чтобы листья были зеленей!

Воспитатель: Мы нарисовали капельки и теперь наш цветок будет цвести

Пусть наша Земля всегда остается такой зеленой и цветущей!

Воспитатель: Молодцы ребята! Понравилось вам быть волшебными капельками? И мне очень понравилось быть волшебницей. Но нам пора в перевоплощаться

Закройте глаза. Покружились,покружились обратно в ребят превратились!

Ребята вам понравилась быть капельками

А что мы узнали о воде?

Рефлексия.

Ребята вода всегда нам нужна, чтобы вымыть посуду, полить цветы, искупать малыша, воду мы пьем, с её помощью мы готовим себе вкусную еду. Вода нужна для жизни рыб, птиц и растений. Вот какая нужная вода. Без воды нам не прожить! Мы привыкли, что вода- наша спутница всегда!»

Ребята вам понравилась наше занятие?

Дети отвечают:

Воспитатель: Попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидание!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Фотоотчет «Волшебница-осень» во второй младшей группеФотоотчет «Волшебница-осень» во второй младшей группе Воспитатель: Корюкина М. П. Закружилась в небе осень, Закружила все вокруг. И листочки, и дождинки По дорожке в сад бегут. Вместе с солнышком.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Музыкальное развлечение «Волшебница Осень» во второй младшей группеМузыкальное развлечение «Волшебница Осень» во второй младшей группе Музыкальное развлечение во II младшей группе «Волшебница Осень». Составила Федорова Жанна Васильевна – воспитатель I категории, музыкальный.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Волшебница вода» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 18:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Волшебница вода» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Моураова Зарина Маркленовна. (УИ 1761636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД