Мащенко Елена Владимировна
ООД «Морское путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку.
Образовательные:
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
• Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет.
• Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10.
• Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Публикация «ООД „Морское путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.
Ход:
Дети входят в зал под музыку Ю. Антонова «Море, море»
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по морю, чтобы найти клад. а помогут нам в этом знания, смекалка и взаимовыручка. Нас ждут необыкновенные приключения. Все готовы?
Воспитатель: Море-это много воды. А где встречается вода? (Ответы детей)
Какая бывает вода мы назовём с вами вместе. Я называю признак воды. А вы противоположное слово по смыслу:
чистая - грязная
холодная - горячая
солёная - сладкая
А ещё, какая бывает вода?
Ответы детей: дождевая, морская, речная
А лёд, град, снег-это… (вода) Молодцы!
Звучит фонограмма «Шум волн». Воспитатель приглашает занять места на корабле и отправиться в путь.
Воспитатель: Сегодня я – ваш капитан, а вы мои матросы. Итак, в путь….
Дети изображают волны и качку. Далее звучит фонограмма «Шторм»
Воспитатель: Надвигается шторм, укроемся от него на этом острове.
Звучит фонограмма из к/ф «Пираты Карибского моря», выходит Джек Воробей.
Джек Воробей приветствует детей и даёт им задание.
Воспитатель: Ребята, в каждом конверте задание. Задания трудные, но мы их обязательно выполним. Готовы? (Да)
Первое задание «Кораблики» (закрепление порядкового счёта до 10)
Второе задание «Загадки»
1. Чуть дрожит на ветерке лента на просторе
Узкий кончик в роднике, а широкий в море (река)
2. В лесу бежит, с горы несётся
В густой траве спешит ползком
И весь до дна. светясь от солнца
Поёт прозрачным голоском (ручей)
3. Этот дом не деревянный
Не из камня этот дом.
Он прозрачный, он стеклянный
Нету номера на нем.
И жильцы в нём не простые, золотые.
Эти самые жильцы - знаменитые плавцы (аквариум)
4. Ходит город-великан на работу в океан (корабль)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Задание третье «Выложи рыбку из палочек»
Воспитатель: Ребята, для следующего задания нам понадобятся счетные палочки. Нам необходимо выложить отгадку к загадке. Слушайте внимательно:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток (рыбка)
Все дети выкладывают форму рыбки из палочек.
Задание четвертое «Реши и отгадай»
Воспитатель: Теперь будем решать задачи. Будьте внимательны!
1. Лебеди у нас в пруду
Я поближе подойду.
Один белый
Черных пять
Кто успел их сосчитать? (6)
2. Щука в озере плыла,
Червячка с крючка сняла
Наварила щука щей
Пригласила трёх ершей.
Щи у щуки хороши
Сколько рыбок ели щи (4)
3. Сидят рыбаки
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трёх окуней
Рыбак Евсей двух карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки (5)
Звучит фонограмма из к/ф «Пираты Карибского моря», выходит Джек Воробей».
Джек: Вижу, справились с моими заданиями, но самое трудное у меня в руках.
Вам нужно собрать из фигур картинку. У каждого будет образец и фигуры. Вручаю конверт каждому. Время пошло. Работайте!
(дети выполняют задание, а Джек проверяет).
Джек: Ну что ж, справились и с этим заданием. Придётся делиться своими сокровищами
(даёт детям шоколадные монеты)
Звучит фонограмма «Шум волн», дети занимают места на корабле и отправляются в детский сад. Повтор движение «Волны и качка»
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Что интересного вам запомнилось в нашем путешествии? Какие задания вам понравилось выполнять? (ответы детей)
Воспитатель провожает детей в группу.