Анастасия Пугачёва
ООД в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей разновозрастной группе
«Путешествие в страну Математики».
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.
Используемые технологии: ИКТ, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, ТРИЗ.
Программное содержание:
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «ООД в старшей разновозрастной группе „Путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• закрепить счет в пределах 10;
• умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
• уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
• закрепить умение ориентироваться в пространстве;
• закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
• закреплять умение составлять и решать арифметические задачи;
• упражнять в порядковом счете.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.
(открываю конверт - в нем разрезная картинка и письмо).
Воспитатель: Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.
Дети: Собрать картинку.
Дети собирают картинку.
Воспитатель: Все ясно! Это написал нам Профессор-математик!
На экране появляется Профессор – Математик.
Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
Воспитатель читает письмо
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я много за вами наблюдал и понял, что вы уже многому научились. И решил для вас приготовить подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытания, где покажите свои умения и знания. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи! Даю вам подсказку: «Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
Воспитатель: а я предлагаю отправиться в путешествие на …. А на чём узнаете, отгадав загадку:
«С тёплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля,
Словно на картинке!»
Дети: Воздушный шар!
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, на каких воздушных шарах мы отправимся в полёт! (Воспитатель показывает на стулья с привязанными к ним воздушными шарами.)
Воспитатель: Ребята, каждый из вас должен занять свой воздушный шар, а для этого мы с вами проведем математическую разминку и тот, кто ответит на вопрос займет свое место. Отвечаем по одному не перебивая друг друга.
1. Сколько ушей у двух собак? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько носов у двух котов? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10?
Воспитатель: Молодцы, все заняли свои воздушные шары. Полетели.
Вот мы и прилетели. Помните какую подсказку сказал профессор?
Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче карточка с цифрой, и соответствующие цифры, заранее расположены по всей группе. На столах лежат конверты с заданиями и раздаточный материал. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой).
(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).
Воспитатель: Посмотрите, какая цифра здесь написана? Правильно, где эта цифра – здесь наше первое испытание.
Воспитатель открывает конверт.
Воспитатель: Мы отправляемся в замок геометрических фигур.
Вот какой красивый замок у Профессора – Математика. Какие геометрические фигуры вы знаете, назовите?
Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.
Воспитатель: а теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры (на столе стоят четыре коробки (контейнера) и разные геометрические фигуры (блоки Дьенеша).
Воспитатель: Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры?
Дети за столом составляют группы и геометрические фигуры.
1. по форме
3. по цветам
4. по ширине
5. по величине.
Дети поочерёдно складывают блоки, а воспитатель меняет карточки.
Воспитатель: Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны.
Воспитатель: Ребята, профессор для вас приготовил еще одно испытание. Посмотрите, на столе лежат заколдованные карточки, в них зашифрованы блоки, каждый из вас должен по символам отгадать какой блок вам достанется.
Воспитатель: Молодцы! И мы добыли первую подсказку- медальон, вперед за следующей! А этот медальон поставим на доску.
(После выполнения задания дети получают первый медальон).
Воспитатель: Ребята, а нас ждет следующее задание!
Берут следующий мяч под цифрой 2.
Воспитатель: Посмотрите, какая цифра здесь написана?
Ответ детей:
Правильно, где эта цифра?
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера. А на чем отгадайте загадку
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой.
(Поезд)
Работа с палочками Кюизенера
Воспитатель: чтобы нам с вами начать работу с палочками, давайте разомнем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика
В руки палочку возьмем (перекладываем палочку с одной руки в другую)
Крепко накрепко сожмём (сжимаем в ладошках)
С ней немножко поиграем (подбрасываем вверх)
В наших ручках покатаем (катаем в ладошках)
Поработай ты немножко разомни наши ладошки
Палочкой покрутим, пальчики разбудим (крутим пальчиками рук по часовой и против часовой стрелки).
Воспитатель: И задание такое: постройте вагоны от самого длинного, до самого короткого.
Воспитатель: молодцы, справились с заданием, но здесь есть еще одно задание, готовы?
Воспитатель: какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.
Дети: голубая
Воспитатель: какая палочка по цвету находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует.
Дети: красная, четыре.
Воспитатель: какая по счету синяя палочка и т. д.
Дети: девятая
Воспитатель: а теперь вспомните на каком транспорте мы с вами сюда доехали? оплатите проезд. Нам нужно оплатить проезд, проезд стоит 8 рублей. Условие – билет надо оплатить двумя или несколькими монетами. Достаньте палочку, соответствующую числу 8. Какого она цвета?
Дети: Бордовая
Воспитатель: Из каких палочек можно составить число 8? Из каких чисел можно составить число 8?
Дети: Из восьми белых;
- из 1 белой и 1 черной,
- из 1 розовой и 1 фиолетовой.
- 1 голубая и 1 желтая,
- 2 красные.
Дети выкладывают «числовые коврики».
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду! (Медальон выставляют на доску). Ребята, идем за следующим заданием?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, какая цифра здесь написана?
Ответ детей:
Правильно, где эта цифра?
Ответ детей:
Воспитатель: А теперь мы с вами попадаем в город времени.
Вот и следующее задание: в этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки.
Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».
Материал : На столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующии числа точками.
Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:
понедельник – красный – 1точка,
вторник – оранжевый – 2 точки,
среда – желтый – 3 точки,
четверг – зеленый – 4 точки,
пятница – голубой – 5 точки,
суббота – синий – 6 точки,
воскресенье – фиолетовый – 7 точек.
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»
Дети выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назовите свой день недели!»
Называют свой день недели.
Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);
- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);
- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);
- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон.
Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам!
(ребенок берет мяч с числом 4. Выполняют задание).
И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам.
Воспитатель: На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон - нам надо выполнить задание. Выложите все цифры правильно в порядке возрастания.
Дети выкладывают числовую прямую.
Воспитатель: а теперь давайте проверим.
Воспитатель: … сосчитай от 1до 10.
ребёнок считает.
Воспитатель:, ты посчитай теперь в обратном порядке.
ребёнок считает
Д / и «Брось кубик и считай». Дети бросают кубик, цифру называют и считают от неё до 10 (индивидуально).
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон.
Чтобы получить наш следующий медальон.
- нам надо выполнить задание.
(ребенок берет мяч с числом 5. Выполняют задание).
Воспитатель: А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.
Игра «Что, где?»
Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между); развивать ловкость, быстроту реакции.
Материал : мяч.
Ход: игра проходит в кругу с мячом.
Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос.
Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». И т. д. Игра проходит в быстром темпе.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!
Воспитатель: ребята, вы так хорошо прошли все испытания, что профессор математик решил подарить еще один медальон. Вот, мы и собрали все медальоны. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили их.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в наших медальонах «ПОБЕДА»
(дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук).