Лиза Автаева
Конспект ООД в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Лучик» г. Аргун
ООД в средней группе
«Насекомые»
Подготовила:
Автаева Л. Р.
(воспитатель)
г. Аргун, 2021 г.
Цель: сформировать у детей представления о насекомых.
Задачи:
образовательные:
• уточнить и расширить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, на лугу);
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
• упражнять в различении и назывании часто встречающихся насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);
• уточнить представления о пользе насекомых.
развивающие:
• развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширение кругозора и экологических представлений.
• развивать сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.
воспитательные:
• формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации;
• воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле;
• не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Материал к занятию: презентация "Насекомые”, наборы Воскобович «Чудо-крестики 3», белый картон с изображением цветка, пластилин, счётные палочки (по количеству детей)
Ход занятия
Игра-приветствие «Руки»
В: Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять друга, и помочь попавшему в беду. Какие добрые и умные у вас руки.
На фоне музыки воспитатель читает стихи:
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Возьмите друг друга за руки и почувствуйте, какие у вас теплые и ласковые руки, которые никого не обидят.
1 этап. Мотивирование к деятельности:
Посмотрите, какая сегодня замечательная погода, вот бы сейчас отправиться в путешествие. Куда бы вам хотелось отправиться? (ответы детей).
Расскажу я вам, ребята, интересную историю.
Однажды я гуляла в лесу, проходила мимо поляны. И встречались мне интересные живые существа. Они все разные, кто-то летает, кто-то ползает. Но у всех у них ровно шесть лапок. А вот как эти существа называются, я забыла. Может быть, вы мне поможете вспомнить, что это за живые существа. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать.
Слайд (белый экран) на экране по очереди появляются отгаданные насекомые
Игра «Доскажи словечко» :
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья. (коровка).
Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи? (Оса).
Знают взрослые и дети —
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его? (Паук).
Вот букашка - работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит. (муравей).
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас. (комар).
Кто влетает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая. (муха).
Что за чудо-вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса,
Вылетает. (стрекоза)
На поляне в васильках
Упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был? (Кузнечик).
Дети: Насекомые
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие в гости к насекомым на луг, а чтобы было веселей в пути, давайте поиграем…
Физминутка «Сороконожка»
1. Шла сороконожка
(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
(дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен
(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,
Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу
(дети останавливаются, трясут одной ногой,
Каждой лапкой потрясу!
(трясут другой ногой).
5. И потопаю потом
(дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
2 этап. Создание проблемной ситуации:
Слайд! Пустой луг
В: А вот и луг. Какой он?
Ответы детей
Посмотрите, на лужке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Как Вы думаете, что могло случиться?
Ответы детей
Вывод: они испугались и спрятались
3 этап. Открытие удивительного рядом
В: Мы можем помочь лугу?
Ответы детей
Познавательный рассказ:
К нам на луг приходили ребята, такие же как и вы. Они ловили нас, трогали руками, и даже хотели сломать наши домики. Наверное они не знают
«Правила поведения при встрече с насекомыми» :
• Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить, куда попало.
• Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает.
• Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.
• Увидев бабочку, не берите её руками, понаблюдайте за ней издалека, иначе от повреждений на крылышках она может погибнуть.
• Насекомые - это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.
Звучит аудиозапись
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим шестиногим
Малышкам помоги!
Воспитатель:
- А чтобы помочь нашим шестиногим друзьям, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебные карточки, которые помогут нам.
Воспитатель предлагает детям вытянуть карточку и произносит слова вместе с детьми:
- Закройте все глаза и повторяйте за мной:
- Нам, картинка, помоги, в насекомых преврати!
Дети с помощью карточек с изображением насекомого
делятся на три группы!
Слайд с изображением насекомых
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
• Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
• Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
• Лишняя пчела, потому что остальные насекомые относятся к хищным.
Воспитатель: А где же они живут?
Ответы детей
Воспитатель: Займите каждый свой домик.
4 этап. Продуктивная деятельность
1 стол "Собери картинку из частей”
Каждый ребенок собирает картинку "бабочка” из отдельных деталей игры «Чудо-крестики» Воскобович
2 стол «Собери домик» Каждый ребенок выкладывает домик из счетных палочек
3 стол «Оживи цветок» Каждый ребенок заполняет контур цветка в технике
налеп
5 этап. Рефлексия.
Какое у нас настроение? Почему?