Получи документы

«Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Конспект ОД во второй младшей группе (1 фото)

Татьяна Калинина
«Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Конспект ОД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ОД во второй младшей группе

«Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами».

«Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Конспект ОД во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, увидеть различия между взрослым животным и его детенышами.

Задачи:

«познавательное развитие»:

- продолжать знакомить с внешними признаками козы.

«речевое развитие»:

- учить детей рассматривая картину, слушая пояснения, отвечать на вопросы воспитателя;

- продолжать учить детей вести диалог,

-правильно употреблять существительные, обозначающие детенышей домашних животных;

- упражнять в произношении звукоподражаний домашних животных.

«социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать интерес и доброжелательность к домашним животным;

«физическое развитие»:

- продолжать учить детей перепрыгивать заданное препятствие (ленточку) отталкиваясь с места двумя ногами.

Словарная работа:

Козлёнок, котёнок, щенок, телёнок, копытца.

Предварительная работа:

- рассматривание сюжетных картин из серии «Домашние животные»;

- чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»;

- театр Би-Ба-Бо «Теремок».

Оборудование и материалы:

Картина «Коза с козлятами», указка, колокольчик, голубая ленточка- ручеек, макет теремка, платок для хозяйки, иллюстрации с изображением кошки, собаки, лошади, коровы, козы.

Методы и приемы:

загадка, сюрпризные моменты, рассматривание картины, художественное слово, вопросы к детям, беседа, подсказки, повторение фраз, рассказ воспитателя, дидактическая игра, физкультминутка, театральное обыгрывание и подведение итогов ОД.

Ход:

• Организационный момент.

Воспитатель: дети, отгадайте загадку:

Есть бородка, шерсть и ножки,

ушки, хвост, а так же рожки.

Хоть я блею не пою, молоко я вам даю.

Я такая егоза! Я бодаюсь! Я…. (коза).

Дети: (ответы).

Воспитатель: вы ребята молодцы, правильно отгадали мою загадку, поэтому я покажу вам картину, где художник изобразил козу с козлятами. (Показ картины «Коза с козлятами».)

• 2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.

Воспитатель: давайте сегодня ещё раз поучимся рассматривать картину. В начале рассмотрим козу, а затем козлят.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы:

Коза она какая? (большая, белая, бородатая, с рогами, у неё длинная шерсть).

Какие у козы рога? (большие, острые).

Для чего козе рога? (они нужны для защиты от врагов.

Коза может ими бодаться).

Давайте дружно повторим, что может делать рогами коза? (бодаться) …. повтори …повтори.

А что делает коза на картине? (стоит около куста и объедает

с веточек листочки.

Вы заметили, что висит на шее у козы? (Колокольчик.)

Как вы думаете, зачем хозяйка козы повесила ей колокольчик

на шею? (Он нужен козе, чтобы она не потерялась.

По звону, её колокольчика, можно найти козу.)

А теперь рассмотрим козлят и расскажем о них.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы:

Какие они? (маленькие, беленькие, у них весёлые мордочки).

А есть ли у козлят рога, как у их мамы? (нет, они без рожек.

У козлят рожки вырастут, когда они сами вырастут).

Что делают козлята?

(гуляют вместе с мамой, играют, скачут, бодаются).

Послушайте мой рассказ по этой картине: «У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает с веток листочки. Рядом с ней козлята. Они маленькие, беленькие. У них тонкие ножки, пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята любят играть: они прыгают, скачут, бодаются и кричат: «Ме–е!». Как кричат козлята?

А сейчас я повторю свой рассказ и посмотрю, кто меня внимательно слушал и поможет мне рассказать о козочке с её козлятами.

(Повторить рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова).

«У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает с веток листочки. Рядом с ней козлята. Они маленькие, беленькие. У них тонкие ножки, пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята любят играть: прыгают, скачут, бодаются и кричат: «Ме–е!».

• 3. Физкультминутка

Воспитатель: ребята, козочке так понравилось, как вы рассматривали картину и рассказывали про неё и её козляток, что она разрешила нам маленько поиграть со своим колокольчиком.

Он не простой, а волшебный.

Колокольчик позвени, ребят в козляток преврати!

Давайте, представим, что вы маленькие козлятки.

А маленькие козлятки больше всего любят погулять на зеленом лужке. Отправляемся на наш ковёр - лужок поскакать.

Дети с воспитателем идут (скачут) на лужок.

Проводится подвижная игра «Через ручеек».

Воспитатель: «Ой, у нас на пути ручеёк течёт (синяя ленточка).

Что будем делать?» Давайте перепрыгнем через ручеёк, как козлятки.

Дети перепрыгивают через ручеек туда и обратно.

Воспитатель: все перепрыгнули через ручеек, никто не намочил копытца.

Колокольчик позвени, козлят в ребяток преврати!

А теперь вы снова ребята и мы отправимся с вами в теремок.

(дети садятся за столы на стульчики.)

• 4. Театральная обыгрывание «Кто в теремочке живет?».

Колокольчик позвени, меня в хозяйку теремка преврати!

(одевает красивый платок).

Воспитатель: «Я теперь не просто Татьяна Михайловна, я - хозяйка теремка! Помогите мне назвать жителей моего теремка.

(показ по очереди картинки с изображением кошки, собаки, коровы, козы).

В моём теремке живут кошка Мурка, собака Жучка, корова Зорька и коза Дереза.

А теперь давайте назовём детёнышей этих животных.

У кошки – котята, у собаки – щенки, у коровы – телята, у козы – козлята.

Колокольчик позвени, ребят в котяток преврати!

Вы теперь котята. Как же вы, котята, домой в теремок попадёте? Постучитесь? (дети стучат по столам и говорят: «Кто, кто в теремочке живёт?»)

Воспитатель: я, кошка Мурка, а вы кто? (котята).

А вы умеете мяукать, как котята? (мяу-мяу). Молодцы!

Колокольчик позвени, котят в щеняток преврати!

Дети стучат по столам и говорят: «Кто, кто в теремочке живёт?»

Воспитатель: я, собака Жучка, а вы кто? (щенята).

А вы умеете гавкать, как щенята? (гав-гав). Молодцы!

Колокольчик позвени, ребят в теляток преврати!

Дети стучат по столам и говорят: «Кто, кто в теремочке живёт?»

Воспитатель: я, корова Зорька, а вы кто? (телята).

А вы умеете мычать, как телята? (му-у). Молодцы!

Колокольчик позвени, жеребят в козляток преврати!

Дети стучат по столам и говорят: «Кто, кто в теремочке живёт?»

Воспитатель: я, коза Дереза, а вы кто? (козлята).

А вы умеете мекать, как козлята? (Ме-ме). Молодцы!

Колокольчик позвени, козлят в ребяток преврати!

• 6. Итог.

Воспитатель: вот опять передо мной ребята.

Кто мне напомнит, с какой картиной мы познакомились сегодня?

Кто на ней изображен?

У вас получилось покричать как телята?

Вы очень хорошо мне сегодня помогали, были внимательными, старались правильно говорить. Но нам пришла пора попрощаться с нашими гостями и вернуть волшебный колокольчик козочке.

Давайте попросим Ирину Александровну нам помочь вернуть колокольчик.

Какое волшебное слово мы скажем нашим гостям на прощание?

(До свидания)

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Конспект ОД во второй младшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 10:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Конспект ОД во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Калинина (УИ 1059231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД