Татьяна Калинина
«Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Конспект ОД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОД во второй младшей группе
«Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, увидеть различия между взрослым животным и его детенышами.
Задачи:
«познавательное развитие»:
- продолжать знакомить с внешними признаками козы.
«речевое развитие»:
- учить детей рассматривая картину, слушая пояснения, отвечать на вопросы воспитателя;
- продолжать учить детей вести диалог,
-правильно употреблять существительные, обозначающие детенышей домашних животных;
- упражнять в произношении звукоподражаний домашних животных.
«социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать интерес и доброжелательность к домашним животным;
«физическое развитие»:
- продолжать учить детей перепрыгивать заданное препятствие (ленточку) отталкиваясь с места двумя ногами.
Словарная работа:
Козлёнок, котёнок, щенок, телёнок, копытца.
Предварительная работа:
- рассматривание сюжетных картин из серии «Домашние животные»;
- чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»;
- театр Би-Ба-Бо «Теремок».
Оборудование и материалы:
Картина «Коза с козлятами», указка, колокольчик, голубая ленточка- ручеек, макет теремка, платок для хозяйки, иллюстрации с изображением кошки, собаки, лошади, коровы, козы.
Методы и приемы:
загадка, сюрпризные моменты, рассматривание картины, художественное слово, вопросы к детям, беседа, подсказки, повторение фраз, рассказ воспитателя, дидактическая игра, физкультминутка, театральное обыгрывание и подведение итогов ОД.
Ход:
• Организационный момент.
Воспитатель: дети, отгадайте загадку:
Есть бородка, шерсть и ножки,
ушки, хвост, а так же рожки.
Хоть я блею не пою, молоко я вам даю.
Я такая егоза! Я бодаюсь! Я…. (коза).
Дети: (ответы).
Воспитатель: вы ребята молодцы, правильно отгадали мою загадку, поэтому я покажу вам картину, где художник изобразил козу с козлятами. (Показ картины «Коза с козлятами».)
• 2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.
Воспитатель: давайте сегодня ещё раз поучимся рассматривать картину. В начале рассмотрим козу, а затем козлят.
Воспитатель задаёт наводящие вопросы:
Коза она какая? (большая, белая, бородатая, с рогами, у неё длинная шерсть).
Какие у козы рога? (большие, острые).
Для чего козе рога? (они нужны для защиты от врагов.
Коза может ими бодаться).
Давайте дружно повторим, что может делать рогами коза? (бодаться) …. повтори …повтори.
А что делает коза на картине? (стоит около куста и объедает
с веточек листочки.
Вы заметили, что висит на шее у козы? (Колокольчик.)
Как вы думаете, зачем хозяйка козы повесила ей колокольчик
на шею? (Он нужен козе, чтобы она не потерялась.
По звону, её колокольчика, можно найти козу.)
А теперь рассмотрим козлят и расскажем о них.
Воспитатель задаёт наводящие вопросы:
Какие они? (маленькие, беленькие, у них весёлые мордочки).
А есть ли у козлят рога, как у их мамы? (нет, они без рожек.
У козлят рожки вырастут, когда они сами вырастут).
Что делают козлята?
(гуляют вместе с мамой, играют, скачут, бодаются).
Послушайте мой рассказ по этой картине: «У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает с веток листочки. Рядом с ней козлята. Они маленькие, беленькие. У них тонкие ножки, пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята любят играть: они прыгают, скачут, бодаются и кричат: «Ме–е!». Как кричат козлята?
А сейчас я повторю свой рассказ и посмотрю, кто меня внимательно слушал и поможет мне рассказать о козочке с её козлятами.
(Повторить рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова).
«У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает с веток листочки. Рядом с ней козлята. Они маленькие, беленькие. У них тонкие ножки, пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята любят играть: прыгают, скачут, бодаются и кричат: «Ме–е!».
• 3. Физкультминутка
Воспитатель: ребята, козочке так понравилось, как вы рассматривали картину и рассказывали про неё и её козляток, что она разрешила нам маленько поиграть со своим колокольчиком.
Он не простой, а волшебный.
Колокольчик позвени, ребят в козляток преврати!
Давайте, представим, что вы маленькие козлятки.
А маленькие козлятки больше всего любят погулять на зеленом лужке. Отправляемся на наш ковёр - лужок поскакать.
Дети с воспитателем идут (скачут) на лужок.
Проводится подвижная игра «Через ручеек».
Воспитатель: «Ой, у нас на пути ручеёк течёт (синяя ленточка).
Что будем делать?» Давайте перепрыгнем через ручеёк, как козлятки.
Дети перепрыгивают через ручеек туда и обратно.
Воспитатель: все перепрыгнули через ручеек, никто не намочил копытца.
Колокольчик позвени, козлят в ребяток преврати!
А теперь вы снова ребята и мы отправимся с вами в теремок.
(дети садятся за столы на стульчики.)
• 4. Театральная обыгрывание «Кто в теремочке живет?».
Колокольчик позвени, меня в хозяйку теремка преврати!
(одевает красивый платок).
Воспитатель: «Я теперь не просто Татьяна Михайловна, я - хозяйка теремка! Помогите мне назвать жителей моего теремка.
(показ по очереди картинки с изображением кошки, собаки, коровы, козы).
В моём теремке живут кошка Мурка, собака Жучка, корова Зорька и коза Дереза.
А теперь давайте назовём детёнышей этих животных.
У кошки – котята, у собаки – щенки, у коровы – телята, у козы – козлята.
Колокольчик позвени, ребят в котяток преврати!
Вы теперь котята. Как же вы, котята, домой в теремок попадёте? Постучитесь? (дети стучат по столам и говорят: «Кто, кто в теремочке живёт?»)
Воспитатель: я, кошка Мурка, а вы кто? (котята).
А вы умеете мяукать, как котята? (мяу-мяу). Молодцы!
Колокольчик позвени, котят в щеняток преврати!
Дети стучат по столам и говорят: «Кто, кто в теремочке живёт?»
Воспитатель: я, собака Жучка, а вы кто? (щенята).
А вы умеете гавкать, как щенята? (гав-гав). Молодцы!
Колокольчик позвени, ребят в теляток преврати!
Дети стучат по столам и говорят: «Кто, кто в теремочке живёт?»
Воспитатель: я, корова Зорька, а вы кто? (телята).
А вы умеете мычать, как телята? (му-у). Молодцы!
Колокольчик позвени, жеребят в козляток преврати!
Дети стучат по столам и говорят: «Кто, кто в теремочке живёт?»
Воспитатель: я, коза Дереза, а вы кто? (козлята).
А вы умеете мекать, как козлята? (Ме-ме). Молодцы!
Колокольчик позвени, козлят в ребяток преврати!
• 6. Итог.
Воспитатель: вот опять передо мной ребята.
Кто мне напомнит, с какой картиной мы познакомились сегодня?
Кто на ней изображен?
У вас получилось покричать как телята?
Вы очень хорошо мне сегодня помогали, были внимательными, старались правильно говорить. Но нам пришла пора попрощаться с нашими гостями и вернуть волшебный колокольчик козочке.
Давайте попросим Ирину Александровну нам помочь вернуть колокольчик.
Какое волшебное слово мы скажем нашим гостям на прощание?
(До свидания)