Екатерина Дуброва
ООД в средней группе с использованием камней Марблс «Поможем клоуну»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД: «Поможем клоуну» (с использованием камней Марблс)
Цель: Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, обогащая сенсорный опыт.
Задачи:
с помощью камней Марблс :
- развивать мелкую моторику;
- закреплять знания об основных формах (овальный, круглый, цветах (зеленый, желтый, голубой, синий, красный)
- учить работать по образцу, шаблону;
-знакомить с новым способом рисования
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Темочки:
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Марблс. Игры с камешками
- Средняя группа
- Темочки
Возраст детей: 4-5 лет.
Методы и приемы: наглядный (использование картинок, дидактических игр);
словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
поощрение, анализ НОД
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие
Ход занятия:
1. Дети входят в группу под музыку, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям и подарим им хорошее настроение, которое пусть не покинет нас целый день! (Дети говорят «Здравствуйте!»)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, быстрый ручеёк!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю
Всех вас я приветствую.
(Слова сопровождаются движениями рук)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята! Послушайте внимательно загадку:
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовется.
(клоун)
Воспитатель: Совершенно верно! Клоун Клепа хотел прийти к нам в гости, но по дороге заблудился. А указать путь помогут волшебные камушки, с помощью которых нужно выполнить задания. Клоун почтовым голубем отправил нам эти задания.
Воспитатель: А камушки у нас есть?
Дети: Да!
Воспитатель: А какие они? (овальные, цветные, круглые)
(Воспитатель берет в руку корзинку с камнями)
Воспитатель: Надо сделать так, чтобы они стали волшебными. Для этого нужно взять каждому по камушку и произнести слова:
В руки камушек возьму,
Волшебство я призову!
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!
Воспитатель: присаживаемся за стол. Теперь мы сможем выполнить задания и поможем клоуну Клепе.
Воспитатель: первое задание, которое просит выполнить Клёпа.
Воспитатель: Заполни пустые круги, правильно подбирая цвет. Какого цвета цветы?
Дети: Синего.
Воспитатель: А камушки какого цвета?
Дети: Синего, желтого, зеленого, голубого.
Воспитатель: Сможем мы заполнить круги?
Дети: Да.
Воспитатель: Приступаем! (Дети под музыку выполняют задание, воспитатель оказывает помощь)
Воспитатель читает стихотворение под музыку.
Воспитатель: Словно пёструю рубашку,
Кто-то бросил у реки.
Вот- полянка там - ромашки,
Незабудки, Васильки.
Тихо бабочка порхала
С лепестка на лепесток,
А потом она устала,
Опустилась на цветок.
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас красивая поляна получилась! Теперь давайте сложим камушки обратно в тарелочки и приступим ко второму заданию.
Воспитатель: Посмотрите кто это?
Дети: Бабочка!
Воспитатель: Верно, следующее задание при помощи камушков раскрасить бабочку. Попробуем?
Дети: Да!
(Воспитатель раздает карточки, помогает детям)
Воспитатель: Молодцы! Какие яркие бабочки! А давайте и мы с вами превратимся в маленьких бабочек и поиграем.
Бабочка-капустница (Имитация руками бабочки)
По лугу летала
Бабочка-капустница
Весело порхала -
Нектар собирала (руки сжимают, разжимают)
Раз-на белый цветок села (Показывают камушек такого цвета)
Два- на желтенький цветок
Три- на синий василёк
На четыре улетела. (Встряхивают руки)
Воспитатель: Продолжим помогать Клепе?
Дети: Да!
Воспитатель: Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла … (весна)
Воспитатель: Верно. Вот такую весеннюю картинку нам приготовил клоун.
Что вы видите на ней? (Ответ детей)
Воспитатель: Каким цветом? (Ответ детей). Найдите этот цвет на столе.
(Показывают)
Воспитатель: Попробуем выложить у себя на листочках такую же? (Воспитатель раздает чистые листы голубого цвета)
Дети выполняют задание, воспитатель помогает.
Аудио, пение птиц.
Воспитатель: Ребята, кажется птицам понравились весенние картинки, которые мы изобразили.
Воспитатель: Это было последнее задание. И теперь клоун сможет найти дорогу. И сейчас он появится у нас в группе! (Воспитатель достает клоуна из коробки)
Воспитатель: Ребята, кажется клоун хочет поиграть. А вы хотите?
Дети: Да!
Музыкальная Физминутка (переход к другому столу)
Воспитатель: Ребята, для нашего гостя я смастерила вот такой купол для цирка. Но не успела раскрасить, вы поможете мне?
Дети: Да!
(Воспитатель садит клоуна под купол)
Воспитатель: А рисовать мы будем необычным способом. Мы уже знаем, что камнями Марблс можно играть, выкладывать фигуры, а знаете ли вы, что ими можно рисовать? Ответ детей
Воспитатель: А хотите научиться? Ответ детей
Воспитатель: Присаживаемся за места.
Воспитатель: Посмотрите какие камни перед вами? (круглые, разного размера и цвета)
Воспитатель: А чем они отличаются от этих камней (показывает)
Дети: Их можно катать.
Воспитатель: Давайте попробуем.
Пальчиковая игра:
Будем с камушком играть раз, два, три (катают горизонтально)
И ладошки согревать раз, два, три (по кругу в центре ладони)
В руку правую возьмем, в кулачок его сожмем (берут камушек в правую руку и сжимают)
В руку левую возьмем, в кулачек его сожмем
Мы положим камушек на стол и посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко, потрясем свои ладошки.
Воспитатель: А теперь попробуем покатать камни в коробочке, чтобы они не выпали (показать как правильно, чтобы не выпали)
Воспитатель: А чтобы камушки рисовали и оставляли след, нужно на каждый капнуть краску, а затем аккуратно их покатать.
Продуктивная деятельность (воспользоваться салфетками)
Воспитатель: Давайте попробуем украсить купол. (Встают полукругом возле клоуна с манежем и по очереди прикрепляют листы)
Воспитатель: Отлично! Я думаю, что Клепа доволен и останется у нас в группе.
Воспитатель: Ребята, а кому понравилось сегодня рисовать с камнями Марблс? (Ответ детей)
Воспитатель: Всем кому понравилось вставайте на зеленый круг, если не понравилось на красный.
Воспитатель: У нас сегодня в группе еще есть гости. Давайте им подарим разноцветное счастье – по волшебному камушку на удачу (Дети раздают брелки с камнем из шкатулки)