Наталья Парамонова
ОД во второй младшей группе по конструированию «Строим дом для друзей трёх поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить создавать постройки (домик) из деталей конструктора по образцу; выделять части домика - фундамент, стены, крыша; развивать речь детей, игровые навыки; воспитывать отзывчивость, интерес и положительное отношение к занятиям по конструктивной деятельности и игре; поддерживать у детей желание строить поделку самостоятельно.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов, чтение сказки «Три поросёнка»
Публикация «ОД во второй младшей группе по конструированию „Строим дом для друзей трёх поросят“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Материал: наборы деревянного конструктора «Томик», игрушки: 3 поросёнка, заяц, ёжик.
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, маленький дубок.
Я живу в родном краю
И всем, здравствуй, говорю.
Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам в гости пришли поросята Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф -Наф. Но что-то наши гости очень грустные. Давайте с ними поздороваемся и спросим, что у них случилось.
«Просьба поросят» Лесные звери пришли к поросятам, и просят их построить крепкие, надежные дома, чтобы прятаться от волка. А Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф –Наф боятся,что не справятся. Поэтому они такие грустные.
Воспитатель. Поможем поросятам построить дома для лесных животных? (Ответ детей)
Воспитатель. Тогда я вас приглашаю пройти за столы.
Воспитатель. Братья поросята задумали построить вот такие дома для лесных жителей (показывается образец дома)
Воспитатель. Из чего они хотят построить дом? (из кубиков) Давайте вспомним, из каких частей состоит дом? Что есть у дома? (Дети называют части дома) Дом строится сверху или снизу? Скажите, можно начать строить дом с крыши? Почему? (Ответы детей)
Но, перед тем, как построить дом, мы с вами сделаем гимнастику для ваших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель. А сейчас принимаемся за работу. (Дети строят домики для поросят по предложенному образцу)
Воспитатель. Ребята, что мы строили? Для кого мы построили домики? Как вы думаете, Ниф-Нифу, Нуф-Нуфу, Наф –Нафу и лесным зверям понравились наши домики? Почему?
Воспитатель. Молодцы ребята, хорошо поработали! Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Три пухлых поросенка
Приходят в гости к нам
Три ловких поросенка
Играют по утрам.
Три быстрых поросенка
Бегут, бегут, бегут.
Три славных поросёнка
Танцуют и поют.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).