Светлана Чучунова
Конспект ОД в старшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тему: «Весна пришла»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Планируемые результаты: имеют представления о характерных признаках весны (увеличивается день, солнце греет, тает снег, возвращаются перелетные птицы, умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.
Цель. Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.
Задачи.
1. Углубить представление о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (Прочему тает снег? – потому что солнце стало пригревать сильнее.)
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными представлениями о весне (стихи, музыка, народные приметы). Развивать логическое мышление, разговорную речи: обогащать и активизировать словарный запас слов; развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.
Ход деятельности.
Дети входят в группу.
В. : Ребята, когда вы шли в детский сад, вы, наверное, заметили какое сегодня утро. Воздух прозрачный, светлый и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро? (Хорошее, веселое и радостное).
В. : Да, сегодня солнечный и радостный день. А вы знаете, почему у нас в группе посилилась радость?
Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Радость пригласила к нам гостей.
В. : Здравствуйте дорогие гости!
Дети здороваются.
В. : Чтобы поддержать наше радостное настроение, давайте послушаем отрывок музыкального произведения. (Слушание музыки «Весна»).
В. : Понравилась вам эта музыка? (ответы детей). И мне тоже понравилась.
В. : Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?
Дети: О Весне.
В. : Почему Максим (Дима, Лада) ты так думаешь?
Дети: Потому что в музыки слышна капель, а капель бывает весной.
В. : Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.
(За дверью слышится карканье.)
В. : Ой, ребята, мне показалось, или вы тоже, что слышали? Пойду-ка я посмотрю.
(Воспитатель выходит за дверь, берет Каркушу и вносит ее в группу).
В. : Дети, посмотрите, кто нам за дверью каркал, кто это?
Дети: Каркуша.
(Каркуша здоровается).
В. : Узнали, молодцы, а Каркуша, ребята, очень обеспокоенна.
(Воспитатель подносит Каркушу к уху.)
В. : Она говорит, что летала в лес и там еще морозно и холодно, а в городе уже весна наступила и Каркуша просит вас помочь ей позвать весну в лес. Поможем Каркуше? (Да, поможем).
В. : Ребята, а чтобы Каркуше помочь, нужно нам до леса добраться, на чем можно быстро добраться до леса? (ответы детей).
В. : Хорошо. А я предлагаю самим построить летательный аппарат и назвать его как-то по весеннему. Как мы назовем наш летательный аппарат? (Весналет – весна летит).
В. : Вот мы и построили наш Веснолет. (Из обручей). Занимайте места. (Дети встают по три человека в обручи). Каркушу берем с собой. Заводим мотор, полетели. А чтобы весну в лес позвать, о ней надо много знать.
В. : Вот мы и прилетели в лес. (Расставлены макеты деревьев, картинки с признаками весны).
В. : Посмотрите, ребята, а в какой лес мы прилетели? Весенний или зимний?
(Дети находят признаки весны)
Дети: Весенний лес, потому что нет сугробов, снега на ветках, видны проталины и светит солнце ярко.
В. : А какие признаки весны вы еще знаете?
Дети. Капают сосульки, снег потемнел и тает, набухают почки, день становится длиннее, а ночь короче.
В. : Какие вы молодцы! Назовите первый месяц весны? (Март).
В. : Правильно! А март в народе называют капельником, дни со звонкими капелями, солнечниками. А теперь пришло нам время весну закликать.
ФИЗМИНУТКА.
Улыбаются все люди,
Весна! Весна! Весна! Улыбаются, поднимают руки вверх.
Она везде, она повсюду.
Красна! Красна! Красна! Повороты туловища в сторону, хлопки руками.
По лугу, лесу и полянке.
Идет! Идет! Идет! Шагают на месте.
На солнышке зовет погреться.
Скорей! Скорей! Скорей! Приседают.
И ручеек бежит задорно.
Звенит! Звенит! Звенит! Рукам показывают звон колокольчиков.
По камушкам река широка.
Журчит! Журчит! Журчит! Руки вниз, показывают течение реки.
И запахи кругом повсюду.
Цветы! Цветы! Цветы! Руки вверх, вдыхают носом запах.
И все живое сразу слышит.
Весенний звон! Весенний звон! Тянутся на носочках, хлопают в ладоши.
Звучит фонограмма голоса птиц.
В. : Послушайте ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала и в лес пришла с веселым щебетанием птиц.
В. : Назовите, ребята, птицу, которая первая прилетает весной. (Грач).
В. : Правильно, раньше в народе смотрели на прилет птиц, и определяли, какая будет весна.
Народные приметы.
• Ранний прилет грачей к теплой весне.
• Грач на горе, весна на дворе.
В. : Посмотрите, ребята, что то наша Каркуша заскучала. Я предлагаю сделать для Каркуши подарок. Давайте сядем за стол. Мы подарим Какруши весенние картинки, сделанные своими рукам.
(Изготовление картин из шнурков, ниток на бархатной бумаге).
В. : Посмотри Каркуша, какие тебе картины изготовили дети.
В. : Какркуша осталась очень довольно и говорит вам спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.
В. : Экипаж занимает места. Заводим мотор. Полетели.
В. : Вот, мы с вами и в детском саду. Ребята, как вы думаете, мы помогли Каркуши весну позвать?
Дети. Да.
В. : А как мы помогали?
Дети. Называли приметы, весну закликали, картины изготавливали.
В. : Молодцы! Много знаете о весне, вы дружные ребята.